Первая выделенная полоса появилась на Волоколамском шоссе в Москве летом 2009 года. К 2012 году таких спецполос в столице было уже 15. Они были призваны увеличить скорость общественного транспорта, а также улучшить условия посадки и высадки пассажиров.

Но эксперимент с выделенными полосами не пришелся по вкусу автомобилистам. На шоссе с «выделенками» резко ухудшилась транспортная обстановка. Это было связано с уменьшением количества полос для обычных машин, что значительно затруднило движение. А автомобилисты, вопреки прогнозам, не спешили пересаживаться на общественный транспорт.


Кроме этого, были высказаны претензии, что курсирующие по выделенным полосам автобусы дублируют ветки метро, поэтому пассажирами в полной мере не используются.

Для оптимизации дорожного движения высказывались предложения разрешить использовать "выделенки" такси и частным машинам, в которых помимо водителя находятся три пассажира и больше. Но нововведения так и не были внедрены. Проект признали неудачным и решили свернуть.

На ликвидацию выделенных полос московские власти выделили 52 миллиона рублей. Для начала убрали 9 полос из 15, а до конца октября 2012 года должны ликвидировать оставшиеся. Также решено демаркировать еще не введенные в строй полосы.

Для разгрузки дорог разработали новый план, по которому собираются запустить скоростные автобусы и трамваи, легкий рельсовый транспорт.

Предполагается, что в первую очередь они будут запущены по Дмитровскому шоссе в поселок Северный, а также по шоссе Энтузиастов до Балашихи. Всего собираются ввести 12 таких маршрутов.

Планируется дальнейшее внедрение выделенных полос, но подходить к этому собираются более осмотрительно, взвешивая все "за" и "против".