Совет 1: Как избавиться от ос на даче

Избавление от назойливых насекомых редко бывает легким. Осы в этом смысле не являются исключением. Они – частые гости на дачных участках, т.к. крыши домов и коттеджей являются идеальным местом для их гнезда, а растущие на территории фрукты и ягоды – это лучшая для них пища. Мирно уживаться с осами удается не всегда. У людей часто возникает желание избавиться от такого соседства.
Как избавиться от ос на даче

Легче всего избавиться от осиного гнезда весной, когда насекомые только начинают строить свой дом. В это время их еще мало, а само гнездо размером не превышает грецкий орех. Если во время обнаружить его, то можно безбоязненно срезать и уничтожить гнездо. Осы не смогут причинить вам вреда. Прилетев к месту, где был их домик, они покружат и улетят в другое место.
Другое дело, если требуется уничтожить колонию ос летом, когда гнездо отстроено, вокруг кружит множество насекомых, становящихся агрессивными при приближении человека. В таком случае, легче всего воспользоваться специальными средствами, такими, как «Троапсил», «Москитол Защита от ос» и т.д. Недостатком этих препаратов можно назвать сильную токсичность, поэтому использовать их следует вне жилых помещений. Также следует помнить, что травить ос нужно вечером, когда все они слетаются в свой дом на ночлег. Днем опрыскивание даст мало результатов, поскольку большинства ос не будет в гнезда, а когда они вернутся, то станут очень агрессивны, не найдя своего гнезда.
Если к осиному гнезду удобно подобраться, можно накинуть на него плотный пакет или мешок, прижав его края к стене. Затем нужно брызнуть каким-либо инсектицидом внутрь и снова плотно прижать. Края можно зафиксировать скотчем или степлером. Через час можно снять мешок и срезать гнездо.
При уничтожении гнезд, следует помнить о собственной безопасности. Необходимо надеть плотную одежду с длинными рукавами, руки следует защитить перчатками, а лицо – какой-либо повязкой.
Если доступа к осиному гнезду нет, например, когда оно находится в крыше, можно воспользоваться препаратом «ГЕТТ». Он выпускается в виде мази. Геттом необходимо намазать отверстие, через которое осы проходят к гнезду. Часть препарата они принесут с собой на лапах и, через некоторое время, это приведет к вымиранию всех особей.
Еще один способ – набрызгать каким-либо инсектицидом арбузную корку и положить ее рядом с гнездом. Осы полакомятся угощением и погибнут. Их станет значительно меньше, но гнездо останется целым.
Осы любят делать гнезда на месте своих старых поселений. Поэтому после его уничтожения, необходимо место крепления гнезда смазать уксусом, керосином или закрасить масляной краской.

Источники:
  • чем травить ос

Совет 2 : Как вывести ос на даче

Очень часто осы строят свои гнезда под крышами частных домов и дач, что приносит массу проблем владельцам собственности. Как правило, навестив вас один раз, они обязательно вернутся снова. Осы очень любят места, где уже ранее были их гнезда. Избавиться от них непросто.
Как вывести ос на даче
Вам понадобится
  • - химическое средство по уничтожению ос;
  • - столовый уксус;
  • - вода;
  • - скотч;
  • - полиэтиленовый пакет.
Инструкция
1
Намного легче провести профилактическую обработку помещения на этапе строительства - в тот момент, когда есть свободный доступ к местам, которые впоследствии будут закрыты панелями, коробами и т.д. Таким образом, вы заранее защитите свой дом от различного рода насекомых. Помимо этого, предварительная обработка поможет уберечь деревянные конструкции от вредителей, продлив срок их службы.
2
Выведение ос на даче должно происходить с одновременным удалением осиных гнезд, если таковые имеются на участке. В обратном случае ваш труд будет напрасен. Чтобы увеличить шансы на полное уничтожение ос, борьбу лучше проводить в ночное время. В этот период насекомые слетаются на ночлег в свои гнезда.
3
На сегодняшний день на прилавках специализированных магазинов представлен достаточно широкий ассортимент средств по уничтожению ос:
- «Троапсил» - химическое средство от бытовых насекомых;
- «Москитол защита от ос» предназначен для долгосрочного и эффективного уничтожения ос;
- «Геттом» или «Смелнет».

Обработав данными препаратами, вы надолго избавитесь от синантропных насекомых (ос, мух, тараканов, клопов, блох и т.д.).
4
Если вы хотите вывести ос с дачного домика, опрыскайте окна, двери, занавески слабым раствором уксуса. Резкий запах отпугнет насекомых, и они постараются поскорее покинуть помещение.
5
Чтобы избавиться от осиного гнезда, аккуратно залейте его большим количеством теплой воды. Будьте аккуратны и не подходите к гнезду слишком близко. После этого засыпьте его землей и утрамбуйте.
6
Удалить осиное гнездо можно и другим способом. Для этого аккуратно наденьте на него полиэтиленовый пакет и плотно прижмите к поверхности. Закрепите созданную конструкцию канцелярскими кнопками или скотчем. Используя шприц, введите внутрь любой инсектицид. Через 40-60 минут гнездо можно спокойно выкидывать.

Совет 3 : Что из себя представляет осиное гнездо

Осиное гнездо строится из старой древесины на деревьях или под крышами домов. Представляет собой ячейки в несколько рядов, покрытые слоями бумаги и имеющие одно общее основание.
Что из себя представляет осиное гнездо
Осы строят свой дом на ветвях деревьев, под нависающими крышами домов или скалами. У каждой колонии постройка может отличаться по строению и архитектуре. Европейские виды строят укрытые гнезда в несколько этажей, оставляя свободное пространство между оболочкой и сотами. Южноамериканские осы так же строят укрытые гнезда, но пространство между сотами и оболочкой застраивается полностью. Передвигаются осы по гнезду с помощью проходов, которые они проделывают в центре сотов. Веспиды распространены по всем континентам планеты, в России проживает около 30 видов.

Гнездо ос – какое оно

Гнездо ос серого либо бурого цветов. Это обусловлено тем, что для строительства дома используется старая, подгнившая древесина на сухих пнях, стволах и заборах, при этом насекомые оставляют на них продольные бороздки. Крепится гнездо к ветке и представляет собой ячейки, имеющие один общий стержень и покрытые слоями бумаги. В этих ячейках находятся личинки. У некоторых видов ос построенные ячейки не имеют оболочки, и многие представители этого класса насекомых не маскируют свой дом, открыто располагая его на ветвях деревьев, потому как уверены, что в нужный момент осы-стражники смогут защитить его.

Сферическое гнездо устроено таким образом, что прикрепленные друг к другу шестиугольные ячейки сот располагаются свободным отверстием вниз. В каждую ячейку особь женского пола откладывает по яичку и начинает ухаживать за потомством, которое появляется через несколько суток после кладки.

Численность и состав колонии ос

Общественные или бумажные осы живут колониями от нескольких десятков до сотен тысяч насекомых. Костяк колонии – это матка, которая откладывает яйца, а все остальные рабочие – они выполняют главные функции по обеспечению нормальной жизнедеятельности гнезда, т. е. добывают пищу для личинок и защищают постройку от нападения из вне. Конец лета знаменует появление самок и самцов, которые первое время гнездо не покидают, а затем пускаются в брачный полет. С приходом холодов все особи мужского пола, а том числе рабочие осы и сама матка погибают, пережить долгую зиму предстоит только оплодотворенным самкам, для этого они ищут укромные места, но с приходом весны встречаются, чтобы образовать новую колонию.

В качестве пищи взрослые осы используют нектар цветов, выделения тлей, сок фруктов. Личинок кормят насекомыми – пчелами, мухами, муравьями, гусеницами и др.
Видео по теме

Совет 4 : Какой дом у осы

В природе существует множество различных видов ос. Все они принадлежат к семейству перепончатокрылых и являются в большинстве своем общественным насекомым с очень высокой жизненной организацией.
Какой дом у осы

Осы общественные и одиночные

Общественные осы обычно проживают семьями, насчитывающими от нескольких десятков до нескольких сотен особей. У них существует разделение обязанностей внутри сообщества. Матка откладывает яйца и заботится о благополучии потомства, рабочие осы строят гнездо и охотятся. Одиночные же осы все делают самостоятельно и почти всю жизнь проводят, не нуждаясь в обществе себе подобных.

Осиное гнездо

Свой дом осы строят для выведения и вскармливания потомства, о котором они трогательно заботятся, снабжая пищей и защищая от посягательств разнообразных хищников.

Разнообразие архитектурных форм и материалов, используемых осами в строительстве гнезд настолько разнообразно, что подобное вряд ли можно найти еще где-то в природе. Основная масса ос строит свой дом из бумаги. Способ получения бумаги был известен осам задолго до открытия этого материала китайскими мудрецами. Пережевывая кусочки древесины, травы и прочие растительные волокна, при помощи ферментов, содержащихся в слюне, насекомые получают целлюлозу, из которой делают мелкие тонкие листочки-чешуйки бумаги. Склеивая их между собой особым образом, осы получают бумажные соты. Соты прикрепляются к поверхности напрямую или посредством тонкой «ножки», которая способствует регулированию температурного режима, предохраняя гнездо и находящихся в нем личинок от перегревания.

Одиночные земляные осы строят гнезда, выкапывают в земле норки, в которые затаскивают жирную личинку, парализованную ядом для питания своего потомства, на нее откладывают яйцо. Личинка, снабженная «живыми консервами», может безопасно и сытно развиваться до окукливания.

Осы-плотники строят гнезда, выгрызая норы в трухлявой древесине, производя отделку поверхности гнезда изнутри своеобразными «бумажными обоями» из соображений прочности и гигиены. Осы-гончары лепят оригинальные «кассеты» из глины для откладывания яиц. Некоторые виды ос способны даже применять орудия труда. Они вымащивают свое гнездо и закрывают вход в норку мелкими камешками, которые находят и приносят в гнездо при помощи своих мощных челюстей-мандибул.

Крупные одиночные осы типа сколий и шершней вообще не строят домов. Они находят в кучах перегноя и навоза огромных личинок жуков, откладывают в них свое яйцо. Личинка осы самостоятельно вылупляется, съедает законсервированный для нее деликатес и окукливается.

Так и живут умные осы – неутомимые охотники и заботливые родители.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500