Совет 1: Как отметить Рождество : традиции и особенности празднования

Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников, поэтому истинно верующие люди относятся к нему очень трепетно. Православный мир празднует его 7 января, католический – 25 декабря.

И, конечно, поэтому нужно посвятить этот день большей частью Богу и чему-то духовному. Сходите в церковь на службу, помолитесь, почитайте Библию детям.

В этот день также принято петь колядки, так называемые рождественские гимны, прославляющие Иисуса Христа. Исполняются они обычно в ночь перед Рождеством. Обычно молодые люди или дети собираются небольшими компаниями и ходят колядовать от дома к дому. За колядки принято отдавать поющим в дар какие-нибудь угощения.

Поощряются в Рождество и веселые игры на улице – можно кататься на санях, играть в снежки и т.д.

Кроме того, от алкоголя в Рождество лучше вовсе отказать, потому как праздник этот все-таки духовный, а не плотский.

Но ни в коем случае в этот праздник нельзя гадать, вызывать духов, чтобы узнать свое будущее. Вообще занятие это языческое и приравнено отчасти к сатанизму.

Видео по теме
Источники:
  • Новогодние и рождественские традиции разных странenglishlittle

Совет 2 : Как встретить рождество

Рождество являются одним из самых важных праздников в христианском мире, который принято встречать в семейном кругу. В России существуют свои традиции и обычаи, согласно которым празднуют наступление Рождества.
Как встретить рождество
Инструкция
1
Одной из традиций является семейный ужин, устраиваемый в сочельник – ночь перед Рождеством. Перед ужином украсьте дом, а стол накройте белой скатертью и выставьте традиционные блюда. В старые времена также использовали не только скатерть, но и солому (или сено), что символизировало ясли, в которых родился Иисус Христос.
2
Традиционными украшениями к Рождеству являются свечи. Установите их на стол, украсьте праздничную елку, а если у вас имеется камин – поставьте свечи и на него.
3
Другим украшением являются венки. Вы можете составить их самостоятельно или приобрести в одном из магазинов, продающих рождественские украшения. В состав венков входят ленты, хвойные ветки, сухие травы, кружева, игрушки для елок. За счет таких украшений вы сможете добиться особой атмосферы семейного ужина.
4
Православные верующие готовятся к Рождеству задолго до его начала. Согласно уставу церкви, 28 ноября начинается Рождественский пост. Он продолжается в течение 40 дней и заканчивается 6 января. Другое название этого поста – Филиппов.
5
Среди блюд, подаваемых к ужину в сочельник, одно является неотъемлемым – индейка, курица, гусь, утка или рыба, запеченные целиком. Оно является символом, который отображает единство всех тех, кто собрался за праздничным столом.
6
По традиции число блюд должно равняться двенадцати, как количество апостолов. Рождественский стол отличается своей обильностью, одним из центральных блюд должно быть сочиво. Для его приготовления используйте зерна пшеницы или рис. Другими традиционными блюдами являются заливное, блины, рыба, свиная голова, жаркое, студень, медовые пряники, взвар и т.п.
7
Приступайте к вечернему ужину согласно обычаю, т.е. только после появления на небе первой звезды. Перед этим посетите Рождественское богослужение в церкви.
Видео по теме

Совет 3 : Как справить Рождество

В наше время практически во всем мире отмечают рождество. В большинстве семей на постсоветском пространстве рождество не только религиозный праздник, но и семейное торжество. Как раз в эти дни собирается вместе вся семья, объединяя за столом не только близких, но и дальних родственников. При этом каждый старается оказать внимание всем друзьям и знакомым не только подарками, но и визитом. Так как справить рождество так, чтобы почтить традиции предков?
Как справить Рождество
Вам понадобится
  • - подарки для гостей;
  • - украшения для дома и стола;
  • - продукты питания для приготовления блюд.
Инструкция
1
Составьте список гостей, продумайте заранее, с кем вам будет приятно и комфортно провести время. Кроме близких и дальних родственников на рождественский ужин пригласите одиноких соседей или знакомых. Пригласите и каждого случайного гостя, даже нищего, ведь по преданию в сочельник в образе нищего к вам в дверь может постучаться сам Бог.
2
Определившись с количеством гостей, обязательно подумайте о подарках. Готовить подарки начните уже в конце ноября – начале декабря, пока предновогодняя суматоха не охватила жителей страны и все магазины в вашем городе. Постарайтесь сделать правильный выбор - подарки, конечно же, должны быть желанными и нужными, ведь кто же еще кроме вас знает, о чем мечтают близкие люди.
3
Украсьте дом празднично и ярко. Для поддержания традиций вместо скатерти покройте стол сеном или соломой, в память о яслях, в которых нашли новорожденного Иисуса. Но, тем не менее, посуду на стол необходимо поставить самую лучшую и обязательно четное количество; если вы пригласили нечетное число гостей, то дополнительно поставьте еще один пустой прибор.
4
Закупите продукты. Помните о том, что Рождество празднуется 2 дня: в день перед Рождеством – сочельник и в день самого Рождества. На сочельник обязательно приготовьте 12 постных блюд, одно из которых, это обязательное блюдо – сочиво или кутья (блюдо из зерна, меда и мака). Также подайте салаты и закуски, обязательно борщ или грибной суп и на десерт рулет с маком, пряники, кисель или компот. Ни в коем случае не ставьте на стол алкоголь. А на само Рождество подготовьте лакомства из всевозможных мясных блюд. Приготовьте фаршированную утку, гуся или другую птицу, поставьте побольше горячих закусок, не забудьте и про холодные мясные закуски.
5
Придумайте развлечения. Обязательный атрибут Рождества - колядки, поэтому если вы не знаете таковых, приготовьте заранее тексты для всех гостей. И не обделите никого подарками!
6
Добейтесь того, чтобы в этот день ваш дом излучал уют, добро и гостеприимство, дарите всем и каждому хорошее настроение, так как именно оно главный атрибут любого праздника, не только Рождества.
Видео по теме

Совет 4 : Как отметить Рождество с детьми

Рождество желательно отмечать вместе с семьей. Если у вас есть дети, вы можете устроить для них в этот день великолепный праздник. Притом возраст малыша не слишком важен: уже в три-четыре года дети могут стать полноценными участниками праздника и помогут вам не только подготовиться к Рождеству, но и весело его встретить.
Как отметить Рождество с детьми
Инструкция
1
Украшайте дом вместе с детьми. Превратите это в веселую игру, чтобы помочь ребенку проникнуться духом Рождества. Малышам, конечно, не стоит давать хрупких украшений, ведь они могут разбить их и пораниться. Отдавайте предпочтение фигуркам из бумаги, дерева, пластика и т.п. и не ругайте ребенка, если он делает что-то не так. Помните, что для украшения елки можно использовать и сладости.
2
Рассказывайте малышу об особом значении рождественской атрибутики: об ангелах, Вифлеемской звезде, символ которой прикрепляют к верхушке елки и т.п. Можно также прочесть несколько детских рождественских историй. Так вы поможете ребенку понять смысл украшений, которые используются в этот день.
3
Устройте веселый конкурс, если у вас несколько детей. Можно предложить им тематические раскраски, вырезание снежинок из бумаги и т.п. Другой вариант – попросить малыша нарисовать иллюстрацию к рассказанной вами истории. Кстати, это неплохой способ занять детей на некоторое время, пока вы наряжаетесь и накрываете на стол.
4
Приготовьте праздничные блюда. Желательно выбрать наиболее яркие и красивые варианты, ведь дети порой уделяют больше внимания внешнему виду еды, чем ее вкусу. При желании можно приготовить кутью, оригинальный пирог, несколько салатов, а также сладкие блюда, которые любит ваш ребенок. Накрывая на стол, вы можете поставить в центр пуансетию, которую в Европе называют рождественским цветком.
5
Устройте тематический спектакль. Для этого достаточно будет сделать ширму или просто повесить ткань, а также сшить несколько кукол. Можно использовать и рождественские фигурки, в том числе ангелов. Разумеется, очень важно, чтобы выбранный вами сценарий был веселым и раскрывал для ребенка традиции Рождества. Дети могут быть не только зрителями, но даже участниками представления, вам лишь нужно подробно объяснить, в чем заключается их роль, а затем давать им подсказки.

Совет 5 : Как нужно праздновать Рождество

Рождество Христово православные люди отмечают 7 января, а католики и протестанты – 25 декабря. Этот праздник порой путают с Новым годом, забывая о его глубоком религиозном смысле, а также об особых традициях, которые следует соблюдать в этот день. И даже если вы не христианин, это не значит, что вы не можете весело отпраздновать Рождество.
Как нужно праздновать Рождество
Инструкция
1
Украсьте свой дом. Рождественская атрибутика схожа с новогодней, но все же между ними есть и отличия. В частности, рекомендуется использовать в качестве декоративных элементов фигурные свечки, звездочки, венки. Следует также украсить свой дом изображениями и фигурками ангелов. Вместо гирлянд используйте свечи в оригинальных подсвечниках. Не забывайте об особой цветовой гамме: традиционно рождественскими тонами считаются красный и золотой.
2
Не гадайте в Рождество. Гадать можно только накануне этого праздника, однако современные люди, к сожалению, зачастую несколько путают традиции. Считается, что тот, кто пытается узнать свою судьбу в этот светлый праздник, может навлечь на себя страшное проклятие, так что лучше поищите другие развлечения на этот день. Кстати, работать в Рождество также не положено, поэтому подготовиться к празднику лучше заранее, чтобы не заниматься в этот день домашними делами.
3
Принимайте гостей либо сами отправляйтесь к кому-нибудь. В Рождество уместны веселые прогулки, катание на санях, игры, вручение подарков близким людям, приятное общение с друзьями и родственниками. Постарайтесь в этот день забыть о ссорах и недопониманиях, прощайте людям случайно сказанные обидные слова, не сердитесь на расшалившихся детей. Рождество – светлый праздник, и омрачать его не стоит.
4
Религиозным людям в этот день можно почитать Библию в кругу семьи, помолиться, вспомнить о рождении Христа и дарах волхвов. Считается, что в Рождество следует вручать подарок Христу, следуя примеру трех царей. Лучший дар, который может преподнести христианин в данном случае – это молитва, вера и искренняя благодарность. Если вы хотите последовать примеру католиков, украсьте свой дом рождественскими носками, в которые следует опускать подарки для домочадцев.

Совет 6 : Как отметить Рождество весело

Православные люди отмечают Рождество Христово 7 января, а протестанты и католики – 25 декабря. Этот праздник имеет глубокий религиозный смысл и особые традиции, которые необходимо соблюдать в этот день. Но это еще не значит, что будет скучно. Даже в Рождество можно повеселиться и интересно провести время.
Как отметить Рождество весело
Инструкция
1
В преддверии праздника настройтесь на проведение хорошего дня. Это залог отличного настроения. Обязательно подготовьте подарки. Разнообразие сувенирной продукции на полках магазинов настроит на положительный лад и порадует гостей.
2
Не забудьте про развлечения. Учтите возраст всех, кто приглашен на праздник. Для детей приготовьте веселые конкурсы и небольшие номера для взрослых гостей. Попытайтесь задействовать всех приглашенных, чтобы никто не заскучал.
3
Подберите подходящую музыку. Она не даст гостячать. В выборе композиций ориентируйтесь на личные предпочтения и возраст гостей. Если у вас много приглашенных, постарайтесь чередовать разные стили песен.
4
Создайте праздничное настроение при помощи соответствующего оформления. Украсьте помещение гирляндами, мишурой, снежинками и разноцветным дождиком, фигурками и изображениями ангелов, установите елку. Используйте венки, звездочки и фигурные свечки. Это сразу всех настроит на праздничное веселье. Придерживайтесь особой цветовой гаммы: традиционными рождественскими тонами считаются золотой и красный цвета. Сделайте украшения своими руками. Если у вас достаточно свободного времени, выпустите стенгазету или плакаты и развесьте их на стенах квартиры.
5
Сделайте рождественский вечер незабываемым. В этом вам помогут салюты, фейерверки, хлопушки, бенгальские огни и конфетти. Запустите в небо бумажные фонарики, разноцветные шары. Все гости будут в восторге от такого фееричного зрелища и зарядятся позитивом надолго.
6
Если надоело сидеть за столом, а все конкурсы уже закончились, отправляйтесь на улицу. Там можно поиграть в снежки, слепить снеговую бабу, покататься на санках и просто порезвиться, как в детстве. Отправьтесь веселой компанией на каток или на горнолыжный спуск. Не забывайте, что Рождество – это светлый праздник, который нельзя омрачать ссорами и недопониманием. Это лучший повод для того, чтобы простить старые обиды и от души повеселиться с близкими людьми.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500