Инструкция
1
Навязчивая реклама, в первую очередь, кликандеры и попандеры. Нет ничего более раздражающего, чем всплывающая реклама, особенно, если ее невозможно закрыть, даже нажав на крестик, и когда переход на сайт рекламодателя все равно происходит.
2
Флэш-анимация, которая не вписывается в дизайн. Вопреки уверениям многих сайтостроителей, использование флэш-анимации во много раздражает пользователей, особенно если анимация броская, резкая, вызывающая.
3
Запутанное меню. Это уже классика. Пользователи не будут ковырятся в особенностях навигации на вашем сайте. Сделайте так, «как у всех», то есть наиболее понятно и логично. Не нужно изобретать велосипед и стремиться слепить что-то оригинальное – в данном случае, по крайней мере.
4
Отсутствие строки поиска или некорректно работающий поиск. Вообще, поиск, который ничего не находит – это не поиск, равнозначно тому, что его вообще нет. Многие пользователи, заинтересовавшись сайтом, пытаются узнать: «А есть ли на сайте вот это...». Например, ищут на сайте, посвященном строительству, «как залить фундамент». Допустим, эта статья у вас в архиве, размещена полгода назад. Но пользователь ее не найдет через поиск, решит, что ее у вас нет и уйдет. Обидно, правда?
5
«Деликатная» реклама. Заботьтесь о репутации своего сайта, не размещайте на нем всякую сомнительную рекламу. Многие просматривают сайты в компании с детьми (например, ищут мультики на скачивание) или на работе (ищут полезную информацию, и не всегда на рабочую тематику) – и вдруг выскакивает картинка «с намеком» либо (что хуже) грудастая тетенька или жуткий кадр на тему «вред от курения»... Вряд ли после этого пользователь вернется на ваш сайт. И побыстрее его закроет, чтобы дети или коллеги не увидели!
6
Обилие картинок. Картинки, вообще-то, сайту нужны. Но нужны тематические, и чтобы их было немного. Иначе пользователь будет долго и раздраженно ждать, пока ваша страничка загрузится, и не факт, что дождется.
7
Обилие рекламы. Реклама тоже должна быть (сайт-то должен, как минимум, окупаться), но не стоит втыкать баннеры после каждого абзаца. У постоянных пользователей вырабатывается иммунитет к таким вещам, и они рекламу не замечают. Лучше меньше, замаскированно.
8
Слишком мелкие шрифты. Это утомляет. Не каждый будет увеличивать размер странички, чтобы прочитать вашу писанину. Тем более что сместятся другие элементы дизайна и получится каша-малаша.
9
Белые буквы на черном фоне. Этот дизайнерский «изыск» раздражает больше всего. Мало того, что глаза и так напряжены, когда вы работаете за компьютером, так это еще лишняя нагрузка на зрение. Глаз просто не успевает перестроиться. Обратить на себя внимание можно и другими способами.
10
Отсутствие карты сайта. Да, многими пользователями это расцениваться как неудобство. Так что карта сайта нужна, как оглавление хорошей книги. Особенно, если нет поиска.