Первым шагом необходимо представить работу всей организации, как совокупность различных видов деятельности по преобразованию ожиданий, потребностей и требований своих клиентов в нужную им продукцию (услугу). Для того чтобы работа организации была слаженной и приводила к желаемым результатам, все виды деятельности организации необходимо представить как процессы, которые преобразуют входы (материалы, информацию и т.д.) в выходы (продукцию, услуги, обработанную информацию и т.д.).
Для каждого выделенного процесса необходимо определить, какими ресурсами (денежными, материальными, человеческими и др.) он должен быть обеспечен и каким должен быть конкретный результат каждого процесса. Относительно результатов процесса следует отметить, что чем более четко будут сформулированы требования к результату, тем проще персоналу будет осознать степень своего вклада в деятельность организации и тем прозрачнее будет вся система управления организацией.
Для обеспечения управляемости процесса назначается владелец процесса. Владельцем процесса назначается лицо, осуществляющее управление процессом и отвечающее за достижение требуемого результата процесса.
Для обеспечения возможности постоянного совершенствования деятельности организации следует заранее обеспечить возможность накопления и систематического анализа данных о результативности и эффективности процессов.
После того как методическая часть работы по внедрению процессного подхода завершена, можно приступать к практическим действиям. В первую очередь необходимо провести соответствующие инструктажи персонала по процессному подходу, довести требования к результатам процессов, обеспечить понимание персоналом взаимосвязи всех процессов организации и важность каждого процесса в общих результатах деятельности организации.
В целях обеспечения вовлеченности персонала в процесс постоянного совершенствования деятельности организации стоит заранее проработать соответствующую систему мотивации персонала, нацеливающую персонал на достижение требуемых результатов процессов.