Совет 1: Пырей в домашней аптечке

Пырей - один из самых неприятных сорняков, заполонивших поля и огороды. Его живучесть и неистребимость приводят в отчаяние дачников, однако эти же качества делают пырей в домашней аптечке ценным лекарством.
Пырей в домашней аптечке

Лечебные свойства пырея определяются богатым набором полезных веществ, которые содержатся в его корневищах и зеленой части: эфирное масло, витамины А, С, Е и К, углеводы, белки, фруктоза, слизи, органические кислоты и многие другие вещества. Животные интуитивно чувствуют пользу пырея и охотно поедают его.

Заготавливать корни этого жизнестойкого растения нужно в августе-сентябре или ранней весной, после таяния снега, пока не взошли молодые побеги. Корневища промывают от земли и сушат в тени на открытом воздухе, в духовке или в сушилке при 60 градусах С. Стебли и листья собирают весной и летом и используют сразу для получения сока.

Корневища пырея в домашней аптечке станут отличным подспорьем при лечении заболеваний суставов - ревматизма, полиартрита, остеохондроза. 40 г корней и 0,5 л воды кипятка прогревать в течение 10 минут на водяной бане, затем настаивать полчаса под крышкой и принимать этот отвар по стакану 2-3 раза в день в течение месяца. Прием внутрь сочетать с сидячими ваннами: 5 литр настоя развести в воде до температуры 37 градусов. Таким же образом используют отвар корневищ пырея при фурункулезе и кожных заболеваниях. При хронических запорах полезны сидячие ванны и клизмы из этого отвара.

Для лечения мочекаменной болезни нужно 15 г корней залить 0,5 л холодной кипяченой воды и настаивать в течение 12 часов. Холодный настой принимать 2-3 раза в день в течение месяца. Корни пырея, сваренные в молоке, применяются при лечении туберкулеза и дисфункции яичников.

Свежевыжатый сок травы полезен для очищения крови и улучшения зрения, хорошо помогает при лечении желчнокаменной болезни. Принимать его следует в течение всего периода вегетации по 0,5 стакана 3 раза в день.

Противопоказаний к применению пырея не выявлено. Ванны из корневищ растения очень эффективны даже при лечении экссудативного диатеза у детей.

Видео по теме
Источники:
  • Пырей ползучий полезные свойства

Совет 2: Эфирные масла в домашней аптечке

Пожалуй, трудно ошибиться, если навскидку перечислить типичное содержимое домашней аптечки: что-нибудь "от головы", "от зубов", "от кашля", "от температуры", йод, зеленка... И, как правило, это фармакологические средства - кетонал, баралгин, бромгексин, бронхикум... А ведь их с успехом могут заменить средства, проверенные столетиями - эфирные масла различных растений.
Эфирные масла в домашней аптечке

Сухие травы, настойки и эфирные масла в домашней аптечке - это полноценные лекарственные средства, и применять их нужно, учитывая возможные побочные эффекты и противопоказания. Одним из самых сильных антисептиков является масло чайного дерева. На его основе выпускаются разнообразные кремы для проблемной кожи, и неудивительно: это масло успешно справляется с прыщиками и воспалениями. Точечно нанесите на проблемные места на ночь мало чайного дерева и наутро убедитесь, что воспаление уменьшилось или совсем прошло. С помощью этого средства можно за 2-3 дня справиться с герпесом. Как только вы почувствовали жжение и зуд возле рта, смажьте больное место маслом. Повторяйте процедуру несколько раз, однако будьте осторожны, чтобы не обжечь красную кайму губ и здоровую кожу вокруг пузырьков герпеса.

Незаменимо масло чайного дерева и при самой жестокой ангине. С помощью ватки, намотанной на вязальную спицу, смажьте маслом воспаленные миндалины. Старайтесь при этом не попасть на корень языка - ощущения очень неприятные. Воспаление и боль в горле уменьшатся за считанные часы. При сильном насморке можно смазывать слизистую оболочку носа маслом чайного дерева, разведенным пополам с растительным - насморк проходит, отек слизистой спадает. Быстро и безболезненно проходят воспаленные заусеницы и нарывы, если их смазывать маслом чайного дерева.

Почти такой же сильный антисептик - эфирное масло эвкалипта. Им тоже можно смазывать воспаленные миндалины и ноздри при насморке. Кроме того, это масло успешно применяется в виде ингаляций при сильном кашле. Можно капнуть несколько капель в аромалампу или добавить в отвар лекарственных трав, если вы решили подышать над паром.

Очень эффективны при простудных заболеваниях ингаляции с эфирным маслом лимона. Кроме того, это средство очень помогает против пародонтита - нужно ежедневно добавлять каплю масла к зубной пасте.

Снять усталость, головную боль и повысить настроение поможет масло иланг-иланга - достаточно капнуть на запястья рук по 2 кали этого вещества с приятным пряным ароматом. Такое же действие оказывает лимонное масло.

Все эти масла можно добавлять в косметические маски и кремы. Они повышают тонус кожи, помогают заживлению трещин и воспалений. Лимонное масло, кроме того, отбеливает кожу и помогает в борьбе с пигментными пятнами.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500