Совет 1: Как перестать беспокоиться о невыключенном утюге

Навязчивые мысли вроде "а выключила ли я утюг?" посещают меня достаточно часто. Но я нашла для себя решение.

Наверняка у вас частенько бывает так, что в середине дня, обычно во время важного совещания или когда вы находитесь очень далеко от дома, в голове вдруг вспыхивает мысль: «А я выключила утюг?» или любая другая подобная. Меня обычно донимает мысль о том, закрыла ли я входную дверь.

Что я только ни делала: и записки на входную дверь писала, и по десять раз проверяла, выключила ли я утюг и плиту, и дверь входную дергала после запирания на ключ. Но уже через полчаса после выхода из дома в голову закрадывался навязчивый вопрос: «А закрыла ли я дверь?»

И вот буквально недавно я нашла для себя стопроцентно действенный способ, как перестать об этом беспокоиться. Важно не просто проверить, а зафиксировать в мозгу факт проверки. Я в этот момент фиксируюсь на «здесь и сейчас», то есть закрываю дверь осознанно, а не по инерции, как обычно. Как я это делаю: на пару секунд останавливаюсь, убираю из головы посторонние мысли и посторонние звуки и концентрируюсь на закрывании двери. В этом состоянии я ее закрываю, проверяю и говорю вслух «дверь закрыта». Для верности фиксирую еще и зрительным образом: кладу раскрытую ладонь на дверь, как бы запечатывая ее. После этого можно вернуть в голову все, что там до этого было. И когда через полчаса в голову закрадывается крамольная мысль об открытой двери, я вспоминаю слова «дверь закрыта» и успокаиваюсь, потому что произнести их я могла только после того, как закрыла дверь и убедилась в этом.

Но вернемся к утюгу. Конечно, прикладывать ладонь к утюгу и, глядя на ожог, понимать, что он выключен, непродуктивно и больно. От навязчивой мысли о невыключеном утюге я избавляюсь следующим образом: когда я заканчиваю гладить белье, я выключаю утюг и отношу его остывать на кухню, прочно фиксируя картинку утюга на кухонном столе в голове. Так что когда возникает вопрос, я вспоминаю ее и понимаю, что утюг мог там появиться, только если я его выключила. Успокоение приходит само собой.

Если и у вас есть похожие сложности, попробуйте примерить мои «рецепты» на себя, конечно, с необходимыми корректировками. А если вы еще и поделитесь результатами, то я буду вам очень благодарна.

Совет 2: Как очистить нагар на утюге

Собираясь гладить, обязательно проверьте подошву утюга. Она должна быть идеально чистой и гладкой. Обнаружив грязь или нагар, немедленно примите меры для их устранения. Иначе вещи, которые вы будете утюжить, безнадежно пострадают.
Вам понадобится
  • - мягкая хлопчатобумажная и шерстяная ткань;
  • - карандаш для чистки;
  • - сода;
  • - перекись водорода;
  • - зубная паста;
  • - вата и ватные палочки.
Инструкция
1
Свежий нагар можно удалить, просто разогрев утюг и с силой проведя его подошвой по мягкой ткани. Пригоревшие частицы останутся на тряпке. Повторяйте процедуру, пока поверхность металла не станет абсолютно чистой. Не пытайтесь отскоблить грязь ножом, проволочной мочалкой или наждачной бумагой - они образуют царапины, которые будут оставлять зацепки на тонких тканях.
2
Если нагар не отходит, купите специальный карандаш для чистки утюга. Он действует быстро и удаляет пятна, не повреждая поверхность металла. Действуйте строго по инструкции. На предварительно нагретую поверхность нанесите препарат, выждете положенное время и сотрите его вместе с грязью сухой тряпкой. Чтобы не обжечь руки, постелите ткань на гладильную доску и резкими движениями проведите утюгом сверху вниз. Обычно одной обработки карандашом бывает достаточно, но в запущенных случаях ее придется повторить.
3
Попробуйте альтернативный вариант. Отлично очищает утюг трехпроцентный раствор перекиси водорода. Смочите ею ватный тампон и пройдитесь им по пострадавшей поверхности. Не забудьте прочистить отверстия для выхода пара. Для этого обмакните в перекись ватную палочку и аккуратно обработайте каждое отверстие. Средство действует быстро и очень мягко, не повреждая поверхность утюга.
4
Может помочь и обработка металла содой. На мягкую тряпочку наберите немного сухого порошка и осторожными круговыми движениями отчищайте подошву. Попробуйте нанести на поверхность утюга слой зубной пасты с содой, дождитесь ее высыхания и с усилием сотрите. Для небольших загрязнений такой обработки будет достаточно.
5
Обрабатывая подошву, не забывайте про ее боковые части – они тоже могут быть загрязнены. Закончив чистку, тщательно протрите утюг влажной тканью и отполируйте сухой шерстяной тряпкой до блеска. Проверьте отверстия в подошве – они должны быть абсолютно чистыми.
Видео по теме
Обратите внимание
К утюгам с поверхностью из тефлона не применяйте абразивы, даже самые мягкие. Их чистят только жидкими или кремообразными препаратами – например, перекисью водорода или промышленными карандашами.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 8
Пожаловаться
написалa
У меня Бинатон.Вообще главное у утюга что - чтоб сам отключался, чтобы была самоочистка, чтобы не был легким. И надежность.
Пожаловаться
написалa
Я когда покупала себе новый утюг, так сразу попросила что бы он был с функцией автоотключения, самоочистки, вертикальным паром, надёжный и красивый. Консультант в магазине не долго думая предложил мне Bosch TDA 1024110, и я его купила. Супер утюг, никаких проблем в глажке и безопасности с ним нет.
Пожаловаться
написалa
Автоотключение вещь классная и сильно бережет собственную нервную систему .
Пожаловаться
написалa
Впервые об этой функции в утюгах я узнала от подруги. С двумя детьми ей приходилось гладить урывками, а такой утюг не только гораздо более безопасен, но и экономит электроэнергию во время вынужденного "простоя". С появлением ребенка решила поменять мой разбитый (но все еще работающий) утюг на модель с подобной функцией.Выбрала TDA 502411 E- симпатишный, мощный и надёжный.
Пожаловаться
написалa
А для меня функция автоотключения наиболее востребована, особенно когда глажу рубашки и брюки. Спокойно оставляю на критических местах и могу отойти, пока там все прогладиться ни разу никаких проблем, даже лоска не остаётся, вот до чего техника дошла, и марли не нужно никакие использовать. У меня конечно утюг не дешёвый, бошевский, но он того стоит.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше