Совет 1: Какое расстояние до астероида считается опасным для Земли

В космосе находится большое количество астероидов и комет, но многие из них вращаются по определенным орбитам. Время от времени некоторые из них попадают в поле зрения астрономов, поскольку направляются в сторону Земли.

Астероиды покидают привычные орбиты, как правило, столкнувшись друг с другом, либо под воздействием гравитации крупных объектов. Слишком маленькие астероиды, диаметром менее 150 метров, не вызывают опасений, поскольку при попадании в атмосферу Земли полностью сгорают, не долетая до поверхности. Более крупные астероиды представляют для Земли опасность, ее степень зависит от размеров объекта и расстояния, на которое он может приблизиться. Астероиды среднего размера могут вызывать эффект, подобный взрыву атомной бомбы. Крупные же космические объекты, размером более километра, способны создать глобальную катастрофу: вымрут многие виды животных, будут стерты с лица Земли города и промышленные объекты. Астероиды, пролетающие от Земли на расстоянии меньше 0,05 астрономической единицы, считаются потенциально опасными. Учитывая, что одна астрономическая единица равна приблизительно 149,6 млн км, критическое расстояние до опасного объекта – 7,5 млн км. Для сравнения, это почти в 20 раз дальше Луны (расстояние до Луны всего 0,0026 а.е, или 384,47 тыс км). Если астероид приближается к Земле на перигелийное расстояние, меньшее или равное 1,3 астрономические единицы, он считается объектом, сближающимся с Землей. Теоретические такие объекты могут столкнуться с планетой, но практически они очень редко «долетают» до нашей планеты. В настоящее время ученые прорабатывают возможность их «захвата», то есть вывода на орбиту Земли. Если астероид, прилетевший из далекого космоса, будет постоянно находиться на орбите, параллельно с Луной, появится чудесная возможность исследовать его, добывать полезные ископаемые и т.д. Пока идет речь о «захвате» небольшого, 10 метрового астероида, который в 2049 году подойдет к Земле приблизительно на миллион километров.

Совет 2: Когда ожидается приближение астероида к Земле

Утром 14 сентября 2012 года к нашей планете приблизится очень крупный астероид. Это событие может стать угрозой для всего человечества. Некоторые издания называют его началом апокалипсиса.

Астероид, получивший название 2012 QG42, был обнаружен 26 августа 2012 г. группой ученых, участвующих в проекте «Каталина», созданном с целью обнаружения комет и астероидов в Солнечной системе и наблюдения за ними. Размер космического тела, по предварительным оценкам специалистов, составляет от 0,2 до 0,5 км. Обладая такими значительными габаритами, астероид был отнесен к числу особенно опасных небесных тел. Наблюдение за приближениями подобных объектов должно быть особенно пристальным. Это событие, привлекшее внимание астрономов всего мира, должно произойти в 9 часов 12 минут по московскому времени. Точное время было определено итальянскими учеными. Максимальное расстояние приближения астероида составит около 2,84 млн. км, менее 0,05 астрономической единицы, что также позволяет отнести его к числу особенно опасных. Астероиды подобного типа считаются редкими. Увидеть такой объект можно лишь в очень крупный телескоп. Ученые, ведущие наблюдения в обсерваториях мира, убеждены в безопасном прохождении небесного тела около Земли. Кроме фотометрических наблюдений, запланированы еще и радиолокационные наблюдения с использованием радиолокатора DSS-14. Считается, что полученные данные помогут более точно определить свойства опасного гостя. По заверениям ученых, нет никаких шансов на то, что астероид заденет Землю. Предполагается, что 15 сентября 2039 г. астероид 2012 QG42 вновь приблизится к нашей планете на еще меньшее расстояние – 0,014 астрономических единиц. Реальную же угрозу для всего человечества представляет астероид, получивший название Apophis, диаметром 320 м и массой 50 млн тонн. Скорость его приближения к Земле составит 45 000 км/ч. Его появление ожидается 13 апреля 2029 года. Ученые мира стараются найти способы предотвращения катастрофы, последствия которой могут быть ужасающими.

Что такое астероид
Связанная статья
Что такое астероид

Совет 3: Как играть в "Морхухн джонс"

Серия Морхухн начиналась с примитивной «Куробойки» (виртуального тира), однако со временем разрослась в целый бренд, элементами которого являются и квесты, и гоночные игры, и платформеры. «Морхухн Джонс» относится к последним, представляя собой классический jump’n’run.
Доберитесь до валуна с крестиком, это – конечная цель каждого уровня. Как только Джонс поравняется с камнем, этап немедленно прекратится, и вы больше не сможете собрать никаких бонусов.
Любого врага на пути можно убить. Для этого существует три способа: забить кулаком при «личной встрече», прыгнуть на голову и выстрелить из пистолета. Последний способ наиболее надежен, однако патроны есть под рукой далеко не всегда (впрочем, если вы их нашли – экономить зря не стоит, т.к. в целом они встречаются достаточно часто). Прыжок сверху требует определенной ловкости и точности: чем опаснее враг, тем меньше «площадка», на которую нужно приземлиться. Например, пасть крокодила не считается за голову, и падение на нее лишь отнимет у вас жизни. Удары кулаком тоже эффективны далеко не всегда, т.к. некоторые противники просто не подпустят вас к себе на близкое расстояние. Впрочем, насилие применять вовсе не обязательно – вы можете просто пробежать мимо.
Монеты, кристаллы и секретные предметы искать также нет необходимости, это лишь способ «развлечь игрока» при прохождении. Некоторый смысл есть лишь в монетах – они своим расположением часто указывают верную дорогу.
Для того чтобы не пропускать секретов, тщательно изучайте локации. Уровни устроены таким образом, что игрок двигается слева направо, а это значит, что дорога вправо является «основной». Перед тем как идти дальше, убедитесь, что проверили все платформы вверху и все спуски вниз. Кроме того, если есть возможность вернуться назад «альтернативным путем» (проползти под землей), всегда делайте это - там могут быть дополнительные очки.
Не беспокойтесь о том, что умрете. Если у вас кончается красное сердечко жизней, то вы вернетесь к ближайшей контрольной точке и потеряете одну целую «жизнь». Когда таковые дойдут до нуля – игра прекратится и выбросит вас в главное меню, однако в этом нет ничего страшного. Нажатие кнопки «продолжить игру» вернет вас к началу последнего пройденного уровня.