Совет 1: Как рассадить петуньи

Петуньи – самый богатый многообразием окрасок род цветков. Отлично смотрится как на балконных фасадах, так и на клумбах и в парках. По своей природе, петуния – растение многолетнее, но при нашем климате зимовать на открытом грунте не может. Поэтому в середине лета необходимо заранее окоренить черенок понравившегося растения. Так петунья легче перенесет зимовку в помещении.
Как рассадить петуньи
Вам понадобится
  • - секатор или острый нож
  • - емкость (цветочный горшок)
  • - грунт
Инструкция
1
Острым ножом или секатором отрежьте черенок с двумя узлами от цветущего куста. Срез обработайте слабым раствором марганцовки или специальным препаратом «Корневин» (стимулятор корнеобразования). Оборвите бутоны (цветки).
2
Черенок посадите в хорошо увлажненную землю на глубину 2-2,5 см. Емкости (цветочные горшки) поставьте в темное место. Через 2-4 недели черенки дадут корни.
3
Зимой растение поместите в светлое помещение с температурным режимом 10-15 градусов. Идеальное местоположение – подоконник.
4
Поливайте петуньи умеренно. Один раз в месяц растения необходимо подкармливать азотсодержащими удобрениями.
5
После того как вы срезали необходимое количество черенков с основного куста, подкормите его комплексным удобрением. Через какое-то время на нем образуется новая поросль, и вы опять сможете произвести черенкование. Так вы сможете с одного зрелого куста собрать до 150 черенков для дальнейшей рассадки.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что в осенне-зимний период петуньи необходимо подсвечивать специальными лампами дополнительного освещения.
Полезный совет
Идеальная для рассадки петуньи почва – смесь огородной земли с покупным грунтом (желательно на торфяной основе)в пропорции 3:1.

Хорошо в грунт добавить гидрогель, который также можно приобрести в специализированных магазинах. Гранулы гидрогеля смешивают из расчета 1 л на 5 л грунта. Так вы надолго удержите влагу в почве и объемы полива можно сократить.

Совет 2 : Как выглядит хорошая рассада петунии

Петунию начали впервые высаживать в качестве декоративного растения в Южной Америке. Она неплохо адаптировалась к климатическим условиям и растет там как многолетник. В России петуния - это однолетнее растение, выращивать которое достаточно сложно.
Как выглядит хорошая рассада петунии
Вам понадобится
  • Семена петунии, ящики для рассады, грунт, вода, удобрения.
Инструкция
1
Капризный характер петунии обусловливается несколькими факторами: очень мелкие семена, и соответственно, небольшие всходы. Удачно выращенная рассада цветка говорит о том, что ей уделялось много внимания. Поэтому будьте готовы отдавать свои силы и время на выращивание петунии. В первую очередь, позаботьтесь о приобретении хорошей емкости, где будут прорастать семена. В идеале она должна быть с поддоном, чтобы можно было обеспечить хорошую влажность при поливе. Помимо этого, ящик должен быть выполнен из дерева, керамики или пластмассы. Металл не годится. Грунт для выращивания петунии должен быть слабокислым. В составе должен присутствовать песок, кусочки торфа и органические вещества.
2
Семена у петунии настолько мелкие, что они абсолютно не удобны для посева. Однако цветок выращивают через рассаду, поэтому здесь существуют особые секреты. Смешайте семена с небольшим количеством песка или мела, чтобы высеять их равномерно. Цвет у семян - черный, поэтому на фоне песка их будет видно, не говоря уже о меле. Если за окном еще не растаял снег, соберите его и разложите на почве слоем 1-1,5 см. Черные семена будут хорошо видны на снеге. Вскоре он растает и семена уйдут в глубь естественным способом. Сейте петунию из пакетика, просто постукивая по нему пальцем. Не заделывайте семена. На большом расстоянии опрыскайте землю из пульверизатора. Старайтесь сеять петунию пореже. Ведь рассаживать цветок нужно будет, когда он окрепнет. После посадки горшок или ящик накройте стеклом, полиэтиленовой пленкой. Сверху положите лист бумаги. Так вы создадите мини-парничок.
3
Хорошие сеянцы петунии выглядят так: они имеют короткое подсемядольное колено, зеленые листья образуют розетку. Во время первых всходов вначале появляется только пара листочков и лишь потом их вырастает больше. Учтите, что вначале сеянцы растут медленно. Они словно сидят в земле. Если сеянцы плохо себя чувствуют: осунулись или повяли, пересадите их в горшок с чистой землей. Теперь настало время для внимательного ухода за рассадой. Поливайте взошедшие растения регулярно. Однако верхний слой не должен быть слишком сырым - это вызовет плесень и погубит всходы. Чтобы на почве не появилась черная ножка, опрыскивайте всходы светлым раствором марганцовки. Помимо этого присыпайте всходы прокаленным песком. Хорошая температура для прорастания петунии +20-23 градуса. Как только семена проклюнутся, поставьте ящик на солнечное место. Петуния любит свет и тепло.
4
Листья у рассады петунии вырастают парами. Так, при появлении третьей пары листьев, пикируйте растение. А после пересадите каждый цветочек в отдельный горшок. Для того чтобы они прижились, поместите их в тень на несколько дней. Развитие петунии происходит очень медленно. Цветок будет готов к высадке в грунт не раньше, чем через 3 месяца. До этого не забывайте поливать петунию, вносить минеральные и органические удобрения через каждые 2-3 недели. Обеспечьте цветку хорошую освещенность. При тщательном соблюдении всех условий рассада будет крепкой и здоровой, а предстоящее цветение пышным и красивым.
Обратите внимание
Семена петунии всходят через 2-3 недели после посадки, не раньше.
Полезный совет
Для предотвращения «черной ножки» после пересадки полейте грунт раствором превикура.

Совет 3 : Через сколько дней всходит петуния

Петуния - фаворит у цветоводов. Ее можно увидеть в каждом саду. Многие цветоводы приспособились к ее характеру и с успехом сами выращивают рассаду. Тот, кто высевает впервые семена петунии, сталкивается со многими проблемами. Одна из которых - сколько дней стоит ждать всходы прежде чем сказать: "не взошла".
Через сколько дней всходит петуния

У петунии очень мелкие семена, поэтому часто производители такие семена дражируют. Этот метод облегчает посев и способствует лучшему наблюдению за ними в процессе ожидания всходов. Но здесь есть и свои "подводные камни".

Простые семена петунии способны сохранять хорошую всхожесть в течение 2-3 лет. А вот гранулированные, покрытые специальными растворами, через 2 года хранения всходят хуже. Здесь многое зависит от посевных качеств, энергии прорастания, зрелости семян. Немаловажным фактором хорошей всхожести является соблюдение температуры и влажности хранения семян. Выбирая семена для посева, следует смотреть на срок годности. У свежих семян больше шансов на успех.

Простые сыпучие семена могут дать проростки на 3-5 день при температуре воздуха в помещении 23-25оС. При пониженных температурах, 18-20оС, семена могут всходить чуть дольше, на 10-12 день. В среднем на появление всходов требуется 7-10 суток.

К семенам в гранулах следует отнестись более ответственно. Им надо создать благоприятные условия.

Здесь, наряду с привычными условиями посева (качественные семена, добротный грунт, проращивание на свету, температура почвы и помещения), обязательно надо соблюдать правильную влажность почвы. Оболочка у семян не растворяется, она лопается. Создается щит, в котором, как в люльке, семя прорастает. В дальнейшем гранулированная капсула растворяется.

Полив дражированных семян петунии, посеянных по поверхности почвы, лучше делать методом мелкого опрыскивания. Соблюдение нужной влажности - гарантия дружных всходов. Здесь важно соблюдать золотую середину: не будет требуемой влаги - семена не взойдут, при переизбытке влаги - семена сгниют. Ждать всходов семян петунии в гранулах можно в течение 12-15 дней. Некоторые производители страхуются и указывают на пакетиках сроки появления всходов петуний до 20 дней. На практике, если посеянные петунии не дали всходов через две недели, то дальше ждать не стоит. Надо пересеивать.

Первыми, как замечают опытные цветоводы, всходят сорта, имеющие фиолетовую, синюю и белую окраску, позднее появляются петунии, окрашенные в красный цвет.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500