Начнем с того, что первые продукты электронной сантехники впервые были созданы в Японии - в стране, по-праву именуемой мировым центром гигиенических технологий. Ведь понятие чистоты всегда было в центре японской культуры, а телесная чистота всегда являлась символом духовной и нравственной чистоты. Начиная с 80-х годов прошлого века электронная сантехника начинает бурное развитие и распространение по всей Японии достигнув небывалой популярности к концу первой декады XXI века наряду с такими устройствами, как компьютеры и телефоны. Достигнув успеха в Японии, данная технология начинает быстрое распространения на ближайших к Японии рынках - странах Азии - в Южной Корее, Китае и др. Наряду с японскими, в этих странах формируются свои собственные производства и торговые марки. Одновременно на новый формирующийся рынок обращают внимание ведущие европейские и американские производители сантехники, которые также пытаются занять нишу на этом новом рынке. Казалось бы, в результате российский потребитель должен иметь огромный выбор производителей и моделей электронной сантехники, чтобы сделать свою покупку - однако, крупные мировые производители не спешат выпускать устройства разработанные специально для России. А ведь это очень важный вопрос, такие технические особенности как 220В в сети, а также перепады напряжения, жесткость воды, ее кислотность и габаритные размеры унитазов, это все оказывает большое влияние на технику и в конечном счете сказывается на работе устройства и ее долговечности. Все это делает нежелательным частный импорт из-за рубежа. На данный момент в России представлены модели производства Японии (Toshiba, Panasonic, TOTO, Inex), Южной Кореи (YoYo, Senspa, Blooming и др.), европейские модели (Geberit), однако из всего множества представленных моделей и торговых марок для России выпускаются лишь немногие. Элементарное исследование показало, что адаптированные модели выпускаются лишь двумя компаниями - лидером и первооткрывателем мирового рынка электронных биде - компанией TOTO, однако модели допущенные для адаптации и официальных продаж в России, ориентированы на сегмент класса люкс, т.е. ценовая категория выше 200-300 тыс.руб. Согласитесь, продукцию TOTO могут себе позволить немногие. Будем надеяться, компания TOTO выпустит на российский рынок и более бюджетные модели. Другой производитель - японская же компания E's Inc. - в 2011 году выпустила на российский рынок электронные крышки-биде под торговой маркой IZUMI. Сборка данной модели производится в Южной Корее. Электронная крышка-биде IZUMI - бюджетная модель, обладающая практически всем набором функций и довольно хорошим качеством, не уступающим качеству продукции лидеров рынка. Кстати, такие производители, как Panasonic и Toshiba, свои бюджетные модели также производят в Южной Корее. Надо отметить, что качество южнокорейской продукции фактически догнало японское, и южнокорейская продукция активно вытесняет японские торговые марки со многих рынков. Крышки биде IZUMI продаются в бюджетном ценовом сегменте - от 13-15 тыс.руб. Также совсем недавно появилась информация о намерении Panasonic выпустить крышки биде специально для российского рынка, предположительно в ценовом диапазоне выше 30 тыс.руб. Ценителям известных брендов рекомендуем подождать год, ну максимум два! Модели таких корейских торговых марок, как Senspa, Blooming Bidet или YoYo, также обладают хорошим качеством и довольно развитым функционалом, однако, эти же модели продаются и на корейском рынке. Отсюда можно сделать вывод о том, что эти модели созданы в первую очередь для южнокорейского рынка. Отсюда, в частности, проблемы с совместимостью с унитазами, представленными на российском рынке. Однако, если вы подобрали подходящий унитаз, то почему бы и не купить крышку-биде с понравившимся вам дизайном! И напоследок - прежде чем купить электронную крышку биде, обратите внимание на наличие авторизованного сервисного центра, ведь вы бы наверняка не купили стиральную машину с гарантией, но без сервисного центра в вашем городе!