Для людей, далеких от рекламной индустрии, понятие вирусный маркетинг ассоциируется с компьютерными вирусами. Но данный вид рекламы отнюдь не связан с червями, троянами и другими вирусными штуками. Если вы любитель посидеть в социальных сетях, то наверняка вам знакома такая ситуация, когда после просмотра рекламного ролика вы удивились или умилились и решили передать на него ссылку другу. Тот в свою очередь проделал то же самое. Из этого следует, что сами того не осознавая, мы зарабатываем с большим энтузиазмом для людей. Вирусная реклама получила свое название благодаря быстрому распространению в сети всемирной паутины. Такой вид рекламы довольно-таки востребован рекламодателями, так как он недорогой и очень эффективный (если сделан качественно и грамотно). Внедренная в интернет реклама обходится рекламодателю в смешную сумму. Ведь чтобы «заразить» большое количество народа, достаточно поместить пару роликов или сообщений. И каждый человек, «зараженный« рекламой, станет рекламоносителем, спешащим поделиться новостью с десятком друзей, и процесс пошел. Вирусная реклама напрямую не описывает все выгоды товара. Это не хитрая задумка и не обман, это своеобразный ловкий трюк, невинная махинация, реклама, близкая характером своего воздействия к пиару. Вирусные ролики способны создать лояльность и доверие, они рассчитаны на инстинкты, не направлены на краткосрочную цель, это продукт замедленного действия. У каждого человека свои рычаги управления. Отличие вирусной рекламы состоит в завуалированности, ненавязчивости и во второстепенности рекламируемого товара. Ролики такого типа весьма эффективны для бренда, услуги или товара, идеи или мероприятия. Они несут в себе культурную и художественную ценность, щекочут мозг, пробираясь в черепную коробку. Вирусная реклама призвана быть меткой и цепляющей.