Совет 1: Как выбрать стиль для дизайна дачи

Существует несколько различных стилей, в которых можно выполнить дизайн дачи. Каждый стиль по-своему привлекателен, неповторим и может сделать ваш домик самым ярким и уникальным в массе других типовых дач.
Как выбрать стиль для дизайна дачи
Инструкция
1
Классический стиль характеризуется строгими и аккуратными формами, четкими линиями, прямоугольными газонами, круглыми и прямоугольными клумбами, прямыми дорожками, прямолинейными бордюрами. Часто в оформлении встречаются колонны, дорогие отделочные материалы, украшения в виде скульптур и лепнины. Классический стиль хорошо сочетается с фирменными чертами других стилей. В итоге получается смешение дизайнерских школ и приемов – так называемая эклектика. Кроме того, классический стиль может включать исторические элементы.
2
Японский дизайн, набирающий популярность в последнее время, настраивает человека на спокойствие и размышления. Достоинством стиля считается то, что он очень гармонично смотрится на дачных участках небольших размеров. Стиль характеризуется обилием гальки, камней, мхов и невысоких растений в японском стиле. Все элементы, как правило, имеют небольшие размеры и наполнены глубоким смыслом. При прогулке по японскому саду с каждой его точки должен открываться абсолютно другой пейзаж. Для стиля характерны небольшие водоемы с мостиками, композиции из камней, черепичные крыши построек.
3
Средиземноморский стиль отличает широкое использование вьющихся растений, высокая ограда, керамические контейнеры-клумбы с олеандрами, бугенвиллеями, пеларгониями и другими растениями, характерными для средиземноморских стран. Как и японский, выигрышно смотрится на маленьких по размеру участках. Особенно на узких и длинных. Также достоинством этого стиля является его неприхотливость. Он не требует частого ухода и нравится тем, кто редко бывает на даче.
4
Французский стиль предполагает строгость и порядок, но не без театральности. Планировка дачи во французском стиле обязательно должна быть геометрически правильная и строго симметричная. Главный элемент дизайна – дачный домик. К нему привязываются все остальные элементы оформления участка. Для французского стиля характерны партерные газоны, аккуратно обрезанные кусты и деревья, гравийные и песчаные дорожки, скульптуры, фонтаны и водоемы в форме геометрических фигур.
5
Английский стиль целиком и полностью отвечает идее гармонии с природой. В отличие от французского, элементы дизайна располагаются свободно, безо всяких намеков на геометрические формы, прямолинейность и симметричность. В центре композиции располагается водоем, а сам дом укрывают вьющимися растениями. Дорожки делают извилистыми, из материалов природного происхождения, обсаженные невысокими растениями так, чтобы создать впечатление лесной тропинки. Для английского стиля обязателен неровный рельеф участка как отличительная черта. Цветы используют мало и высаживают группами, а не на клумбах.
6
Стиль кантри воспроизводит традиционный деревенский дизайн в сочетании с современным уровнем функциональности. Участок выглядит точно так же, как старинная русская деревня или ферма времен освоения Дикого Запада. Характерные элементы: крупные цветы, пышные деревья, колодец, овощные грядки, клумбы, скульптуры, беседки. Стильно выглядят различные скульптуры, сделанные под традиционный сельский инвентарь – корыта, ведра, бочки.

Совет 2 : Деревенский стиль в ландшафтном дизайне

В последние годы особую популярность завоевал деревенский ландшафтный стиль. Люди, стремящиеся прикоснуться к сельскому быту, стараются наполнить окружающий мир элементами сельской жизни. Деревенский стиль или стиль «кантри» отличается простотой украшений и огромным спектром разноцветья трав и цветов. Особую пикантность придадут элементы деревенского быта: старая телега и плетеная корзина, приспособленные под своеобразную клумбу, колодец во дворе, старое колесо, небрежно брошенное в углу двора.
деревенский стиль в ландшафтном дизайне фото

Деревенский стиль подразумевает деление участка на 5 частей. Первая зона окружает дом. Вторая зона используется в хозяйственных целях. Третья – сад. Четвертая предназначается для огородных нужд. Пятая зона используется как место отдыха. Каждую зону желательно отделить друг от друга какой-нибудь изгородью. Возможно, это будет плетень, увитый растениями, а может быть, ряд подсолнухов, стеной отделяющий одну зону от другой.

Небольшой цветник с астрами, календулой или однолетними георгинами дополнит сельское очарование дома. На небольшой лужайке с маками, клевером и полевым разнотравьем перед домом смогут играть и резвиться дети. Дорожку, ведущую от дома, лучше выполнить из натурального камня, гранитной крошки или отсева. Здесь будет неуместна традиционная укладка из брусчатки. Вдоль дорожки можно высадить аллею из плодовых деревьев. Во время цветения весной они будут наполнять души присутствующих тихим восторгом и ощущением счастья. А осенью хозяева смогут похвастать перед гостями вызревшим урожаем.

Зона огородных грядок тоже может выглядеть очень необычно. Высаженные по краям гряд кустики пряностей и зелени эстетично оформят посадки, не занимая дополнительного места. Грядки можно перемежать кустами смородины, крыжовника, жимолости. Они не только будут украшать территорию огорода, но и защищать посадки от выветривания.

У деревенского стиля нет жестких границ. Поэтому каждый сможет обустроить свой участок по своему желанию, вне зависимости знаний и умений, и с минимумом затрат. А стиль «кантри» сделает пространство самобытным и неповторимым.

Совет 3 : Интерьер дачного дома в скандинавском стиле: идеи дизайна

Скандинавский стиль давно стал популярен для интерьеров городских квартир. Но лаконичный и простой дизайн будет удачно смотреться и в загородных домах, и на дачных участках. Для удачного решения нужно помнить об основных особенностях скандинавского стиля.
Интерьер дачного дома в скандинавском стиле: идеи дизайна

Минималистичный внешний вид

Стиль должен быть выдержан не только в интерьере, но и в экстерьере. Скандинавские коттеджи – маленькие, лаконично оформленные. Внешний вид – чисты и опрятный.

В цветовой гамме дачи придерживайтесь светлых и пастельных оттенков, отдавая предпочтение белому, ванильному, сероватому, бледно-розовому. Избегайте большого количества декоративных элементов на участке, в том числе естественных и растительных. Можно ограничиться одним или двумя кустарниками или цветком в глиняном горшке. Оставляйте больше пространства, свободного места.

Снаружи можно также оформить зону для отдыха в стиле минимализм. Это может быть круглая беседка, несколько лежаков под дерево, шезлонги. Удачно будет смотреться гамак. Используйте текстиль в приглушенных тонах, которые будут гармонировать с основным цветом, в который выкрашен дом. Можно использовать сделанные вручную текстильные изделия с вышивкой.

Декоративные элементы

В качестве украшений внутренней отделки можно использовать старые вещи, которые хранятся в семье уже несколько поколений. Хотя скандинавский стиль подразумевает современность, несколько деталей в стиле ретро только подчеркнут общий дизайн - например, картинка в рамке. 

Веранду, выкрашенную в белоснежный цвет, украсят старый телефон, маленькие вазочки и статуэтки. Светлая цветовая гамма создаст эффект чистоты и визуально увеличит пространство. Но белый цвет стоит разбавить другим пастельным оттенком.

Уместно будет смотреться декоративная инсталляция, сделанная из подручных материалов. В этом качестве могут выступать детские игрушки, садовые горшки, инвентарь. Так можно хранить вещи удобно, стильно и красиво. Общая цветовая гамма таких изделий не должна выбиваться из интерьера, но может стать яркой деталью. Подойдет темно-серый, бордовый, красный.

Самодельные предмета декора могут быть выполнены вручную из дерева. Например, удачно будут смотреться подставки из березы. Особенно хорошо они впишутся в интерьер в белых тонах, где будут смотреться очень естественно. Окрашивать такие поделки не стоит – чем натуральнее будет выглядеть изделие, тем лучше.

Детали интерьера

В светлой и просторной гостиной комнате важно создать уют. В этом помогут маленькие подушки, аккуратно разбросанные по дивану. Текстиль должен выглядеть по-домашнему, возможно, с ручной вышивкой или другими украшениями. Также играет важную роль их текстура – лучше выбрать фактурную ткань, а не гладкие материалы.

В скандинавском интерьере уместно смотрятся классические элементы. В их качестве может выступать картина с неярким пейзажем, маленькая фарфоровая статуэтка, подсвечник из меди, старая эффектная люстра. Так простота интерьера будет выглядеть по-настоящему аристократично и изысканно. Главное, не перестараться – скандинавский стиль не терпит избыточности.

Все небольшие детали интерьера должны гармонировать с общим решением. Каждая мелочь может испортить продуманный стиль. Кроме того, обдумайте, как все аксессуары будут смотреться вместе. Они должны образовывать единый ансамбль. Стекло лучше не сочетать с деревом, а дерево – с металлом и так далее.

Установите в уголке жилой комнаты оригинально оформленную скамейку. Она украсит интерьер и добавит оригинальности. В качестве основы можно использовать обычную деревянную скамейку, выкрашенную в светлый цвет. Эта самодельная конструкция будет служить полочкой – разместите на ней книги в красивых обложках, вазы, картины, статуэтки по вкусу.

На кухне хорошо будет этническая керамика, возможно сделанная своими руками. Они должны быть максимально простыми и лаконичными. Выбирайте неброские цвета и простые узоры, избегайте пестроты и аляповатости. Несколько маленьких тарелочек украсят кухню в скандинавском стиле.

Цветовая гамма

Скандинавский стиль тяготеет к простору и свету. В интерьерах преобладают белые цвета, которые создаю эффект воздушности. Белый можно разбавить нежно-розовым, золотистым, светло-коричневым.

Большие окна не стоит занавешивать плотными шторами. Легкость и простота – основные правила дизайна. Акцентов должно быть немного – одна красная ваза, цветок в горшке, продуманно расставленные по периметру комнаты.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500