Совет 1: Как избавиться от одуванчиков в огороде

Большое количество огородников и садоводов не понаслышке знакомы с проблемой сорняков, которые заполонили земельный участок и доставляют массу неудобств. Одуванчики также являются нежелательными гостями на даче, семена этого растения разносятся ветром и разрастаются новыми колониями.

У одуванчиков имеется весьма мощный стержневой корень, достигающий в длину 25 см. И извлечь его полностью не так уж и просто, так как он хрупкий и скорее сломается. Впоследствии из оставшегося кусочка корня вырастут новые сорняки. Самый простой и безопасный способ, не требующий от вас финансовых вложений – выкапывание цветов с корнем. Или же срубайте надземную часть одуванчиков один раз в неделю, после пяти таких обработок растения начнут погибать. Отличное средство борьбы с надоевшими одуванчиками – это обычная поваренная соль. Насыпьте ее на центральную часть цветка, спустя некоторое время сорняк погибнет, а на его месте останется коричневое пятно. Посыпая одуванчики солью, соблюдайте предельную осторожность, старайтесь не просыпать ее на полезные культуры. В противном случае растения, находившиеся вблизи сорняков, последуют за ними. Приобретите в специализированном магазине инструмент, главная цель которого – удаление одуванчиков и других сорняков. Инструмент представляет собой большой винт в виде буквы V, состоящий из лезвий. С данным приспособлением не составит труда избавиться от одуванчиков на земельном участке. Необходимо всего лишь погрузить его в землю с сорняком и нажать кнопку, после этого одуванчик будет извлечен из почвы вместе с корнем. Если же использование перечисленных механических методов является нецелесообразным из-за того, что сорняки уже довольно сильно разрослись или площадь земельного участка очень велика, можете прибегнуть к крайним мерам – использовании инсектицидов и химических препаратов для устранения одуванчиков. Прежде чем применять тот или иной препарат, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и четко ей следуйте, соблюдайте правила безопасности: не вдыхайте пары химической смеси, используйте перчатки, при попадании в глаза, промойте их и обратитесь за помощью к врачу.

Совет 2: Как бороться с одуванчиками на газоне

По мнению некоторых садоводов, ярко-желтые цветки одуванчика смотрятся на поверхности насыщенно-зеленого газона очень органично. Однако большинство владельцев газонов все же придерживаются мнения о том, что лужайка должна быть равномерно и однородно засеяна специально выведенной травой, и появление на ней сорняков, например одуванчиков, недопустимо.
Предметом гордости огромного количества садоводов по праву является их газон. Не так-то просто поддерживать его в идеальном состоянии, своевременно подстригая быстро растущую траву, безжалостно уничтожая сорняки и маскируя образовавшиеся проплешины подсеиванием газонной травы на соответствующие участки. Особенно сильно может досадить владельцу газона такое растение, как одуванчик: если его семена были занесены на лужайку единожды, то не так-то просто будет от него избавиться.

Как бороться с одуванчиками: механический способ избавления от сорняков на газоне

Никогда не сталкивавшемуся с этой напастью человеку может показаться, что никакой проблемы не существует: достаточно своевременно скашивать траву на газоне, и тогда солнечно-желтые одуванчики не будут диссонировать с основным зеленым фоном. К сожалению, этот сорняк растет очень быстро, и можно пропустить тот момент, когда цветки одуванчика превратятся в пушистые белые полусферы, семена с которых при первом же дуновении ветерка разнесет по всему вашему участку.

Можно избавиться от одуванчиков на газоне, уничтожая каждое из растений механическим способом. Для этого недостаточно просто вырвать сорняк из земли: у одуванчика очень длинный – 20-25 см – и одновременно с этим хрупкий корень, и если даже малая его часть останется в земле, то потрясающая способность одуванчика к регенерации очень скоро превратит остатки корня в полноценное взрослое растение. Таким образом, каждый экземпляр одуванчика на вашем газоне вначале нужно хорошко подкопать, и лишь после этого извлекать из земли. Оставшиеся после этого в газоне проплешины следует засеять семенами использующейся вами обычно газонной травы.

Избавление от одуванчиков на газоне при помощи химии

Многие садоводы используют для борьбы с сорняками на своем участке достижения современной химической промышленности. В отношении одуванчиков особенно эффективны, например, препараты «Раундап» и «Лонтрел-300», но подойдет и обычный уксус, хорошо выпаренный для повышения концентрации в нем ядовитой для этого сорного растения уксусной кислоты. Лучше всего проводить процедуру избавления от одуванчиков на своем газоне в начале осени.

Пару-тройку дней до химической обработки не косите газон; не делайте этого и в течение приблизительно недели после того, как обработаете все сорняки. Выбранный вами препарат наносите на одуванчики точечно – удобнее всего делать это при помощи кисточки с мягким ворсом. На протяжении следующей после химобработки недели вещество постепенно перемещается по растению из его листвы в корневую систему, что вызывает его полное отмирание. После удаления увядших сорняков из грунта, образовавшиеся «лысинки» в газоне заново засейте травой.

Совет 3: Как избавиться от кротов в огороде

Плодородная разрыхленная почва в огороде, как правило, полна насекомых и дождевых червей, на которых так любят охотиться кроты. Эти подземные вредители устраивают на приусадебных участках целые системы ходов и тоннелей, повреждая корни плодовых и овощных культур. Существует немало средств борьбы с кротами, однако ни один из них не дает 100% гарантии избавления от неприятного соседства.
Инструкция
1
Проведите профилактику заселения огорода кротами. Возьмите металлическую сетку с размером ячейки 2 см. Закопайте ее по периметру участка так, чтобы верхний край выступал над землей на 20 см, а нижний край залегал на глубине 1 метр. Это не позволит новым кротам проникнуть на территорию вашего огорода. Закапывать шифер и другие материалы не рекомендуют из-за того, что они не пропускают внутрь полезных дождевых червей.
2
Используйте природные средства защиты от вредителей. Посадите на участке растения, запах которых кроты не переносят. К ним относятся нарциссы, бархатцы, молочай, сибирская пролеска, императорский рябчик. Высаживая клещевину (растение касторового масла) и каперсовый молочай, будьте внимательны: их плоды ядовиты. Лучше избежать таких опасных средств борьбы с кротами на участках, где бывают дети.
3
Поставьте баночную или кастрюльную ловушку в кротовом ходу. С помощью садового бура сделайте отверстие в действующей норе, вкопайте туда емкость с водой и прикройте сверху от солнечного света. Пробегая по тоннелю, крот попадет в ловушку и не сможет выбраться из нее. Точно так же можно использовать магазинные ловушки и капканы.
4
Разложите отравленные приманки для вредителей. Железным стержнем или щупом проделайте отверстие в ходу, аккуратно поместите внутрь чайную ложку фосфида цинка. Брешь прикройте земляным комом. Если в течение нескольких дней вы увидите новые следы от кротов на участке, повторите процедуру. Учтите, что вредитель может не захотеть принимать отравленные гранулы, тогда можно разделить любимое кротовое лакомство – дождевых червей – на несколько частей и, посыпав их ядом, разместить в норах.
5
С помощью металлического прутика найдите основные ходы крота и перекройте их стекловатой. Закрытый со всех сторон вредитель, натыкаясь на построенные преграды, погибает.
6
Попробуйте поймать крота с помощью двух лопат, перекрывая ему дорогу в тоннеле. Когда беглец попадет в ловушку, выкопайте его. Защитите руки плотными перчатками, так как крот может вас укусить. Учтите, что эти животные обладают немалой силой и громко визжат.
7
Используйте отпугиватели. Воткните под углом 45 градусов в кротовые ходы срезанные стебли камыша или пустые бутылки. Считается, что завывания ветра испугают вредителей и заставят их покинуть насиженные места, однако это недоказанный факт. Приобретите в специализированных магазинах ультразвуковые приборы, позволяющие избавиться от кротов.
Источники:
  • как избавиться от кротов на садовом участке

Совет 4: Как избавиться от сорняков

Порой хозяйственные культуры не успевают взойти, а земля рядом уже вся становится зеленой от сорняков. Поначалу может показаться, что бороться с ними очень тяжело, ведь сорная трава прорастает везде и всюду.

Общая информация о сорняках

Сорняки являются нежелательными растениями в огороде и об этом известно каждому человеку. Они забирают из почвы полезные вещества, которые предназначены для хозяйственных культур. Быстро разрастающиеся сорняки не дают нормально развиваться другим растениям. Из-за этого уничтожение растений-вредителей является проблемой для всех дачников.

Борьба с сорняками является нелегким делом, а некоторые способы борьбы приводят к тому, что трава еще быстрей размножается. Сорняки могут попадать на дачный участок еще и от соседей, например, если размножаются корнями. Семена могут прилететь с ветром, а если учесть, что всхожесть сорной травы может сохраняться годами, прополка тяпкой земельного участка кажется неблагодарной работой. Но способы борьбы таки существуют.

Борьба с однолетними сорняками

Лучшего способа, чем механическое удаление сорняков, ничего пока не придумано. Но тяпка не всегда может дать необходимый результат, все зависит от вида сорняков. Эффективной прополка будет только в случае, если надо удалить на участке однолетние сорняки. При этом легче всего справляться с теми экземплярами, которые не успели развить корневую систему и надземную часть. Пропалывать участок желательней после дождя, чтобы было легче вытягивать корни из земли.

Борьба с многолетними сорняками

Прополка многолетних сорняков не даст нужных результатов, наоборот, трава начнет размножаться и расти гораздо быстрее из-за измельчения и повреждения корневой системы тяпкой. К подобным растениям можно отнести пырей и осот. Они очень сильно разрастаются и даже могут протыкать своими жесткими корнями клубни картофеля.

Чтобы бороться с пыреем и осотом, необходимо производить перекапывание земли вилами на глубину не менее 30 сантиметров. Только в этом случае можно вытащить целое корневище растения, не повредив его. Данный способ борьбы с многолетними сорняками весьма эффективен, но кусочек корня все равно может остаться в земле. Обработку земли надо производить регулярно, и только тогда спустя несколько лет эти два вида сорняка удастся полностью вывести.

Еще один «хитрый» и опасный сорняк — это сныть. На протяжении долгого времени из почвы могут торчать каких-то два чахлых листка, но в это время под землей растение развивает мощнейшую корневую систему. Этот сорняк размножается семенами и кусочком корня. Пропалывать и перекапывать почву можно сколько угодно, но это не поможет. Все потому, что корни уходят на глубину до 40 сантиметров. Сдержать сныть можно лишь вкопав на 20 сантиметров вглубь вокруг растения какую-нибудь преграду, например, садовую ленту. Полностью избавиться от этого сорняка можно укрыв земельный участок картоном или пленкой.

Трудно и долго можно производить борьбу с мокрицей. За сезон она может прорастать до нескольких раз. Сорняк этот является своего рода индикатором, а появляется лишь там, где есть застой воды и кислая почва. Сорняк очень тяжело выпалывается, так как новое растение способно развиваться даже от листика, оставшегося на почве. Важно не давать мокрице цвести, ее сразу же надо срезать плоскорезом. Чтобы полностью избавиться от данного сорняка, при перекопке осенью надо в почву внести золу или мел. Это снизит кислотность и создаст неблагоприятные условия для мокрицы.

Распространенные методы борьбы с сорняками

Самым распространенным способом борьбы с любым видом сорняков является накрывание. Подойдет для этих целей картон, черная пленка или мульча. Сорные растения не будут всходить, но при применении каждого из материалов надо знать некоторые хитрости.

Мульчировать почву надо под кустами деревьев, между рядами культур. Подойдут в этом качестве опилки, солома, измельченная древесная кора или сено. Слой мульчи должен быть не менее 5 сантиметров, только тогда от нее будет эффект. Кору и опилки нельзя использовать в огородных культурах, потому что в них много дубильных веществ. Поэтому их можно сыпать только под деревьями и кустами. Картоном и пленкой можно покрыть большой участок земли. Это не позволит никаких сорнякам развиваться. Часто черную пленку используют любители выращивать клубнику.

Использование химикатов

Гербициды помогут полностью избавиться от сорняков, но обращаться с этими средствами необходимо крайне осторожно. Покупая химикаты, важно убедиться, что они подходят для использования на сельскохозяйственных угодьях, иначе можно сделать почву непригодной для выращивания любых растений на несколько лет. Всегда с химикатами идет инструкция, надо следовать ей неукоснительно. Если сказано, что раствор наносится на лист растения, то именно так и необходимо делать. Большинство гербицидов способно воздействовать на все растения без разбору и уничтожать их. А другие гербициды предназначены только лишь для определенных сорняков.

Использование любых гербицидов наносит вред почве, поэтому прибегать к этому способу борьбы с сорняками надо в самую последнюю очередь. Например, если несколько лет участок не обрабатывался и весь порос многолетними растениями с мощнейшей корневой системой.

Совет 5: Как избавиться от финансовых проблем

Финансовые проблемы в жизни современных людей - явление нередкое. Они могут доставить массу неприятностей, поэтому избавляться от них нужно как можно скорее. Существует несколько способов, которые позволяют быстро и эффективно стабилизировать финансовое положение.
Инструкция
1
Финансовые проблемы могут носить разный характер, поэтому универсальных методов решения нет, однако есть несколько советов, которые точно помогут улучшить ситуацию. Прежде всего, вам нужно найти дополнительный источник финансировать. Если у вас возникли проблемы с деньгами, то основного притока капитала, скорее всего, вам недостаточно.
2
Кредиты и прочие займы не сгодятся, так как, если вы не можете нормально существовать с нынешним доходом, то и долги вам будет возвращать нечем. К тому же, оставаться в должниках у банков и финансовых организаций чревато последствиями. Поэтому вам нужно найти дополнительную работу либо сменить деятельность на более прибыльную.
3
Самый простые варианты – дополнительная смена в какой-нибудь компании с гибким графиком и удаленная работа. Лучше всего устраиваться на специальности со сдельной оплатой труда, поскольку у вас вряд ли хватит времени, чтобы полноценно справляться со всеми задачами, которые будут поставлены перед вами в той или иной компании.
4
С финансовыми проблемами легче всего справится, если у вас есть лояльные родственники и друзья, которые не станут накручивать проценты и требовать скорейшего возврата. Тогда вы сможете просто занять необходимую сумму и возвращать ее по возможности. Только имейте ввиду, что затягивать с возвратом тоже не нужно, иначе вы можете не только лишиться хорошего отношения, но и получить вполне законную повестку в суд.
5
Если финансовые проблемы несут долговременный характер (большой долг), то вам придется прибегнуть к созданию активов, то есть таких вложений, которые несут доход без вашего вмешательства. Это могут быть сайты, небольшие магазины, срочные вклады и так далее. В общем, вам придется научиться инвестировать деньги.
6
Освободить дополнительные финансы поможет экономия. При этом не стоит закрывать глаза на мелочи. Допустим, существует несколько простых способов, которые позволяют сократить траты, связанные с коммунальными услугами, на пару сотен рублей. Не игнорируйте подобные советы, так как именно из мелочи складывается внушительная сумма. Прочитайте советы и внедрите принципы экономии во все области вашей жизни.
7
Справится с задолженностями также помогают некоторые банки. Они выплачивают ваш кредит, а вам выдают новый, но с более низкими процентами и льготными условиями. Не пренебрегайте такими предложениями, но внимательно изучайте условия, которые предлагает вам банк.

Совет 6: Как избавиться от сорняков на огороде или даче

К сожалению, не существует одного универсального способа, как уничтожить одновременно все виды бурьянов, поэтому нередко борьба с сорняками становится мучительной и долгой. Но есть немало опробованных методов, которые непременно смогут вам помочь!

Любой дачник и огородник неизбежно сталкивается с проблемой сорняков, которые растут на участке. Борьба с сорняками для каждого из них начинается с выбора наиболее эффективного способа.

Длительные методы для избавления от вредных растений на участке

Многие огородники одну из главных ролей отводят перекопке земли весной и осенью. Если вы ищите способ, как избавиться от сорняков эффективно, то это то, что вам нужно. В осенний период, после сбора урожая старайтесь перекапывать как можно глубже, примерно на 30 см. Корни сорняков при этом внимательно собирайте, так вы усложните им задачу нового прорастания весной. Если в течение нескольких лет повторять подобную процедуру, то сорной травы станет значительно меньше.

Если вам надоело летом каждые выходные полоть сорняки на участке, то можно применить способ, ускоряющий процесс. На том участке, который больше всего усеян бурьяном, посадите горох. Когда соберете с него урожай, гороховые стебли нужно будет на этой же грядке закопать в землю. В середине осени на этом месте посейте семена озимой пшеницы и ржи, как можно гуще. Выровняйте почву граблями.

Весной саженцы прорастут, а уже к середине лета превратятся в зеленый ковер, который не будет давать сорнякам разрастаться. С наступлением осени перекопайте участок вилами, также закапывая стебли в почву. Если вы хотите найти способ, как избавиться от сорняков навсегда, то отметьте для себя этот метод тоже. Конечно, он довольно долгий, но зато принесет огороду двойную пользу. Во-первых, почва сможет отдохнуть, а во-вторых, вы эффективно избавитесь от сорной травы!

Как бороться с сорняками

Многие огородники со стажем знают, как уничтожить сорняки в огороде естественным и достаточно быстрым способом. Весь участок покрывают определенным настилом, который препятствует проникновению солнечного света. Соответственно, это не дает сорной траве прорастать.

Для этого используйте плотный картон, черную пленку, специальный укрывной материал черного цвета, солому, опилки, хвою, и прочее. Для того чтобы борьба с сорняками была более эффективной, совмещайте несколько способов. Например, застелите почву любой, даже прозрачной пленкой, а сверху засыпьте соломой или любой другой мульчей.

Эффективным материалом считают черное агроволокно. Оно может пропускать воду и воздух, а солнечные лучи нет. Но перед тем как опробовать такой способ в первый раз, заранее тщательно прополите сорняки и только потом накрывайте почву. При этом покрытие должно быть хорошо закреплено. Для этих целей можно использовать камни или кирпичи, которые раскладываются по всему периметру.

Как избавиться от сорняков народными средствами

Сегодня существует много химических препаратов, которые позволяют уничтожать бурьян. Но до их появления люди знали, как бороться с сорняками, кроме прополки. Ознакомьтесь с некоторыми способами, которые следует применять точечным методом:

  • соль. Ее посыпают грядки;
  • уксус. Им аккуратно опрыскивают сорняки;
  • гербицидное мыло. Готовится из равных частей соли, уксуса и натертого хозяйственного мыла, также применяется на грядках;
  • паяльная лампа;
  • фуражное зерно, сода для посыпания грядок;
  • спирт. В соотношении 1:10 с водой нужно опрыскать грядки, за месяц до посадки растений.

Также стоит заметить, что сорняки могут приносить не только вред, но и пользу. Они могут служить компостным удобрением. Для этого их лучше всего высушить и сжечь, а после перегнивания разбросать по участку. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше