Совет 1: Как Греция хочет вернуть долг немцам

Одна из самых неустойчивых экономик Европейского союза у Греции. Сумма ее кредитов превышает 240 млрд евро, а размер госдолга – более 150% от ВВП. Эксперты считают, что из-за такого положения страны ее выход из ЕС остается лишь вопросом времени.

Правительству Греции предложили ввести жесткую экономию, шестидневную рабочую неделю, сократить минимальную заработную плату, увеличить гибкость рабочего графика, уменьшить периоды выходных и отпускных дней.

Однако Афины ищут другие варианты роста своего благосостояния. Так как Германия предоставила самый большой кредит Греции из всех стран ЕС, на нее и направлены данные изыскания. Так, Министерство финансов Греции решило потребовать от немцев компенсацию за оккупацию нацистами страны во Вторую мировую войну.

Греки подсчитывают сумму, которую собираются истребовать. Для этого планируется изучить архивы. Называется приблизительная сумма в размере 7,5 млрд евро.

Впервые вопрос о репарациях, не выплаченных Германией, встал еще весной 2010 года. Тогда вице-премьер Греции обвинил немцев в том, что во времена войны ими был вывезен золотой запас страны, что послужило толчком к разрушению ее экономики. Германию обвиняли и в двухмиллиардном займе, выданным тогда Грецией в принудительном порядке.

Германия же в свою очередь заявила, что согласно договору 1960 года, Греции уже были выплачены 74 миллиона долларов. Кроме того, узники концентрационных лагерей получили свои компенсации.

Вопрос долга Германии все чаще поднимается Грецией в последнее время. Однако правительство страны заявляет, что это никак не связано с тяжелым экономическим положением и призывает страны ЕС далее совместно продолжать бороться с экономическим кризисом.

Весной 2012 года Греция вновь собиралась сократить госдолг за счет истребования репараций у немцев, однако МИД Германии в удовлетворении требований отказал. В настоящее время правительство страны также не считает требования Греции обоснованными.

При этом подавляющее большинство немцев не верят в то, что греки смогут вернуть свои долги, более половины жителей страны высказывается за исключение Греции из Еврозоны.

Видео по теме

Совет 2: Что должна Германия Греции за Второю мировую войну

В условиях жесточайшего финансового кризиса Греция пытается найти альтернативные способы пополнения бюджета. Уже были озвучены самые разные варианты, начиная от продажи некоторых принадлежащих стране островов и заканчивая выставлением Германии счета за преступления немцев во время Второй мировой войны.

Министерство финансов Греции решило поднять вопрос о выплате Германией репараций в счет ущерба, причиненного стране в годы Второй мировой войны. Об этом рассказал заместитель министра финансов Греции Кристос Стайкурос. По его словам, греки вправе решить этот вопрос удовлетворяющим их образом.

Как заявил чиновник, эксперты внимательно изучат архивы министерства, это поможет установить точную сумму ущерба. Вопрос о долге Германии является очень сложным, поэтому должен быть решен в соответствии с нормами международного права.

Вопрос о репарациях был поднят еще в 2010 году, вице-премьером Греции Теодоросом Пангалосом, заявившим, что в годы войны оккупанты вывезли золотой запас страны, чем разрушили ее экономику. Напомнил он и о необходимости компенсации займа в два миллиарда, в принудительном порядке выданного Грецией немцам во время Второй мировой войны.

Учитывая, что в общей сумме полученных Грецией стабилизационных кредитов вклад Германии является самым большим, немцы почувствовали себя оскорбленными и даже слышать не захотели о каких-либо новых репарациях. Германия напомнила о том, что греки уже получили по договору 1960 года в качестве репараций 74 миллиона долларов, поэтому все обязательства немцев перед Грецией были сняты.

Оценивая первые заявления греков о новых компенсациях, необходимо учитывать тот факт, что сделаны они были во время кампании перед парламентскими выборами. Как правило, в ее ходе кандидаты не скупятся на обещания и громкие политические заявления, стремясь завоевать симпатии избирателей. Тем более, что они ничего не теряют: получится вытянуть из Германии еще какие-то средства – хорошо, не получится – тоже не страшно. Конкретная сумма иска к немцам еще не озвучена, но в ходе обсуждения вопроса уже назывались цифры от 7,5 до 70 миллиардов евро.

Желание греков получить в условиях финансового кризиса дополнительные средства вполне понятно, однако предъявление немцам очередных финансовых претензий может выйти для страны боком. Германия и так является крупнейшим европейским кредитором страны, ее власти долгое время всячески пытались избежать выхода Греции из еврозоны. Но терпение немцев тоже имеет предел, и громкие заявления греков о выплате репараций могут оказаться последней каплей. Не исключено, что отношение Германии к вопросу спасения Греции может резко измениться. Тем более что немецкие финансовые службы уже просчитывают варианты наиболее безболезненного выхода Греции из еврозоны.

Видео по теме

Совет 3: Что такое острова для борьбы с кризисом

Властям Греции пока не удается преодолеть затяжной финансовый кризис, несмотря на оказываемую Евросоюзом помощь. Столкнувшись с острой нехваткой средств, правительство страны пытается найти альтернативные источники финансирования.

Если еще год назад разговоры о предположительном выходе Греции из зоны евро казались спекуляциями, то теперь об этом говорят все более открыто. С таким сценарием готовы согласиться даже в Берлине, внесшем большой вклад в спасение греков. Немцы не готовы бесконечно снабжать их деньгами, в министерстве финансов Германии создана группа для проработки действий страны в случае выхода Греции из Еврозоны.

В конце августа Греции необходимо рассчитаться по уже накопленным долгам. Если стране не удастся взять новый кредит для погашения старых долгов, она будет вынуждена объявить о дефолте, другими словами, признать себя банкротом. В этих условиях правительство страны, возглавляемое премьер-министром Антонисом Самарасом, пошло на беспрецедентные меры, объявив о готовности сдать в аренду или продать несколько принадлежащих стране необитаемых островов.

Греции принадлежит около 6000 островов, на многих из которых никто не живет. Правительство страны уже пыталось ранее привлечь инвесторов для их освоения, надеясь таким образом пополнить казну за счет развития туристической отрасли, однако из этой затеи ничего не вышло. И вот теперь греки решили пойти другим путем, рассчитывая за хорошие деньги продать несколько островов или сдать их в аренду на долгий срок. В качестве основных покупателей в правительстве страны видят россиян и китайцев, также приобрести острова могут и богатые голливудские знаменитости.

Объявив о готовности страны продать острова, премьер-министр Греции лишь поддержал идею, уже выдвигавшуюся ранее немецкими парламентариями. В Берлине не раз намекали, что для выхода из финансового кризиса греки вполне могут пожертвовать несколькими островами, а не клянчить бесконечно деньги у соседей по Евросоюзу. Решившись на продажу островов, Антонис Самарас рискует своим политическим будущим – вряд ли жители страны благосклонно отнесутся к политику, торгующему греческой территорией. Понимая это, премьер-министр Греции специально делает оговорки – по его словам, речь идет о продаже тех островов, потеря которых не угрожает национальной безопасности страны.

Предложение греческого премьера озвучено, остается дождаться информации о том, какие конкретные острова будут выставлены на продажу и по какой цене. О том, чем увенчается затея греческих властей, станет известно в ближайшие месяцы.

Видео по теме

Совет 4: Какие сборные сыграют в 1/8 финала мундиаля в Бразилии

После групповой стадии турнира футбольного мундиаля определились 16 команд, которые сыграют в стадии 1/8 финала. Среди сборных, пробившихся в решающую стадию, есть такие, которые впервые в своей истории преодолели групповой этап чемпионата мира.

Матчи 1/8 финала будут проходить между соперниками ближайших групп. Игры начнутся 28 июня на полях бразильских городов.

Из победителей групп А и В сформировались следующие пары 1/8 финала. Сборная Бразилии сыграет с командой Чили, а Мексика будет противостоять Нидерландам. Игры обещают быть очень интересными и непредсказуемыми. В парах сложно выделить явного фаворита. Возможно, только команда Бразилии, на правах хозяйки чемпионата, выделяется из общей группы.

Группы С и D подарят зрителям следующие противостояния. Колумбия сыграет с Уругваем, а Греция с Коста-Рикой. В этих парах явно выделяется противостояние южноамериканцев, а вот команды Греции и Коста-Рики являют собой одно из слабейших противостояний в матчах 1/8 финала мундиаля.

Среди команд групп Е и F в следующую стадию пробились аргентинцы, нигерийцы, французы и швейцарцы. Соответственно, пары образовались следующие. Аргентина - Швейцария и Франция - Нигерия. На первый взгляд, фавориты видны. Однако чемпиоант мира уже подарил много сенсаций, поэтому и от этих матчей можно ожидать чего угодно.

Заключительные пары составляют команды квартетов G и Н. Германия в 1/8 финала встретится с Алжиром, а бельгийцы поборятся с командой США. Можно говорить о фаворитизме немцев, а вот в паре Бельгия - США шансы приблизительно равны.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500