Совет 1: Какие причины вызывают жёлтый налет на языке

По внешнему виду языка человека можно судить о состоянии всего организма. При различных заболеваниях этот орган может менять свой цвет, влажность, подвижность и форму. Одним из сигналов возможного нарушения в работе организма является образование желтого налета на языке.
Инструкция
1
Обычно у здорового человека язык розового цвета с очень тонким и почти незаметным при разглядывании слоем белого налета. Если присутствует налет желтого цвета, это может быть связано с проблемой с печенью или же с пищеварительной системой. В случаях, когда он заметен не очень сильно, имеет слабую окраску, такое явление можно считать нормальным. Но в случаях, когда он выражен достаточно интенсивно, более вероятно, что наличествуют проблемы с печенью и желчевыводящими путями.
2
Если ярко выраженный желтый налет на языке держится более пяти дней, существует высокая доля вероятности, что имеется заболевание печени. Зеленоватый оттенок может указывать на болезнь, которая связана с застоем желчи. Таким образом, когда человек у себя на языке обнаруживает заметный налет желтого цвета, можно предположить наличие каких-либо нарушений в организме уже до появления других симптомов, возникающих на более поздних стадиях развития болезни. Благодаря этому признаку можно выявить заболевание на ранней стадии, что существенно облегчит дальнейшее лечение.
3
Достаточно часто желтый налет на языке появляется у любителей чая или кофе, алкоголя и сигарет. После употребления напитков или продуктов, которые содержат много искусственных красителей, язык может стать желтым. К примеру, это происходит, если съесть леденцы, выпить сладкую газированную воду и т.п. Налет желтого цвета может также возникнуть в жаркую погоду при обезвоживании организма.
4
Подобные причины легко устранимы и проходят естественным образом в течение суток. Если же налет держится намного дольше, он может указывать на патологический процесс, протекающий в организме. Желтый налет может быть вызван гепатитом, холециститом, нарушением работы печени, острым панкреатитом, камнями в желчном пузыре. Кроме того, причиной может служить скопление пищи в желудке или в кишечнике.
5
Внимательно разглядите свой язык, обращая внимание на его поверхность и форму. Осматривать его нужно при дневном свете. Если присутствуют какие-либо изменения, болевые ощущения, налет любого цвета, нужно обратиться за консультацией к врачу. В случаях, когда кроме желтого налета имеются другие симптомы - нарушение работы пищеварения, боль, отрыжка, изжога и т.д. - следует посетить его как можно быстрее.

Совет 2: Почему язык желтый

Основной причиной желтизны языка считаются проблемы органов пищеварения. Воспаление печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки приводят к проблемам заброса желчи в полость рта. Этот процесс сопровождается изжогой, отрыжкой пищи, запахом изо рта и обложенностью языка желтым налетом.
Состояние организма, при котором пищевой комок вместо того, чтобы скользить вниз по желудочно-кишечному тракту, поворачивает вспять, называют рефлюкс (возврат). Содержимое вместе с необходимым компонентом для переваривания пищи – соляной кислотой возвращается на «верхний этаж» желудка, затем в пищевод. При частом повторении этого процесса, кислота разъедает слизистые оболочки, действуя как химический ожог. В итоге – воспаление оболочки пищевода, которое называют эзофагитом. Способствует этому слабость нижнего сфинктера, клапана, являющегося входными воротами для поступления соляной кислоты. Частота рефлюкса увеличивается в вечерние и ночные часы вследствие того, что больной, принимая горизонтальное положение, способствует затеканию содержимого желудка в пищевод. Чтобы облегчить данное состояние, рекомендуется спать, подняв изголовье так, чтобы не только голова была на подушке, но и плечевой пояс находился существенно выше остального тела.Чтобы избежать развития гастроэзофагиальной рефлюксной болезни необходимо соблюдать ряд профилактических мер, которые доступны любому человеку, желающему сохранить свое здоровье на долгие годы.В первую очередь необходимо проанализировать свой пищевой ассортимент и выявить перечень продуктов, вызывающих изжогу. Исключить, либо сократить, или употреблять в небольшом количестве и в середине трапезы, а не на пустой желудок «огнеопасные» блюда – жаренные, жирные или острые. Также способствуют появлению изжоги газированные напитки, алкоголь, шоколад, кофе, курение.Нельзя всякий раз переедать. Желудок выталкивает избыток попавшей в него пищи обратно в пищевод, но уже с пищеварительным соком, что неизменно вызовет и изжогу, и пожелтение языка.Ни в коем случае нельзя ложиться сразу же после приема пищи, как бы этого не хотелось, в противном случае пища не спуститься в нижние отделы ЖКТ, что вызывает ощущение тяжести и распирания желудка и остальные, сопровождающие это состояние ощущения.Питание должно быть дробным – 5-6 раз в день. Начинайте прием пищи не с сока кислых фруктов, а с хлеба зернового с мясом или рыбой. Овощи стимулируют желудочную секрецию, поэтому их прием лучше перенести в середину трапезы. Сок лучше разбавить водой 1:1.В качестве «скорой помощи» можно использовать лекарственные препараты, типа мотилиума, церукала, гастала, маалокса и др. Но следует помнить, что частый прием этих препаратов способствует выработке новой порции соляной кислоты, а значит изжоги.Более приемлемый вариант – это лекарственные растения. Как правило, даже месячный курс приема таких общеизвестных и распространенных трав, как пижма, тысячелистник, корень аира, девясила и др. снимает проблему изжоги, желтизны языка, отрыжки и т.д., но при условии выполнения и прочих рекомендаций, особенно касающихся режима питания.Если в течение 7-10 дней не произошло улучшения пищеварительного процесса, необходимо обратиться к гастроэнтерологу и возможно пройти обследование органов ЖКТ.
Видео по теме

Совет 3: Желтый налет на языке: причины

Желтый налет на языке может быть специфическим симптомом некоторых болезней или неспецифическим признаком, зависящим от личных привычек человека — питания, гигиены, курения. У абсолютно здорового человека, не имеющего вредных привычек, язык чистый, розовый, покрыт легким полупрозрачным налетом, сходным с таковым на зубах. Все остальные виды налета на языке — признак патологии.

Физиологические причины желтого налета на языке

Некоторые продукты питания придают налету на языке желтоватую окраску. К ним относятся: напитки — чай и кофе; оранжевые и желтые фрукты, овощи, ягоды — морковь, тыква, апельсины, абрикосы, мандарины, хурма; приправы - карри, куркума; продукты, содержащие красители. Определить, является ли пища причиной появления налета, довольно просто. Для этого сразу после еды необходимо почистить язык. Если налет появится вновь спустя некоторое время, то дело вовсе не в продуктах питания.

Курение может стать причиной появления желтого налета на языке. Никотин способен окрасить в желтый цвет не только язык, но и зубы. У заядлых курильщиков язык никогда не бывает чистым.

Обезвоживание организма всегда сопровождается образованием налета на языке. Белый налет является признаком обезвоживания на фоне гипертермии, а потный желтоватый налет — симптомом обезвоживания при интоксикационном синдроме, проявляющимся рвотой и поносом, сухостью во рту.

В ротовой полости человека обитает большое количество бактерий, которые питаются остатками пищи и образуют налет преимущественно на корне языка. Кончик остается чистым, поскольку он подвижен и способен самоочищаться. Несоблюдение гигиены полости рта и нерегулярная чистка зубов приводят к появлению на языке густого желтого налета, который по утрам сопровождается неприятным запахом изо рта.

Патологические причины желтого налета на языке

Глоссит - воспаление языка, возникающее на фоне стоматологических заболеваний, микротравм языка, курения, химических и термических ожогов, недостаточной гигиены полости рта, аллергических состояний, хронических заболеваний пищеварительной системы. Желтый налет на языке — один из симптомов глоссита инфекционной этиологии. Глоссит также проявляется болью в языке, чувством жжения, сухостью во рту.

Желтый налет на языке появляется при желтухе за счет окрашивания пигментом билирубином. Он попадает в кровь и вызывает желтую окраску кожи, склер, слизистых оболочек. Цирроз печени и печеночная недостаточность характеризуются появлением на языке тусклого серо-желтого налета, а также сопровождаются тошнотой, рвотой, спутанностью сознания, падением давления.

Язык, обложенный желтым налетом, является симптомом гастрита и язвенной болезни желудка. При этом он обязательно сочетается с горечью во рту, болью в эпигастрии и другими признаками диспепсии. Желтый налет на языке, сочетающийся с расстройствами стула, болью в области пупка, появлением патологических примесей в кале, указывает на воспаление кишечника.

Совет 4: Как убрать налет на гландах

Налет на гландах образуется преимущественно при ангинах и хроническом тонзиллите. Его можно удалить механически, а также с помощью промывания миндалин. Последний способ является самым эффективным.
Инструкция
1
Проблема хронического тонзиллита с каждый годом становится все острее. При этом заболевании на миндалинах образуется специфический налет и пробки, а также появляется неприятный запах изо рта. В настоящее время существует несколько способов удаления налета. Какой из них вы выберете, зависит прежде всего от того, насколько выражена данная проблема. Чтобы лучше понять механизм лечения, стоит предварительно ознакомиться со строением миндалин.
2
Миндалины - это скопление лимфоидной ткани, которые располагаются в специальных миндаликовых нишах. В миндалинах есть небольшие отверстия, которые именуются лакунами. Как раз в них обычно и скапливается налет. Содержимое лакун представляет собой погибшие лимфоциты и мертвый эпителий. Во время еды в лакунах также могут скапливаться частички пищи, которые необходимо периодически удалять. Обычное полоскание горла в данном случае не поможет.
3
Домашний метод заключается в механическом удалении налета при помощи ватного тампона, намотанного на карандаш. Предварительно тампон следует смочить раствором йодинола. Процедура может спровоцировать рвотный рефлекс, по этой причине является не очень приятной. Чтобы полностью удалить налет, потребуется несколько раз провести данную манипуляцию. Также дома можно промывать миндалины с помощью специального ирригатора, который можно приобрести в специализированных аптеках.
4
Промывание миндалин в поликлинике - самый эффективный способ избавления от налета. Зачастую процедуры назначаются лечащим врачом, чтобы убрать из миндалин налет. В настоящее время лор-врачи сходятся во мнении, что необходимо провести от пяти до десяти манипуляций, чтобы полностью устранить проблему. Стоит добавить, что хронический тонзиллит практически невозможно вылечить. Но можно при этом улучшить общее состояние здоровья при помощи промывания миндалин.
5
Лор-врач проводит процедуру с помощью специального шприца, наполненным обеззараживающим раствором. Раствор при промывании миндалин попадает в лакуны и вымывает их содержимое, а также оказывает противовоспалительный эффект. Этот метод имеет множество достоинств, к примеру, высокую эффективность, безопасность, а также гипоаллергенность. Стоимость этой процедуры в платных клиниках не очень высокая. Так что промывание миндалин обойдется вам в небольшую сумму.
6
Также в поликлиниках зачастую назначают вакуумное промывание миндалин. Данная процедура представляет собой удаление налета и пробок под давлением. Она не занимает много времени, но при этом противопоказана при беременности.
Видео по теме
Источники:
  • Желтый налет на языке причины
  • желтый налет на языке причины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше