Совет 1: Платные европейские автобаны

Платные автобаны в Европе давно уже стали обычным явлением, которому никто не удивляется. Каждая страна сама определяет стоимость и вид оплаты проезда. Где-то следует платить при въезде на автотрассу, где-то, наоборот, при выезде, а для проезда по некоторым требуется заранее приклеенная на ветровое стекло виньетка. Немудрено, что неопытному путешественнику так тяжело разобраться, кому, как и сколько он должен платить.



Платные трассы существуют почти во всех европейских государствах. Исключением может считаться разве что Германия, да и то ведутся разговоры о монетаризации знаменитых немецких автобанов.


В некоторых странах водителю нужно будет заплатить за проезд столько, сколько километров он оставит позади себя. Перед въездом на дорогу он получит билетик, считывающий автомат на выезде покажет проеханное расстояние и требуемую к оплате суму. Такая система налажена в следующих государствах: Франция, Греция, Ирландия, Италия, Хорватия, Македония, Польша, Португалия, Сербия и Испания.


В Болгарии, Австрии, Румынии, Швейцарии, Словакии, Словении и Чехии за основу берутся временные отрезки – от недели до года, внутри которых автомобилю разрешается передвижение по автобану. В этих странах контроль оплаты ведется по виньете, на которой обозначаются даты начала и окончания ее действия. Приобрести путешественнику такую виньетку проще всего на заправочных станциях перед въездом на платный автобан. Если вы не смогли вовремя сориентироваться и нечаянно въехали на платную дорогу, не надейтесь на удачу, проскочить незамеченным вряд ли получится. Воспользуйтесь первым же съездом или повстречавшейся автозаправкой, потому что штраф за неоплаченный проезд иногда превышает стоимость самой виньеты в 10 и более раз. В некоторых случаях штрафная сумма может достигать 800 евро.


Узнать платные участки дорог легко. О них обычно заранее предупреждают большие вывески с надписью Maut или Vignette. Те же, на которых подразумевается оплата на месте, проехать незаметно просто не получится. Обычно дорога расширяется, превращается в большой пропускной пункт с несколькими коридорами. Вам следует выбирать тот, который соответствует параметрам вашего автомобиля.


Кроме этого во многих странах встречаются участки дорог, туннели и мосты, проезд по которым приходится оплачивать дополнительно. В одной только Норвегии существует около 140 таких путевых отрезков.


Совет 2: Как Украина собирается восстанавливать флот

Украина расположена рядом с морем и обладает такими транспортными артериями, как Дунай и Днепр. Однако по количеству торговых судов в 2010 году она находилась лишь на 70-м месте в мировом рейтинге.



Во времена существования Советского Союза две трети грузов, перевозимых морскими судами, обрабатывалось в портах Украины. Однако в 90-х гг XX века страна лишилась большей части своих кораблей. 29 августа 2012 г премьер-министр Украины Николай Азаров сделал заявление о необходимости восстановления торгового флота страны. Он считает это жизненно необходимым для увеличения объемов экспорта. Правительством планируется ежегодно осуществлять вывоз более 20 000 000 т зерна и удобрений и ввоз около 10 000 000 000 куб. м. сжижженного газа. Наиболее удобным способом для этого, по мнению руководства страны, является флот, поскольку протекающие в Украине реки Днепр и Дунай обладают огромным потенциалом в качестве транспортных артерий.

Восстановление морского и речного флота поможет снизить расходы на первозку грузов внутри страны. Однако премьер-министр отметил, что для осуществления этих планов, необходимо обновление всей транспортной инфраструктуры страны (в том числе, железных дорог, аэропортов, автобанов) и установление конкурентных цен на перевозку грузов.

Неясными пока остаются размеры финансовых вложений для реализации подобного проекта, поскольку Украине понадобятся дополнительные суда. Пока лишь правительство сообщило о намерении предусмотреть в бюджете Украины 2012 г средства для восстановления Днепра как судоходной компании. Первым делом будет расчищен фарватер реки и установлены перегрузочные терминалы. В дальнейшем планируется привлекать к участию в возрождении судоходства частные компании.Так, недавно в Киевской области зерновй компанией «Нибулон» был открыт перевалочный терминал, который может обеспечить погрузку в речной транспорт до 10 000 т зерна в сутки. А в ближайшее время планируется провести модернизацию порта в Одессе и спуск на воду нового сухогруза по заказу компании Ulstein International AS.


Видео по теме
Источники:
  • Морская отрасль: прошла ли Украина точку невозврата?
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше