Вам понадобится
  • - четное количество небольших коробочек
  • - зерно, крупа, песок, скрепки
  • - палочки, карандаши
Инструкция
1
Фонематический слух – это умение различать звуки. Если это умение не сформировано, ребенок воспринимает не то, что ему говорят, а то, что он слышит, это не всегда совпадает со сказанной фразой или словом. Если вы замечаете это несоответствие у ребенка, обратитесь к логопеду. Специалист подберет комплекс упражнений именно для проблемы вашего малыша.
2
Кроме занятий с логопедом, предлагайте ребенку игровые упражнения и дома. Вместе с малышом послушайте записи звуков природы: морской прибой, шум дождя, пение птиц и т.д. Обсудите услышанные звуки, какие из них похожи, какие и чем различаются, где ребенок слышал их. Обращайте внимание малыша и на звуки во время прогулки, например, как скрипит снег под ногами, как журчит ручей, шумит ветер и пр.
3
Для домашних занятий используйте подручный материал. Например, постучите разными предметами с разной силой, темпом. Поиграйте в игру. Попросите ребенка закрыть глаза или спрячьтесь за ширму. Хлопайте в ладоши, топайте, рвите бумагу. Малыш должен угадать, что вы делаете. Можете попросить его повторить ваши действия. Начинайте такую игру со звучания 2 предметов, постепенно увеличивая до 8-10.
4
Непременно понравится и развеселит ребенка игра со звучащими коробочками. Возьмите несколько коробочек для себя и столько же для малыша. Каждую коробочку наполните крупой, песком, скрепками и т. д. Этим же наполните и комплект ребенка. Потрясите любую коробочку, затем попросите малыша найти у себя такой же звук. Поменяйтесь ролями, несколько раз ошибитесь, чтобы кроха это заметил. Можете усложнять задание, например, потрясите две коробочки подряд, попросите ребенка повторить.
5
Интересным изобретением в доме будет «волшебная палочка». Изготовьте её вместе с малышом. Постучите по предметам в доме, послушайте эти звуки. Предложите ребенку отгадать, что звучит, по чему вы стучали сначала, по чему потом. Поменяйтесь ролями. Снова отгадывайте, ошибайтесь. Возьмите «волшебную палочку» на улицу, поиграйте там вместе со сверстниками.
6
Разговаривайте с помощью звуков. Простукивайте фразы карандашом, ребенок должен вам таким же способом отвечать. Передавайте эмоции, меняйте темп, звук. Простукивать можно и произнося слоги стихотворения: 1 слог – 1 удар.
7
Попросите ребенка рассказать знакомое ему стихотворение, начав громко, постепенно переходя на шепот, и наоборот. Рассказывайте стихотворение сами, при этом договоритесь, что малыш будет выполнять определенные движения, когда вы говорите тихо, другие, когда громко и т.д.
8
Сделайте аудиозапись голоса ребенка, своего и голосов ваших близких. Вместе с малышом прослушайте кассету или диск. Ребенок по голосу должен отгадать, кому принадлежат реплики.