Совет 1: Как сшить подхваты для штор

Подхваты – элементы тканного интерьера, собирающие занавески по бокам окна без передвижения по карнизу. С помощью этих декоративных и функциональных держателей создаются изящные драпировки. Если вы проявите вкус и фантазию, то простая матерчатая лента превратится в стильный интерьерный аксессуар. Новичку проще сшить подхваты на шторы из прямоугольных полотняных полос.
Вам понадобится
  • Ткань для шитья подхватов
  • Подкладочный материал
  • Сантиметр
  • Ножницы
  • Карандаш и бумага для выкройки
  • Утюг
  • Нитки и иголки
  • Швейная машина
  • 2 пуговицы или кнопки (пресс для заклепывания кнопок)
  • Держатель подхватов
  • Бейка и другие декоративные элементы по желанию
Инструкция
1
Начните приготовление подхватов для шторы с тщательного подбора материалов. Рекомендуется применять плотную ткань или сочетать легкое полотно с толстой подкладкой. Если вы хотите сделать деталь с крупным рисунком, выбирайте полотно, позволяющее расположить его симметрично на двух подхватах.
2
Оберните образец ткани для шитья подхватов вокруг занавески и оцените его внешний вид. Если материал подходящий, делайте выкройку. Согласно стандартам, держатель для гардин делают 10 см в ширину и около 30-40 см в длину. Откорректируйте его размер индивидуально, перемещая отрез по шторе и пробуя различные драпировки – от простых изгибов до пышных складок.
3
Сделайте выкройку четырех деталей для будущих подхватов из основного материала с припусками на швы 1-1,5 см. Можно упростить себе задачу, сделав 2 прямоугольника и сложив каждый пополам. При необходимости выкроите две подкладки без припусков.
4
Сшивайте подхваты одним из способов:1) Положите подкладку на изнаночную сторону половинки подхвата и пришейте ее незаметными стежками по линии сгиба припусков на швы. Прострочите детали подхвата, оставив одну часть открытой. Отутюжьте швы и выверните готовое изделие налицо. Открытую сторону приметайте потайным швом.2) Сложите прямоугольную выкройку пополам и подогните припуски внутрь, отгладив подхват по краю подгибки. На швы пришейте декоративную тесьму или бейку; ею же обработайте противоположный край держателя. Можно обойтись без дополнительной фурнитуры, если обработать края детали крепкой декоративной строчкой.
5
Сделайте застежку на пуговицах или заклепайте кнопки на концах подхватов. Для лучшей фиксации гардин на противоположные стороны стен прикрепляют специальные металлические крючки для подхватов. Выбирайте их в магазинах швейной фурнитуры из различных вариантов: например, хромированные или под дерево; в виде различных фигур, которые могут стать важным интерьерным акцентом.

Совет 2: Как сшить самостоятельно штору

Для создания уюта в квартире важно то, как вы оформите интерьер. Можно увесить стены фотографиями, положить на диваны яркие подушки или нарисовать на потолке звезды. Но ваша комната полностью преобразиться, если вы повесите на окна шторы, сделанные собственными руками, тем более что окна обычно занимают значительную часть стены, и их оформление порой играет решающую роль во внешнем облике вашего жилища.
Вам понадобится
  • Ткань, нитки, иголки, ножницы, швейная машинка, кольца или зажимы для крепления штор на карнизе.
Инструкция
1
Прежде всего необходимо выбрать дизайн штор. В книжных магазинах продается множество литературы на эту тему, а в интернете вы найдете описания и фотографии самых разных моделей, в том числе с подробным описанием по изготовлению штор.
2
После выбора дизайна необходимо измерить окно, чтобы знать, какое количество ткани вам потребуется. Заранее решите, будут ли у вас шторы двойные или одиночные, хотите ли вы, чтобы ткань лежала складками или нет (наличие складок означает, что вам потребует ткань в 2-3 раза длиннее карниза). Лучше всего заложиться на покупку материи с запасом. Из излишков ткани можно сделать какие-нибудь дополнительные украшения (ламбрекен, сваг, шторный подхват и т.п.), которые будут гармонировать со шторами.
3
Важную роль играет цвет штор. Если вы хотите, чтобы в комнате было уютно, то лучше покупать шторы теплых расцветок. Если вы шьете шторы для детской, то можно подобрать ткани с соответствующими рисунками. Подумайте заранее, насколько легко или сложно будет их стирать. Не выбирайте ткань, которая сильно красится (в скором времени она может потерять яркость цветов и будет выглядеть линялой тряпкой) или может сильно сесть (иначе вы рискуете получить после первой стирки вместо штор короткие и деформированные занавески). Не забудьте подобрать нитки в цвет ткани.
4
Если вы не имеете швейного опыта, то сначала попробуйте свои силы на обрезках дешевой ткани. Действуйте в соответствии с поговоркой «семь раз отмерь, один раз отрежь» и тщательно выполняйте все инструкции, если вы шьете согласно какому-либо руководству. Однако если у вас уже есть какой-то опыт в швейном деле, вы можете полностью проявить свою фантазию и придумать дизайн штор самостоятельно.
Видео по теме

Совет 3: Как обработать края штор

Шторы в доме - немаловажный декор. Часто бывает так, что хозяйка дома не нашла подходящих в магазине и купила ткань, чтобы сшить их на заказ или же изначально приобрела неподшитые занавески. Но необработанные края придают всей шторе неопрятный вид, а значит портят общий интерьер дома. Поэтому их обязательно нужно подшить.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - иголки;
  • - клеевая тесьма;
  • - ткань;
  • - швейная машинка;
  • - утюг;
  • - элементы декора.
Инструкция
1
Перед тем как начать подшив шторы, нужно дать ей отвисеться перед этим в течение нескольких дней. Так можно будет увидеть ее реальную длину. Обработку краев штор проводят аккуратно, руководствуясь тем типом ткани, с которым приходится работать. Потому что именно то, какая ткань используется, влияет на способ подшивки. Так например, двойной подгиб помогает занавеске висеть ровно и красиво. Но для штор с прокладкой такой вариант обработки краев не подходит.
2
Чтобы лишнее внимание не привлекали стежки, получившиеся в результате подшивки, нужно обрабатывать их вручную, иглой захватывая только одну нить основной ткани.
3
Чтобы упростить себе жизнь и не использовать при подгибе краев штор нитки и иглы, можно воспользоваться клеевой лентой. Принцип действия ее очень простой: подворачиваете ткань, между слоями кладете ленту и проглаживаете с внешней стороны изделия нагретым утюгом. Клей на ленте от высокой температуры расплавится и аккуратно склеит между собой части ткани, не оставляя при этом следов от проколов иглой.
4
Можно подшить край шторы и при помощи окантовки. Аккуратно вырежьте либо длинную полосу из ткани (такую, чтобы хватило на всю ширину шторного полотна) либо используйте тесьму или оборки. Если вы подшиваете при помощи простой окантовки, то нужно полосу ткани согнуть пополам, а края подогнуть. Между ними поместите край шторы и все пристрочите. Если же вы хотите (и шторы позволяют), то можно спрятать необработанный край ткани под оборку. Наложите ее чуть выше линии низа шторы и пристрочите.
Источники:
  • обработка края штор

Совет 4: Как сшить гардины

Если вы умеете обращаться со швейной машинкой, то с самостоятельным пошивом гардин у вас не должно возникнуть никаких сложностей. Начинающему портному лучше не браться сразу за большие сложные проекты, а в простых моделях достаточно будет умения сделать длинный ровный шов. Кроме этого, нужно будет с особой тщательностью подойти к проведению всех необходимых замеров.
Вам понадобится
  • - ткань для гардин;
  • - сантиметровая лента;
  • - ножницы;
  • - булавки;
  • - подходящие по цвету нитки;
  • - гардинная лента.
Инструкция
1
Выбирая ткань, пытайтесь учитывать не только внешний вид, но и функциональность будущих гардин. Например, должны ли это быть легкие полупрозрачные занавески на окно с тенистой стороны дома или плотные шторы, способные защитить помещение от солнечных лучей и возможных сквозняков. К тому же гардины должны хорошо вписываться в общий интерьер, поэтому можно сказать, что выбор материала – самый ответственный этап пошива.
2
Снимите мерки с окна.
3
Количество ткани будет сильно зависеть от толщины материала и модели будущих гардин. Для тяжелых массивных штор необходимо накинуть как минимум треть от общего размера гардинного полотна, чтобы те потом образовывали на окне небольшие вертикальные волны, а для объемных занавесей возможно придется взять двух-, трех- и даже четырехкратную ширину для формирования красивых пышных складок.
4
Разрежьте полотна купленной ткани на прямоугольники необходимого вам размера. Сделать это максимально ровно вам поможет один небольшой трюк. Слегка надрежьте полотно снизу и постарайтесь вытянуть одну из нитей, по полученной наметке вы сможете сделать идеально прямой разрез.
5
Подверните гардины снизу и, если необходимо, с боков, подшейте их нитками подходящего цвета. Чем тоньше материал, тем меньше должен быть получаемый при этом отворот. Будет неплохо, если вы сможете найти специальную свинцовую ленту, которую следует протянуть в подшитый нижний край. Такая лента, оттягивая штору к низу, будет придавать ей более аккуратный вид.
6
Подверните верхний край гардин, пришейте к нему двумя длинными швами гардинную ленту. Путем стягивания ленты при помощи вшитых в нее нитей соберите гардину в равномерные складки.
7
Изготовьте таким же путем второе полотно, если это необходимо. Гардины готовы, при помощи специальных колечек или зажимов их можно крепить к штанге над окном.
Видео по теме

Совет 5: Как открыть магазин штор

Магазин-салон штор может открыть как хозяин швейного цеха, так и предприниматель, собственной производственной площадки не имеющий. Во втором случае выполнять оригинальные дизайнерские решения будет любая мастерская, с которой вы заключите договор, а вам останется только выставлять готовые образцы на показ, выезжая время от времени к заказчику на дом.
Вам понадобится
  • -помещение для магазина-салона (от 25 квадратных метров);
  • -помещение под швейный цех (от 50 квадратных метров);
  • -две-три швейных машинки и оверлок;
  • -пять швей для работы в цехе;
  • -один-два дизайнера штор;
  • -один-два сборщика карнизов с личными автомобилями.
Инструкция
1
Подыщите подходящее помещение под магазин-салон штор, при этом старайтесь уйти от привычных решений, добавив в свое дело элемент артистизма и непредсказуемости. Салон, например, может быть оборудован как многокомнатная квартира, каждое помещение которой оформлено в особом стиле, с использованием штор, разумеется. Для реализации подобной идеи хорошо подходит помещение бывшей коммунальной квартиры со сменяющими последовательно друг друга комнатами одинакового размера.
2
Решите, будете ли вы налаживать собственное производство штор, или поручите выполнение заказов по вашим моделям стороннему изготовителю. Если организовать цех вы все-таки решились, арендуйте помещение площадью 50-100 квадратных метров и подберите подходящее оборудование. Понадобится несколько универсальных швейных машинок и оверлок. Для обслуживания одного магазина-салона штор будет достаточно пяти швей, прибегать к помощи наладчиков или электриков можно в случае необходимости, имея контакты нескольких проверенных специалистов.
3
Организуйте работу с клиентами вашего салона-магазина, подобрав для работы одного или нескольких дизайнеров. Они будут консультировать посетителей магазина, выезжать к клиентам на дом и делать необходимые замеры для изготовления заказа. Монтировать карнизы и вешать готовые шторы должны другие сотрудники - для этой цели можно нанять людей с личным автотранспортом на условиях сдельной оплаты труда. Услуги бухгалтера, если вы опасаетесь вести бухгалтерию самостоятельно, можно заказать в специализированной фирме, вместо приема на работу штатных охранников лучше организовать пультовую охрану, заключив договор с одним из частных охранных предприятий.
Полезный совет
Чтобы сэкономить на аренде производственного цеха, пошив штор можно организовать на дому у работниц, установив оборудование у каждой из них и забирая шторы непосредственно перед монтажом заказа.

Совет 6: Как выбрать размер штор

Несомненно, самым ярким элементом дизайна помещения является оформление оконного пространства. Красивые комплекты штор на окна подчеркивают стиль интерьера, зрительно изменяют геометрию пространства, акцентируют внимание на вид за окном. Многим женщинам хочется попробовать себя в качестве дизайнера своего жилья. Самостоятельное шитье штор на окно в комнату удовлетворит такие амбиции.
Вам понадобится
  • - гибкая рулетка для портняжных работ;
  • - карниз;
  • - портьерная ткань.
Инструкция
1
Выберите понравившуюся модель штор на окно в комнату, которая лучше всего его украсит. Для определения размера штор данной модели вычислите параметры оконного проема – ширину и высоту. Для замера длины штор определитесь с их креплением. Карнизы могут крепиться к стене или к потолку. При креплении карниза к стене измерьте, на каком расстоянии от потолка он будет находиться.
2
Определитесь, какая будет ширина комплекта штор на окна. Обычно она превышает длину карниза в 2-3 раза. Пышность штор на окно в комнату будет зависеть от ваших предпочтений. Для лучшего определения размеров штор повесьте предварительно карниз. Это гарантирует вам точность замеров. Измерьте расстояние между крайним левым и крайним правым положениями крючков карниза. Этот размер будет являться длиной карниза.
3
Воспользуйтесь следующими пропорциями для определения ширины ткани раздвижных штор в зависимости от размера карниза. При размере карниза до 1, 4 м ширина одного полотнища ткани равна 1 длине карниза; до 2 м – 1,5 длины; до 2,8 м – 2 длины; до 3,4 м – 2,5 длины; до 4 м – 3 длины карниза для каждого полотнища.

Если вам необходимо определить ширину ткани не для раздвижных штор, а для цельной портьеры, к длине карниза необходимо добавить 1,5 – 3 длины. Для определения размеров ламбрекена необходимо измерить предполагаемую его высоту и длину карниза.
4
Приступите к измерению длины штор – от карниза до выбранного вами уровня. При неровном поле или потолке замер произведите с обеих сторон. При использовании кулисок, завязок, люверсов, петель длину измерьте от самого карниза. В случае использования колец длину штор измерьте от них, а не от карниза. Не забудьте с каждой стороны оставить по 5 см на отделку и швы.

Комплекты штор на окна могут доходить до пола, быть выше его уровня или лежать на полу. В последнем случае обязательно прибавьте к высоте штор от 20 до 50 см снизу и около 15 см сверху. Все размеры штор запишите в блокнот.
Шторы на люверсах
Источники:
  • Сколько нужно ткани для штор?
  • как определить длину карниза
Полезный совет
Оформляют декоративные подхваты разными способами. Часто обшивают тканью два кольца (их можно вырезать даже из пустой пластиковой бутылки с большим диаметром). Интересно смотрятся подхваты, сплетенные из однотонных или разноцветных полосок ткани. Держатели для гардин вяжут спицами или крючком; делают в виде пышных бантов; украшают аппликацией и плюшевыми фигурками. Элитные шторы и подхваты на них даже декорируют стразами и подвесками от Swarovski, крепя на стену держатели из стекла или хрусталя.
Источники:
  • Украшения для штор
  • подхваты для штор выкройка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500