Совет 1: Как сделать кормушку для птиц из коробки

Зимой многим птицам не хватает корма, и они могут погибнуть. Человек в силах предотвратить это, ведь если установить простую кормушку и насыпать в нее немного зернышек и старого хлеба, то птицы будут сыта, а вы сможете понаблюдать за тем, как интересно питаются пернатые.
Зимой птицам бывает очень сложно найти пропитание
Инструкция
1
Самой простой кормушкой может послужить обычная ненужная коробка - к примеру, из-под обуви. Закрепите ее между сучками деревьев, или подвесьте на четырех прочных веревочках, после чего насыпьте корм. Минусом такой кормушки является то, что она не защищена от ветра и снега - в плохую погоду корм будет выдуваться и заноситься осадками - птицам будет сложно добраться до пищи.
2
Для небольших птичек лучше всего сделать кормушку из коробок от молочных продуктов. Тщательно вымойте содержимое коробочки, дайте ей просохнуть, после чего прорежьте с двух сторон окошечки с расчетом, что на донышко будут насыпаны семечки. Подвесьте такую кормушку на дереве - и она прослужит всю зиму, ведь упаковки для молочных продуктов делают из материала, который не промокает, поэтому осадки такой кормушке не страшны!
3
Чтобы птички не делили корм, можно сделать несколько таких кормушек на одном дереве.
4
Для птиц среднего размера кормушки можно сделать из более объемных коробок с крышкой. Только следует учитывать, что окошечки должны быть максимально большими - иначе птицы не поймут, что это за сооружение, да и в закрытое темное пространство многие из них просто побояться залетать.
5
Если проявить немного фантазии, то из обычных кормушек можно сделать отличное украшение для вашего двора.
Для этого возьмите водоустойчивые краски и распишите картонные коробочки. Можно сделать их разноцветными, а можно оформить в какой-то единой стилистике: к примеру, изобразив на коробках героев из какой-нибудь доброй сказки.
6
Делайте кормушки вместе со своими и соседскими ребятишками. Это занятие прекрасно развивает у детей чувство ответственности и любознательности. А когда в кормушку прилетят полакомиться первые гости, можно рассказать ребятишкам что это за вид птичек, и чем они предпочитают питаться в природе.
Видео по теме

Совет 2 : Как смастерить простую кормушку для мелких птиц

Для того, чтобы восполнить энергию, затрачиваемую на активный полет, и сохранить необходимое количество тепла, лесная птичка-невеличка должна есть не менее пяти раз в день. Помочь пернатым получить количество пищи, необходимое для их жизнеобеспечения, могут устроенные человеком кормушки.
Изготовление кормушки

Расхожее выражение «есть, как птичка» означает, что кушать надо не мало, а понемногу, но часто. По оценкам орнитологов, общее количество корма, съеденного за день одной птицей, должно составлять не менее 30- 50% от её собственного веса. Причем, чем мельче птичка, тем большее количество пищи ей необходимо для восполнения своих энергозатрат и сохранения теплообмена. Лесным, полевым и луговым щебетуньям добывать столько зернышек и букашек весьма затруднительно. Особенно нуждаются они в подкормке в холодное зимнее время и в период гнездования.

Насчитывается более 180 идей и лайфхаков, с помощью которых можно смастерить незатейливые приспособления для пернатых. Разнообразие в организации птичьего общепита велико — от легкого фастфуда до настоящего ресторана. Но какой вариант кормушки вы бы не выбрали, главное — соблюдать основные правила подкормки мелких птиц.

Правила птичьего общепита

Прежде всего, место подкормки для мелких птиц следует организовать так, чтобы оно не было разорено взобравшейся на дерево кошкой, не подверглось агрессии со стороны ворон и голубей. Важно следить за тем, чтобы кормушка не была переполнена (лучше по мере склевывания корма подсыпать новый). Тогда остатки не испортятся, не прогоркнут и не заплесневеют. Главная задача — не допускать, чтобы кормушка пустовала. Птицы хорошо запоминают пункты доппитания и будут «вертолетить» у места кормления в надежде на вашу помощь.

Конструктивные особенности кормушки

Небольшие размеры. Отсутствие острых краев и выступов. Прочное крепление. Не следует делать очень легкие и подвижные конструкции (не все виды птиц могут клевать, раскачиваясь на ветках). Постарайтесь избегать деталей яркого красного цвета, поскольку он отпугивает пернатых. 

Доступность корма

Птичка не сможет достать зерна, если нет удобной палочки для приземления или в кормушке неправильно вырезано отверстие. Ей придется довольствоваться только тем, что упало вниз. А отыскать пищу в снегу или клевать с земли может разве что воробей.

Защита от влаги и ветра 

Нужны крыша и боковые стенки, чтобы корм не был засыпан снегом или унесен ветром.

Место расположения

Кормушку желательно разместить в нешумном и не особо людном месте. И конечно, с учетом высоты полета — не очень близко к земле, но и не последнем этаже высотки.

Универсальный корм для большинства маленьких летунов — семечки подсолнечника, овсяная крупа или хлопья, просо, пшеница. Абсолютное противопоказание — пшено и свежий хлеб, особенно черный. Под запретом — соленое, кислое и жареное, а также остатки со своего стола. Хорошо добавлять в лакомства различные виды семечек (тыквенные, арбузные), орехи (оказывается, синички очень любят грецкий орех), сушеные ягоды (клюква, смородина, черемуха, боярышник, малина). В зимнее время главными компонентами в подкормке являются сало и жир.

Съедобная кормушка

Основное преимущество кормушки, не требующей строительных материалов, состоит в доступности корма — из неё могут есть любые птицы. Самое простое — кусочки еды (сухофрукты, сало, орехи) нанизать на бечевку или разложить на поднос. Можно положить в пластиковую или металлическую сетку с крупными ячейками комочки, приготовленные из размоченного в воде белого хлеба. Его надо отжать и смешать с орехами, семечками подсолнуха или тыквы. Сделанные шарики или лепешки перед тем, как фасовать в сетку, следует подсушить.

Корм на подвесках

Но настоящая съедобная кормушка получится, если наполнить кормом контейнер, изготовленный из тыквы, кокоса, апельсина, яблока. Съедобная кормушка

Два способа изготовления съедобной кормушки для зимней подкормки:

1. Из сыпучего корма для птиц приготовить крошково-зерновую смесь и смешать её со специально приготовленным загустителем. Сформировать из этой массы угощение определенной формы и дать застыть, вморозив в него нитку для подвешивания.

Варианты приготовления массы (для застывания в формах):

  • на жировой основе. Разогреть 200 г животного жира, добавить 1 ст. л. растительного масла, всыпать 300 г зерновой смеси. Сделать формы нужного размера и заморозить. Вместо жира можно использовать растопленное несоленое сало, твердое кокосовое масло или маргарин;
  • с желатином. Растворить в четверти чашки воды немного желатина и нагревая, приготовить основу, как на кисель. После остывания добавить три четверти чашки зерновой смеси. Залить полученную массу в формочки, поставить застывать. Более густая желирующая основа, приготовленная на 1-м пакетике желатина, 3-х ст. л. сахарного сиропа и четверти стакана муки, рассчитана на 4 стакана крошково-зерновой смеси.

Массу, приготовленную одним из приведенных способов, можно заливать в формочки в виде фигурок, замораживать в небольших чашках, шарах или кулечках. Получившиеся лакомства свободно подвешиваются за вмороженные в них нитки на ветви деревьев, в различных местах и на любой высоте.

2. Сухую зерновую смесь несложно нанести с помощью «съедобного клея» на основу. Например, взять тубусы бумажных салфеток или втулки от туалетной бумаги. А еще можно использовать большие шишки от хвойных деревьев.

Варианты приготовления «съедобного клея» (для нанесения на основу):

  • клейстер из муки. В небольшом количестве воды развести 2 ст. л. муки и оставить настаиваться в течение 10-15 минут. Получившийся раствор влить в доведенные до кипения полстакана воды и заварить. Едва начнет закипать, выключить и дать остыть. Нанести клейстер на основу, обмакнуть в зерновую смесь и оставить подсыхать;
  • медовая патока. Перемешать 2 ст. л. овсяной крупы, немного муки и 1 яйцо, добавить 1 ч. л. тягучего меда и на полчаса поставить набухать. Полученной патокой смазать основу, обсыпать зерновой смесью и поставить в холодильник затвердевать.

Материалы для изготовления кормушек

Далеко не каждый желающий подкормить пернатых пойдет в зоомагазин покупать готовые стационарные приспособления для птиц или начнет самостоятельно мастерить деревянную кормушку. Используя подручные средства и имеющиеся в хозяйстве ненужные вещи можно сделать hand made, который вполне устроит большинство ваших крылатых гостей.

Небольшой обзор по видам материалов, используемых для изготовления кормушек (с иллюстрациями на фото) можно представить в виде следующего перечня:

1.   Пластиковые емкости. От канистр, баклажек и бутылок до ведерок и стаканов. От фасовочных контейнеров до ванночек из-под лапши быстрого приготовления и флаконов от шампуня. Кормушки из пластика

2.   Картонные упаковки. Тетрапакеты из-под молока и соков; коробки от конфет, новогодних подарков и обуви; ячейки из-под яиц. Картонные кормушки

3.   Детские пластмассовые игрушки. Кегли, кубики, лишние детальки от конструктора Lego, палочки для мороженого. Кормушки из  детских игрушек

4.   Керамическая посуда. Оставшиеся от разбитого сервиза или «щербатые» чашки, блюдца, сахарницы, заварочные чайники.

5.   Кухонная утварь. Металлический венчик, формочка для кекса, жестяная банка, термосалфетка. Кормушки из посуды

Выбор материала и конструкции кормушки зависит от того, где предполагается разместить пункт дополнительного питания для пернатых друзей: на ветках деревьев дачного участка; возле приусадебного дома или в городском парке; на окне квартиры или балконе многоэтажки.

Наиболее частые гости на кормушке для мелких птиц в городской черте, конечно же, синички и лазоревки, а также воробьи (как дворовые, так и полевые). В садовых посадках развешенные по деревьям лакомства привлекут бесчисленное количество лесных, полевых и луговых птичек-невеличек. Вы увидите зябликов, трясогузок, пеночек, пищух, зарянок, гаечек и даже редкие виды, о существовании которых знают разве что орнитологи.

Источники:
  • 20 отличных идей птичьих кормушек
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500