Совет 1: Как определить направление вектора напряженности

Заряженные тела могут воздействовать друг на друга без соприкосновения через электрическое поле. Поле, которое создается неподвижными электрическими частицами, называется электростатическим.
Как определить направление вектора напряженности
Инструкция
1
Если в электрическое поле, создаваемое зарядом Q, поместить еще один заряд Q0, то оно будет воздействовать на него с определенной силой. Это характеристика называется напряженностью электрического поля E. Она представляет собой отношение силы F, с которое поле действует на положительный электрический заряд Q0 в определенной точке пространства, к значению этого заряда: E = F/Q0.
2
В зависимости от конкретной точки пространства, значение напряженности поля E может меняться, что выражается формулой Е = Е (x, y, z, t). Поэтому напряженность электрического поля относится к векторным физическим величинам.
3
Поскольку напряженность поля зависит от силой, действующей на точечный заряд, то вектор напряженности электрического поля E одинаков с вектором силы F. Согласно закону Кулона, сила, с которой взаимодействуют две заряженные частицы в вакууме, направлена по прямой линии, которая соединяет эти заряды.
4
Майкл Фарадей предложил наглядно изображать напряженность поля электрического заряда с помощью линий напряженности. Эти линии совпадают с вектором напряженности во всех точках по касательной. На чертежах их принято обозначать стрелками.
5
В том случае, если электрическое поле однородно и вектор его напряженности постоянен по своему модулю и направлению, то линии напряженности параллельны с ним. Если электрическое поле создается положительно заряженным телом, линии напряженности направлены от него, а в случае с отрицательно заряженной частицей - по направлению к нему.
Обратите внимание
Вектор напряженности имеет лишь одно направление в каждой точке пространства, поэтому линии напряженности никогда не пересекаются.
Источники:
  • Напряженность электрического поля

Совет 2 : Как найти напряженность магнитного поля

Напряженность магнитного поля H – векторная физическая величина, результат разности вектора магнитной индукции и вектора намагниченности. В системе СИ измеряется в амперах на метр, в СГС – в эрстедах.
Как найти напряженность магнитного поля
Инструкция
1
Если частица электрически заряжена, вокруг нее образуется электрическое поле, действующее на другие частицы. А движущиеся электрически заряженные частицы продуцируют вокруг себя магнитное поле. И электрическое, и магнитное – составляющие единого электромагнитного поля. Магнитное поле вокруг постоянных магнитов вызывается магнитными моментами электронов в атомах. Магнитное поле – особый вид материи, осуществляющий взаимодействие между движущимися заряженными телами, обладающими магнитным моментом.
2
Магнитная индукция B – вектор, фундаментальная величина, силовая характеристика магнитного поля. Пусть в некоторой точке пространства находится заряд q, движущийся со скоростью v. Магнитное поле действует на него с измеряется в теслах (Тл).
3
Намагниченность M – вектор, характеризующий магнитное состояние физического тела. Определяется магнитным моментом на единицу объема вещества: M=m/V, где m – вектор магнитного момента, V – общий объем тела. В общем случае намагниченность является функцией координат: M=dm/dV.
4
Итак, напряженность магнитного поля можно выразить как H=1/µ•B-M, где µ - магнитная постоянная. Магнитная постоянная – константа – скаляр, определяющий плотность магнитного потока в вакууме. Измеряется в ньютонах на ампер в квадрате (генри на метр). Поскольку это константа, она имеет постоянное числовое значение: µ=4π•10^(-7)≈1,25663706•10^(-6) Гн/м. В вакууме напряженность и магнитная индукция связаны уравнением B=µ•H.
Полезный совет
Чтобы найти направление вектора силы Лоренца, примените правило правой руки. Результирующий вектор должен быть перпендикулярен обоим перемножаемым векторам.
Источники:
  • как найти магнитный момент
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500