Совет 1: Как внедрить процессный подход

Начиная внедрение системы менеджмента качества, мы все сталкиваемся с основным требованием ИСО 9001-2008 о применении организацией процессного подхода к управлению. Внедрение процессного подхода потребует от менеджера организации заметных усилий, но и эффект от этого внедрения не останется не замеченным.

Первым шагом необходимо представить работу всей организации, как совокупность различных видов деятельности по преобразованию ожиданий, потребностей и требований своих клиентов в нужную им продукцию (услугу). Для того чтобы работа организации была слаженной и приводила к желаемым результатам, все виды деятельности организации необходимо представить как процессы, которые преобразуют входы (материалы, информацию и т.д.) в выходы (продукцию, услуги, обработанную информацию и т.д.).
Для каждого выделенного процесса необходимо определить, какими ресурсами (денежными, материальными, человеческими и др.) он должен быть обеспечен и каким должен быть конкретный результат каждого процесса. Относительно результатов процесса следует отметить, что чем более четко будут сформулированы требования к результату, тем проще персоналу будет осознать степень своего вклада в деятельность организации и тем прозрачнее будет вся система управления организацией.
Для обеспечения управляемости процесса назначается владелец процесса. Владельцем процесса назначается лицо, осуществляющее управление процессом и отвечающее за достижение требуемого результата процесса.
Для обеспечения возможности постоянного совершенствования деятельности организации следует заранее обеспечить возможность накопления и систематического анализа данных о результативности и эффективности процессов.
После того как методическая часть работы по внедрению процессного подхода завершена, можно приступать к практическим действиям. В первую очередь необходимо провести соответствующие инструктажи персонала по процессному подходу, довести требования к результатам процессов, обеспечить понимание персоналом взаимосвязи всех процессов организации и важность каждого процесса в общих результатах деятельности организации.
В целях обеспечения вовлеченности персонала в процесс постоянного совершенствования деятельности организации стоит заранее проработать соответствующую систему мотивации персонала, нацеливающую персонал на достижение требуемых результатов процессов.

Совет 2: Как открыть своё производство

Современный ритм жизни и стабилизация в целом экономической ситуации в стране способствуют возникновению новых бизнес единиц и предприятий. Наверное, каждый второй задумывался хотя бы единожды, об открытии собственного производства.
Вам понадобится
  • - составить бизнес-план
  • - финансовые вложения
  • - помещение
  • - оборудование
  • - персонал
Инструкция
1
Начинать открытие собственного бизнеса следует с определения той ниши, в которую необходимо вписаться. Нужно четко определить сферу производства, провести анализ существующих аналогичных предприятий и востребованности производимой продукции или оказываемых услуг.
2
Отличным инструментом оценки рисков и окупаемости является бизнес-план. При его составлении необходимо учесть все затраты, возможные риски и потери, предполагаемый оборот продукции и рынки сбыта. Верно разработанный бизнес-план содержит в себе финансовую политику, производственный и маркетинговый планы.
3
Чтобы открыть свое производство необходимы финансовые вложения. При отсутствии собственного начального капитала возникает необходимость кредитования. Сейчас многие банки предоставляют льготные кредиты для начала и развития собственного бизнеса. Так же действуют федеральные программы по поддержке малого и среднего бизнеса.
4
Своевременно разработанная и грамотно внедренная маркетинговая стратегия помогут развивать бизнес, ускорить окупаемость и увеличить производительность.
5
Осуществление предпринимательской деятельности на законных основаниях предполагает регистрацию в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя или обществ всех форм собственности.
6
После регистрации предприятия необходимо определиться с помещением, оборудованием и персоналом.
7
Проведение маркетинговых операций позволит приобрести рынок сбыта и в последующем увиливать свою долю присутствия на нем.
8
Автоматизированное управление производством позволяет снизить потери и минимизировать человеческий фактор при выпуске продукции, расчете его стоимости и последующей реализации.
9
При грамотном подходе к реализации задуманного, открыть свое производство под силу не только опытному бизнесмену, но и начинающему коммерсанту.
Видео по теме
Источники:
  • как начать свое производство в 2017

Совет 3: Как организовать обучение персонала

Обучение сотрудников - важная задача для любой компании. Постоянно появляются новые методики и технологии, и если фирма хочет сохранить свое место на рынке товаров или услуг, она должна быстро ориентироваться в меняющихся условиях. Персонал в этом смысле - основной ресурс, и учить его необходимо постоянно. Способы обучения могут быть разными, это зависит от задач, которые решает предприятие.
Вам понадобится
  • Аналитические данные о квалификации персонала.
Инструкция
1
Представители целого ряда профессий должны через определенный срок повышать квалификацию на курсах. Этой формы обучения никто не отменял. Врачи, средний медперсонал, педагоги и работники культуры отправляются учиться регулярно. Однако даже в бюджетных учреждениях могут быть и другие формы обучения, в том числе и без отрыва от производства — семинары, вебинары, мастер-классы, тренинги. Все эти формы применимы и в коммерческих фирмах. Но сначала определите, чего вы хотите добиться от работников. Предметом изучения может быть не только новая технология, но и способы общения с клиентами или партнерами по бизнесу. Разные задачи требуют и разных подходов.
2
Если вы хотите изучить и внедрить новую технологию, выберите одного или нескольких работников, добившихся в данной сфере наибольших успехов. Предложите им пройти курсы или поучаствовать в семинарах по данной теме. Нет никакой необходимости отправлять на курсы весь коллектив. Наиболее продвинутые сотрудники могут стать вашими помощниками.
3
Выберите подходящие курсы. Это можно сделать через интернет, выйдя на сайт разработчика технологии. Там вы можете найти необходимые сведения о времени, месте и стоимости курсов или семинара. Объясните тем, кого вы собрались туда направить, как вы предполагаете внедрять данную технологию и какова в этой связи их собственная задача. Они должны изучить предмет, подготовить необходимые материалы для последующих «круглых столов» и мастер-классов. Расскажите, что в дальнейшем им предстоит передавать свои знания другим. Выбирайте таких сотрудников, которые не только разбираются в предмете, но и обладают некоторыми педагогическими способностями.
4
После возвращения с курсов организуйте лекции, мастер-классы и семинары для всего коллектива или отдельных подразделений. Помогите составить план занятий, подготовить наглядные пособия и технические средства. На первой лекции объясните коллективу, зачем нужна данная технология, какую выгоду от ее внедрения получит фирма и каждый из сотрудников. Если тема требует обучения по группам, посоветуйтесь с менеджером по персоналу, как лучше разделить коллектив. Составьте график занятий в каждой группе.
5
Обучение может происходить и в форме тренинга. Его лучше проводить прямо на предприятии, поскольку это даст возможность учесть специфику конкретной фирмы и ее задачи. Найдите специалиста, объясните ему, чего вы хотите от коллектива. Как правило, с помощью тренингов персонал учится общаться с клиентами, партнерами и поставщиками. При такой форме обучения сотрудник анализирует разные ситуации, которые могут возникнуть во время работы, и учится с ними справляться. Самое же основное — он понимает, что подобные проблемы возникают не только у него, что это — одна из сторон его работы, с которой необходимо научиться справляться.Подобные же задачи решают деловые игры и моделирование ситуаций. В некоторых случаях целесообразно проводить именно их, например, если все сотрудники постоянно делают одну и ту же ошибку в общении с клиентом. Подобные формы позволяют сотрудникам взглянуть на особенности своего поведения со стороны, то есть увидеть своими глазами, что они делают не так.

Совет 4: Как организовать управление в организации

Эффективное управление позволяет обеспечить стабильность производства, оптимизировать производственные процессы, сократить время выполнения заказов и изготовления продукции, снизить количество брака. Некоторые российские предприятия уже внедрили производственную систему управления, обеспечивающую гарантированное качество продукции.
Инструкция
1
Основа производственной системы управления (ПСУ) — культура предприятия. На этой основе действуют остальные составляющие: управления, контроля, организации и система целей. Это системы внутренние, а снабжение и сбыт — внешние системы и полноценные элементы ПСУ. Чтобы она работала полноценно, обеспечьте взаимосвязь всех элементов, максимальную открытость процессов и наладьте коммуникационные потоки.
2
Используйте на предприятии философию менеджмента, известную как «непрерывный процесс улучшений» (НПУ). В ней любой сотрудник рассматривается как специалист в сфере, которую поддерживает в соответствии с должностными инструкциями. При таком подходе работник, его квалификация, опыт и знания являются важным капиталом предприятия, которое становится заинтересованным в каждом специалисте.
3
Дайте сотрудникам возможность совершенствоваться, набираться опыта. Стимулируйте их желание рационализировать процессы производства, повысить качество продукции. Компания должна положительно воспринимать возникающие в процессе производства проблемы работников как повод для принятия гибких корректирующих решений. Создайте на предприятии атмосферу открытости и доверия, и сотрудники будут увлечены таким подходом к работе, произведут улучшения технологических процессов, которые они используют.
4
Разработайте на предприятии систему стандартов качества и надежности. Это позволит объективно оценивать труд каждого. Вовлекайте работников компании в процесс разработки стандартов. Анализируйте отклонения, используя для этого соответствующие методы. Для облегчения контроля разработайте систему оценки, основанную на количественных и качественных характеристиках. Выявляйте истинные причины брака и устраняйте их вместе с исполнителями. Это и есть система менеджмента качества, которая внедряется на российских предприятиях.
5
Проведите мероприятия, повышающие эргономику рабочих мест, что позволит каждому сотруднику эффективно исполнять свои функции. Вместе с планировщиками, управленческими силами и исполнителями разработайте новые методы работы и оптимизируйте используемые ранее методики.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать фирму

Выбор фирмы - вопрос серьезный и требующий ответственного подхода. Особенно это важно для человека, настроенного на успешную карьеру. Ведь так важно, чтобы ваши знания были не только оценены, но нужно, чтобы новая работа смогла их развить и дополнить.
Инструкция
1
Столкнувшись с поиском работы, соискатель начинает отправлять резюме на как можно большее количество объявлений. Отчасти такой подход оправдан. Ведь чем больше резюме вы отправите, тем выше шансы, что вас пригласят на собеседование. Однако когда вы получили приглашение от нескольких работодателей, то встает вопрос – как правильно выбрать фирму, в которой вам предстоит трудиться? Вопрос непростой, так как портить себе трудовую не хочется никому, и уж тем более не хочется, проработав на новом месте месяц-два, заново начинать утомительные поиски работы.
2
Выбор фирмы начните с сайтов. Зайдите на страничку каждого сделавшего вам предложение работодателя, внимательно изучите представленную там информацию. Все должно быть предельно четко и ясно: миссия компании, ее стратегия, организационная структура, контакты. Вас должны насторожить данные, типа «Компания основана в 19.. году, занимается производством, реализацией, консалтингом». То есть отсутствие конкретики подозрительно само по себе. Объявление о вакансии должно присутствовать на сайте фирмы, а не только в газете, где вы его увидели.
3
Придя на собеседование, уделите внимание всем рабочим аспектам: режиму рабочего дня, правилам корпоративного поведения, атмосфере в офисе. Не стесняйтесь задавать вопросы, в том числе и финансового характера: вся ли зарплата «белая», каким образом и в какие числа она выплачивается, оплачиваются ли сверхурочные, больничный, выдает ли компания полис, делает ли запись в трудовой, каковы возможности карьерного роста. В серьезных организациях кадровый работник без запинки ответит на все ваши вопросы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500