Совет 1: Как пробежать 3 км за 12 минут

Довольно хороший результат – за 12 минут пробежать 3 км. Сразу нужно оговориться, что результата этого достигнуть сможет только подготовленный человек, который не балует себя сигаретам, и вообще, бег для него вещь регулярная. Если хотите узнать, какие ещё нужны рекомендации для того, чтобы пробежать за 12 минут 3 км, ознакомьтесь с этой статьей.
Инструкция
1
Учитесь правильно дышать. Если вы не умеете правильно дышать во время прохождения дистанции, значит, не сможете пробежать её, или пробежите с большими затратами энергии.

Делайте вдох на каждые два шага и выдох на следующие два шага. Поначалу вам будет трудно приспособиться, если вы никогда так не делали, но затем дыхание будет у вас на автомате.
2
Укрепляйте сердце. Сильное сердце необходимо для развития выносливости. Чтобы его развить, нужно серьёзно заняться кардиотренировками.
Для таких тренировок разработана масса различных тренажёров, таких как велотренажёр, эллиптический тренажёр, гребной тренажёр. Хотя вам необязательно записываться в спортивный зал или покупать дорогие тренажёры, если вашей целью является укрепление сердца, чтобы пробежать конкретную дистанцию за конкретное время.
Велотренажёр можно заменить катанием на велосипеде, эллиптический – пробежками на лыжах, а гребной тренажёр можно заменить лодкой или байдаркой.

Также для тренировки сердечной мышцы подходят пробежки, интенсивные пешие прогулки, длительное плавание в бассейне или в водоёме.
Перестаньте ездить на работу или учёбу на транспорте. Садитесь на велосипед или отправляйтесь в путь пешком, если позволяет расстояние. Не пользуйтесь лифтами, ходите по ступеням пешком. Конечно, если вы не живёте и не работаете на сотом этаже.
Тренированное сердце поможет вам не скиснуть посреди дистанции и поддерживать заданный темп на протяжении всех трёх километров.
3
Не подрывайте себе дыхательную систему. Для того, чтобы пробежать 3 км за 12 минут, ваша средняя скорость должна составлять около 15 км/ч. А теперь задумайтесь, сможете ли вы поддерживать такую скорость на протяжении всей дистанции, если курите. Так что не стоит усложнять себе задачу посторонними факторами.
4
Разбейте дистанцию на 3 равных отрезка по 4 минуты. Первую сотню метров нужно пробежать достаточно быстро, оставшиеся 4 минуты бежать легко, не сильно утруждая организм. Следующие 4 минуты нужно бежать умеренно быстро, но чтобы бег не был в тягость, иначе сил добежать не хватит. Оставшееся время придётся поработать и бежать за счёт характера. В последнюю стометровку стоит ещё усилить свою волю и финишировать с максимально скоростью, на которую вы способны.

Совет 2: Как пробежать один километр

Некоторым людям задача пробежать один километр кажется просто непосильной. Конечно же, то, насколько легко вам будет бежать, зависит от степени подготовленности вашего организма. Если перед вами стоит задача пробежать километр, позаботьтесь о том, чтобы ко времени старта привести себя в форму.
Вам понадобится
  • Кроссовки или кеды, спортивный костюм
Инструкция
1
Составьте для себя расписание тренировок. Определите дни, в которые вы хотите заниматься физкультурой.Начните с ходьбы. Просто ходите. Гуляйте по лесу, парку или городу. Выберите свой темп, который будет комфортным для вас. Следите за дыханием: дышите ритмично, глубоко, носом, чтобы ваши мышцы и внутренние органы получали достаточное количество кислорода.Когда вы сможете ходить час пешком без особых усилий, переходите к бегу. Постепенно внедряйте бег в программу ваших тренировок. Пусть вначале это будет 5 минут, потом 10, потом два раза по 10 минут. Учитывайте свои силы, не доводите себя до изнеможения.После бега разминайте и растягивайте ваши мышцы. Завершив разминку, можно еще немного пробежать. Делайте комплекс упражнений для всех групп мышц, но не допускайте неожиданной перегрузки.Ведите здоровый образ жизни, хорошо высыпайтесь, откажитесь от употребления алкоголя и табака, питайтесь правильно. Необходимо потреблять достаточное количество белковой пищи, ведь на её основе растут мышцы. А чтобы были силы для тренировок, вам нужны углеводы. Полезны в этом случае будут каши из зерновых и злаковых культур, картофель, фрукты и овощи. А вот макаронами и хлебобулочными изделиями лучше не увлекаться.Когда вы почувствуете, что уже готовы пробежать километр без остановок, продумайте ваш старт. Представьте себе дистанцию, подумайте, как вы будете вести себя на каждом её этапе. Мысленно «пробегите» этот километр. В самом начале лучше не гнать, а выбрать сдержанный и комфортный для себя темп. А вот ближе к финишу можно позволить себе разогнаться.Перед тем, как бежать километр, не забудьте провести небольшую разминку (хотя бы пешую). Разогрейте мышцы, подготовьте их для бега.Настройте себя правильно. Скажите себе: «Я волевой и сильный человек», «Я могу с легкостью пробежать один километр», «Я готов к тому, чтобы пробежать один километр, я справлюсь». Но не увлекайтесь самонастроем слишком сильно. Если вы чувствуете, что еще не готовы к тому, чтобы одолеть километр, не обманывайте себя. Будьте честны с собой.
Обратите внимание
Если вы имеете какие-то проблемы со здоровьем, перед началом тренировок обязательно проконсультируйтесь с врачом. Расспросите у него, какая нагрузка для вас допустима, каких видов упражнений стоит избегать, узнайте общие рекомендации для вас в планировании тренировочного процесса.
Полезный совет
Помните, что залог успеха - регулярность тренировок.

Совет 3: Как бежать на лыжах

Для лыжников-любителей этот вид «транспорта» является скорее развлечением, а не спортом. Поэтому к методам передвижения на лыжах они относятся не очень внимательно, не утруждая себя изучением всех тонкостей. А ведь даже три простых «хода», отточенные в соответствии с правилами, позволят бежать на лыжах гораздо быстрее и с меньшими усилиями, чем обычно.
Инструкция
1
Самый простой ход, которым все хотя бы раз в жизни пользовались – попеременный двухшажный. Движения здесь повторяют движения рук и ног при обычной ходьбе в быстром темпе, когда вперед выносятся противоположные рука и нога. Оттолкнувшись правой ногой и левой рукой, левую ногу плавно выдвигайте вперед, постепенно перенося тяжесть тела на нее. Правую руку вынесите вперед, правая нога при этом тоже начинает движение вперед (после толчка она чуть согнута в колене). Правая палка втыкается в снег, а та же нога всей поверхностью лыжи соприкасается с лыжней и начинает скользить вперед. Тяжесть туловища распределяется примерно поровну на обеих опорных точках. Левая рука после отталкивания выдвигается вперед, а правая совершает толчок. Когда процесс отталкивания правой рукой завершается, его же начинает левая нога. При определенной тренировке вы сможете развивать скорость настолько, что после каждого толчка будете скользить не менее двух метров.
2
По схожему принципу двигается тело и при четырехшажном попеременном ходе. Разница заключается в том, что после двух шагов и отталкиваний совершаются два шага без помощи палок. При этом нельзя слишком сильно размахивать палками, раскидывать их в стороны или волочить по снегу – все это замедлит скорость бега.
3
Еще большую скорость можно развить, если научиться одновременному двухшажному ходу. Это достигается за счет увеличения силы отталкивания двумя руками сразу. Двигаясь по инерции на слегка согнутых ногах и при туловище, чуть наклоненном вперед, перенесите вес тела на левую ногу. В это же время лыжные палки выносите вперед. Выдвиньте вперед правую ногу и, оттолкнувшись левой, скользите на ней. Оттолкнитесь правой ногой и воткните вынесенные вперед палки в снег (они будут находиться под углом примерно 50 градусов, направленным на вас). Когда толчок ногой будет завершен, палки пройдут перпендикулярное расположение по отношению к лыжне и окажутся под острым углом вперед. В этот момент необходимо начать отталкиваться руками. В это время скольжение происходит на левой ноге. Когда толчок палками завершен, правая нога приставляется к левой и вы по инерции проезжаете 3-5 метров. Затем весь цикл повторяется, но в этот раз начинать следует с другой ноги.
4
На скорость бега влияют не только сила рук и ног, но и правильное дыхание лыжника. Отталкивание и одновременное легкое приседание должны происходить на выдохе, а выпрямление – на вдохе.
Видео по теме

Совет 4: Как пробежать 3 км

«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - знаменитая фраза, пришедшая к нам из древней Греции, совершенно справедлива. Бег, без сомнения, помогает поддерживать хорошую физическую форму и улучшает здоровье. Для того чтобы успешно пробежать 3 километра, нужно тренироваться и готовиться.
Инструкция
1
Дистанция эта довольно большая, одолеть ее сразу же сможет не всякий. Перед тем как бежать 3 км, нужно потренироваться. Начинайте утро с небольшой зарядки и пробежки. Для начала будет достаточно пробегать 1 км в день. Это займет не слишком много времени, преодолеть такую дистанцию можно за 5-7 минут. Если у вас есть велосипед, то он идеально поможет вам для подготовки к забегу. Проезжайте ежедневно несколько километров, и это поможет вам накачать и подготовить ноги.
2
Главное в беге - это, конечно же, дыхание. Вдыхать во время кросса нужно через нос, а выдыхать - через рот. Рекомендуется делать вдох на каждые 2-3 беговых шага, а затем выдох на такое же количество шагов. Рот должен быть слегка приоткрыт даже на вдохе. Перед стартом потренируйте дыхание, поделайте глубокие вдохи и выдохи на протяжении 30-60 секунд. Перед стартом можно пожевать мятную жвачку - это поможет облегчить дыхание.
3
Перед забегом нужно быть в хорошей физической форме. Обязательно выспитесь! У вас должно быть достаточно сил, поэтому утром нужно позавтракать. Завтрак должен быть достаточно легким, но при этом калорийным. Лучше всего позавтракать кашей, сваренной на молоке. Поесть нужно не позже, чем за час перед забегом, иначе бежать 3 км будет тяжело. Чтобы не кололо в боку во время бега, можно попить немного сладкой воды.
4
Перед бегом нужна небольшая разминка. Попрыгайте, поприседайте, потяните мышцы ног и рук. Разминка не должна быть слишком напряженной и интенсивной, иначе вы устанете. Но и не разминаться нельзя, иначе вы рискуете повредить мышцы.
5
Если на улице жарко, обязательно наденьте что-нибудь на голову. Бегать под прямыми солнечными лучами очень тяжело - можно получить солнечный удар. Многим людям очень помогает музыка. Современные плееры имеют небольшой размер, их легко взять с собой на пробежку. Поставьте ту музыку, под которую вам всегда хочется танцевать и бегите. Что касается обуви, то лучше бежать в кроссовках, а не в кедах. Подошва кроссовок лучше повторяет изгибы стопы, поэтому на мышцы ложится меньше нагрузки.
Источники:
  • Как правильно бегать 1000 метров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500