Совет 1: Как прорастить пшеницу для пасхи

Традиция украшать праздничный пасхальный стол тарелкой с так называемой «Пасхальной горкой» существует во многих европейских странах. На эту тарелку, в ее центр, укладывают пророщенные зерна овса или пшеницы, а вокруг – 12 расписных пасхальных яиц, по числу апостолов. Еще одно яйцо, некрашеное, кладут в центр блюда, поверх пророщенной пшеницы. Это яйцо символизирует Христа. «Пасхальную горку» можно сделать самим, для этого вам потребуется пророщенная пшеница, и мы расскажем, как ее прорастить.
Как прорастить пшеницу для пасхи
Вам понадобится
  • Зерна пшеницы 150-200 г
Инструкция
1
Начните проращивать пшеницу за 9-10 дней до Пасхи. Тщательно осмотрите зерна и удалите недоспелые, поврежденные или со следами болезни, удалите мусор. Промойте их в большом количестве кипяченой воды комнатной температуры и поместите в чистую емкость. Для проращивания пшеницы используйте стеклянную, эмалированную или фарфоровую посуду, алюминиевые емкости использовать нельзя. Залейте зерна водой с температурой 20-22оС чтобы ее уровень был на 5-6 см выше уровня зерна. Оставьте зерна на одну ночь в воде.
2
Утром слейте воду и вновь промойте слегка набухшие зерна в кипяченой воде комнатной температуры. Возьмите глубокую фарфоровую миску или лоток и постелите на ее дно влажную марлю в два слоя. Поверх ее выложите зерна, равномерно распределите их по дну миски. Слой зерен не должен быть толще 2-3 см. Поверх зерен положите еще один сложенный вдвое кусок влажной марли.
3
Пшеница должна всегда быть влажной, поэтому марлю постоянно увлажняйте. Сами зерна промывайте каждые 6-8 часов холодной кипяченой водой и слегка проветривайте их по 10-15 минут. Затем снова укладывайте и закрывайте влажной марлей. Повторяйте промывание и проветривание до того момента, пока из зерен не появятся ростки.
4
Возьмите красивое блюдо, положите на дно землю, смещайте ее с проросшими зернами пшеницы и слегка полейте смесь, поставьте тарелку на окошко. Когда ростки начнут тянуться к свету, поворачивайте тарелку вокруг оси, чтобы травинки росли прямо. К Пасхе у вас в тарелке будет зеленеть пророщенная пшеница, которая и станет основой вашей «Пасхальной горки».

Совет 2 : Как вырастить зерно

Зерно пшеницы различается по срокам посадки на яровые и озимые сорта. Агротехника, применяемая при выращивании, зависит от сорта. При соблюдении сроков посадки и правильном уходе пшеница дает значительный урожай. Наиболее рентабельно возделывать хлеба на больших полях с применением механизации.
Как вырастить зерно
Инструкция
1
Для посадки озимой пшеницы нужно подготовить хорошо удобренные почвы. Поле освобождают от сорняков с помощью специальных химических средств, которые обладают сплошным действием. Вносятся минеральные удобрения. Вспахивать поле необходимо перед посадкой.
2
Высевается полновесное зерно, которое прошло химическую обработку. Непосредственно посев производится с использованием сеялок до наступления заморозка.
3
Зимой на полях проводятся мероприятия по задержке снега.
4
Если почва была хорошо обработана от сорняков, то дополнительных работ по борьбе с сорняками не проводится. При появлении сорняков почву культивируют с помощью техники несколько раз.
5
Уборка зерна начинается, когда основная масса колосьев находится в стадии полного созревания. Для обмолота зерна используются комбайны.
6
Яровую пшеницу высевают сразу после схода снегов и в достаточно просохшую почву для вывода на поля техники.
7
Перед посевом яровой пшеницы поле оставляют под парами как минимум один год.
8
Обработку поля от сорняков проводят в летнее-осенней период. Внесение удобрений – непосредственно перед вспашкой.
9
Если появляются сорняки в посевах, то почва культивируется с помощью специальной техники.
10
Уборка яровой пшеницы, так же как и озимой, производится после созревания основного количества колосьев.
11
Уборку нужно успеть произвести в сухую погоду, так как если погода дождливая, обмолот зерна становится невозможен. При долго сохраняющейся дождливой погоде колосья начинают ложиться, что в последующем затрудняет уборку или делает ее совершенно невозможной.
Видео по теме

Совет 3 : Как вырастить проростки

Проростки растений получают все большее распространение как продукт питания и лекарственная пища. Много пишется о пользе активированных во время проращивания полезных веществ и об их усвояемости. Но встречаются и отзывы о таящихся в употреблении проращиваемых культур опасностях. Поэтому подойдите к выращиванию любых проростков ответственно, чтобы забота о здоровье была максимально полной.
Как вырастить проростки
Вам понадобится
  • Зерно, перманганат калия, посуда для промывания, плоская емкость для проращивания, марля, чистая вода.
Инструкция
1
Выберите культуры для проращивания. Годятся практически любые виды бобовых (бобы, фасоль, соя, горох, чечевица, люцерна), зерновых (рожь, пшеница, овес, гречиха), а также редис, редька, пажитник и лен. Самыми сбалансированными по питательным веществам считаются проростки пшеницы, но минеральный состав и лечебные свойства разнятся у каждой культуры.
2
Внимательно подберите зерно для проращивания. Не важно, что это за зерно, но оно должно быть качественным: без пятен, деформаций и уж тем более без прелости и насекомых. Выбирайте и место приобретения зерна – лучше это делать в аптеках и специализированных магазинах, иначе зерно может быть травленным.
3
Тщательно промойте 50 – 100 зерна под проточной холодной водой. Не следует брать слишком много, чтобы вы могли употреблять только свежие проростки. Далее на некоторое время (5-10 минут) поместите зерно в слабый раствор марганцевокислого калия (марганцовки, перманганата калия) для обеззараживания.
4
Поместите зерно в чистую посуду и залейте чистой, лучше отстоянной водой. Оно может быть покрыто водой полностью. Накройте марлей либо полотенцем и оставьте в теплом месте. Зерновые можно оставить на пару часов, бобовые – на ночь.
5
Промойте кипяченой водой проращиваемый материал. Выложите в невысокую емкость – противень, тарелку. Лучше под зерно положить два слоя марли, она будет лучше держать влагу, но не обязательно. Сверху снова накройте марлей и хорошо смочите зерно кипяченой водой комнатной температуры. Теперь вода не должна покрывать зерно полностью, но верхний слой марли должен быть всегда влажным.
6
Оставьте емкость в теплом, солнечном месте на 1-2 дня. Следите за влажностью марли. Для ускорения процесса рекомендуют накрыть емкость красным стеклом, создаваемый красный свет способствует росту зерен. Но и без стекла уже через 12 часов зерна пшеницы начинают дружно проклевываться, еще через 6 часов длина проростков достигает 2-3 мм.
Как прорастить овес
Связанная статья
Как прорастить овес
Источники:
  • как получить проростки пшеницы

Совет 4 : Как приготовить проросшую пшеницу

Проросшая пшеница – это целебный продукт, благотворно влияющий на обмен веществ, кроветворение и иммунитет. Супы, каши и салаты, приготовленные из нее, особенно важно включать в рацион детей и беременных женщин.
Как приготовить проросшую пшеницу
Вам понадобится
  • Для первого рецепта:
  • - картофель - 4 шт;
  • - лук - 2 шт;
  • - морковь - 1 шт;
  • - проросшая пшеница - 4 ст. ложки;
  • - лавровые листья - 2 шт;
  • - соль - по вкусу.
  • Для второго рецепта:
  • - проросшая пшеница - 1/2 стакана;
  • - молоко - 1 стакан;
  • - курага - 5 шт;
  • - изюм - 1 ч. ложка;
  • - сахар - по вкусу;
  • - соль - по вкусу;
  • - сливочное масло - 10 г.
  • Для третьего рецепта:
  • - проросшая пшеница - 2 ст. ложки;
  • - семена подсолнечника - 2 ст. ложки;
  • - сыр - 100 г;
  • - киви - 1 шт;
  • - банан - 1 шт;
  • - гранат - 1 шт;
  • - лимонный сок - 50 г.
  • Для четвертого рецепта:
  • - проросшая пшеница - 100 г;
  • - листья салата - 400 г;
  • - морковь - 1 шт;
  • - растительное масло - 3 ст. ложки;
  • - мед - 1 ч. ложка;
  • - горчица - 1 ч. ложка;
  • - соевый соус - 1 ч. ложка;
  • - яблочный уксус - 3 ч. ложки.
  • Для пятого рецепта:
  • - проросшая пшеница - 7 ст. ложек;
  • - чеснок - 3 зубчика;
  • - свекла - 1 шт;
  • - зелень петрушки - 2 ст. ложки;
  • - соль - по вкусу;
  • - растительное масло - 4 ст. ложки.
Инструкция
1
Для приготовления супа почистите, промойте и мелко нарежьте 4 картофельных клубня. Две головки лука порубите как можно мельче, а одну крупную морковь натрите на средней терке. Влейте в кастрюлю 400 граммов воды, положите в нее овощи и доведите до кипения. Варите все вместе около 10 минут. Затем добавьте 4 столовые ложки проросшей пшеницы, 2 лавровых листа и соль по вкусу. Готовьте суп еще 10 минут, после чего дайте ему немного настояться.
2
Приготовьте кашу. Для этого полстакана проросшей пшеницы измельчите с помощью блендера, переложите в кастрюльку и залейте 1 стаканом горячего молока. В полученную массу добавьте мелко нарезанную курагу, 1 чайную ложку изюма, сахар и соль по вкусу. Все ингредиенты перемешайте и поставьте кастрюлю на слабый огонь. Варите кашу около 15 минут, постоянно помешивая. В готовое блюдо добавьте 10 граммов сливочного масла.
3
Чтобы приготовить салат «Гранатовый», пропустите через мясорубку 2 столовые ложки проросшей пшеницы и такое же количество семян подсолнечника. Натрите на крупной терке 100 граммов мягкого сыра. Один киви и один банан порежьте маленькими кубиками. Все ингредиенты сложите в салатник, залейте 50 граммами лимонного сока, перемешайте и обильно посыпьте зернами граната.
4
Для приготовления салата с морковью промойте и высушите 100 граммов проросшей пшеницы. Листья салата порвите руками и соедините с морковью, натертой на средней терке и пшеницей. В стакане приготовьте соус, смешав 3 столовые ложки растительного масла с 1 чайной ложкой меда, таким же количеством горчицы, соевого соуса и 3 чайными ложками яблочного уксуса. Заправьте салат и дайте ему пропитаться в течение 15 минут, после чего подавайте на стол.
5
Приготовьте салат со свеклой. Для этого измельчите 3 зубчика чеснока и перемешайте его с 7 столовыми ложками проросшей пшеницы и вареной свеклой, натертой на мелкой терке. Добавьте 2 столовые ложки измельченной зелени петрушки, посолите по вкусу и заправьте салат растительным маслом.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно готовить пророшую пшеницу

Совет 5 : Как и зачем проращивать пшеницу

Проростки пшеницы чрезвычайно полезны, так как содержат огромное количество питательных веществ, витаминов. Как прорастить пшеничные зерна без использования специального проращивателя и как употреблять пшеничные проростки?
Как и зачем проращивать пшеницу
Инструкция
1
Энзимы - специальные ферменты, необходимые для осуществления качественного пищеварительного процесса. В пшеничных зернах содержится большое количество энзимов, которые активируются в процессе проращивания зерен.

Организм человека сам в состоянии синтезировать энзимы, но и те ферменты, которые может получить человек с пищей, играют немаловажную роль в различных биологических процессах. Энзимы содержатся не только в пшенице, но и в других сырых продуктах. Эти вещества улетучиваются при нагревании выше 45 градусов Цельсия.
2
Когда зерна пшеницы начинают прорастать, то количество полезных веществ в них увеличивается, как и биологическая активность содержащихся в зернах ферментов. Какие же питательные вещества содержатся в пшеничных зернах?
В первую очередь это витамины: РР, С, Е, витамины группы В (это витамины В1, В2 и В6).
Витамин РР играет важную роль в процессах жизнедеятельности организма, среди прочего участвует в выработке гормонов. Таким образом, недостаток этого витамина может привести к серьезным нарушениям работы эндокринной системы. Также витамин РР необходим для нормальной деятельности сердечно-сосудистой и пищеварительной системы.
Витамин С, как с детства известно практически каждому человеку, влияет на работу иммунной системы, укрепляя защитные свойства организма, усиливая сопротивляемость к различным микробам и вирусам. Также витамин С принимает участие в процессе формирования мышечной ткани. При нехватке этого элемента в организме синтезируемый белок практически не усваивается, так что мышцы остаются, фактически, без строительного материала. Кроме того, витамин С можно назвать витамином красоты, так как именно он отвечает за состояние кожи, делая ее красивой, сияющей, являясь стимулятором для выработки коллагена.
Витамин Е является мощным антиоксидантом, то есть, замедляет процессы старения в организме. Также витамин Е влияет на работу половой системы, участвует в процессе формирования мышц и регенерации клеток кожи.
Также в пшеничных зернах содержатся магний и калий, отвечающие за работу нервной и сердечно-сосудистой системы.
К моменту, когда длина проростков пшеницы достигает 1-2 мм, содержание в пшеничном зерне витаминов, микроэлементов и аминокислот возрастает в 10 - 50 раз.
3
Как прорастить пшеницу в домашних условиях и без использования специального проращивателя? Все просто. На рынке нужно приобрести зерно пшеницы, прошедшее минимальную обработку (неочищенное или обмолоченное). Неочищенное зерно можно проращивать, если целью является употребление лишь длинных ростков. Если же в пищу планируется употреблять все зернышко с маленькими ростками, то выбрать нужно очищенное зерно. Естественно, зерна не должны быть обработаны паром или химикатами.
Зерно промоем, выложим слоем в один сантиметр в небольшой стеклянный контейнер, зальем водой так, чтобы она немного покрывала зерна. Накрыть контейнер можно марлей или фольгой, в которой часто проделаны отверстия. Через 12 - 24 часа воду слить. Зерно к тому времени напитается водой, набухнет. Промоем его осторожно. Контейнер сполоснем чистой водой.
Выложим зерна снова в контейнер. Воду добавлять не нужно. Снова накрыть марлей (или фольгой). Уже через 1-2 дня появятся первые проростки. Зерна при этом могут покрыться легким пушком. Не стоит переживать, это естественный
процесс.
4
Проростки пшеницы можно пропустить через мясорубку и использовать для приготовления хлебцев. Для этого смешать жмых, оставшийся после приготовления овощного сока, с перемолотым проращенным зерном, добавить немного морской соли, любых сухих трав и специй по вкусу, выложить массу тонким слоем, до 0,5 см, на тарелку или лист дегидратора и высушить на солнце или в сушилке в течение примерно 7 - 10 часов. Такой хлеб подходит для питания сыроедов.
Проростки пшеницы вместе с целым зерном можно также добавлять в салаты, каши.
Когда ростки пшеницы достигают высоты 10-12 сантиметров, их срезают и перетирают в сок, так называемый витграсс, который по праву можно назвать эликсиром здоровья и молодости. Для проращивания с такой целью можно использовать неочищенное зерно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500