Совет 1: Как выращивать левкои

Левкой, некогда очень популярный для дачных участков наших мам и бабушек цветок, несмотря на свою старомодность, очень красив и очень приятно пахнет. Для того, чтобы левкои выросли на славу, очень важно правильно подобрать для семян почву.

Начните готовить землю для цветов еще осенью. Смешайте в пропорции 2/3/2 соответственно песок, землю и перегной и высыпьте смесь в ящик. Если общая масса получившейся земельной смеси примерно равна 5 кг, то добавьте в нее еще 80 г извести-пушонки и 90 г суперфосфата. Перемешайте. Вынести ящик в теплицу следует в конце февраля. Там же полейте землю теплой водой и примешайте 30 г азотного удобрения.

Возьмите торфяные стаканчики и заполните их полученной землей.

Посадите в землю каждого стаканчика 2 семени левкои и посыпьте сверху прокаленным песком.

Полейте снова теплой водой и при температуре +22 С ждите первых ростков через 3-4 дня.

Как только увидите всходы, понизьте температуру до +12 С. Когда у левкои появятся первые листочки – пересаживайте их в грунт.

Видео по теме
Источники:
  • Выращивание левкоя из семян: подготовка почвы, семян и посадка

Совет 2: Ароматные левкои для сада и балкона

Левкой или маттиола седая - родная "сестра" маттиолы двурогой, ночной фиалки. Левкои имеют давнюю историю и любимы многими народами. Традиционный русский сад без левкоев - не сад. Аромат - их главное преимущество, с которым трудно конкурировать другим растениям. Левкои вырастить совсем не сложно.

За что ценится левкой или маттиола седая?

Аромат - главное достоинство маттиолы седой, которым благоухают цветущие растения после захода солнца. Неповторимые кружева махровых цветков. Разнообразная палитра окрасок изысканных по форме лепестков кружевных кистей. Левкои имеют окраску от чистого белого, нежного розового до насыщенно-ярко-красного и темно-пурпурного цвета.

Левкои практически не болеют, не боятся холода, цветут обильно до двух месяцев в июле-августе. Сорта можно подобрать по своему вкусу по высоте (от 30 до 90 см). Низкорослые левкои прекрасно смотрятся в балконных ящиках, в бордюрной ленте цветника вдоль дорожек сада. Рослые экземпляры составят гармоничную компанию  розам и лилиям.

Как вырастить левкой?

Левкой - растение однолетнее. Посев семян в грунт проводят в апреле или начале мая. Всходы появляются в течение недели. Если всходы загущенные, то проводят "прочистку", удаляя более слабые растения. Важно, чтобы в рассадный период в зоне произрастания "малышей" поддерживалась чистота и не было сорняков. Для роста крепкой рассады нужна прохлада, 10-12оС и свежий воздух. Рассаду поливают осторожно, по мере необходимости. В зависимости от габитуса будущих левкоев между растениями оставляют расстояния 20х20, 30х30, 40х50.

Место для посадки выбирают освещенное с питательной почвой. Нельзя сажать левкои после капустных растений. Использование свежего навоза, компоста надо избегать. Цветение начинается спустя 60-80 дней после посева. Цветы очень отзывчивы на внесение подкормок комплексными удобрениями для цветущих растений. В засушливое лето левкои часто и обильно поливают в фазе образования соцветий и в пору цветения.

Левкои не боятся заморозков до -5оС. Срезанные цветы долго стоят в вазе.

Совет 3: Как вырастить маттиолу

Маттиола, также называемая левкой, это однолетний цветок. Растение невысокое, обычно от 30 до 80 см, имеет серебристо-зеленые листья и красивые ароматные цветки, которые бывают простыми или крупноцветными, лепестки могут быть махровыми или собранными в соцветия. Окраска у цветков маттиолы встречается самая различная: фиолетовая, розовая, желтая, белая и красная.
Вам понадобится
  • - cемена маттиолы;
  • - питательные стаканчики для рассады;
  • - нейтральный цветочный грунт;
  • - средство от грибков.
Инструкция
1
Маттиола любит нейтральную суглинистую почву, удобренную минеральными и органическими веществами. Единственное, что не переносит из удобрений – это свежий навоз. Любит солнце и не любит ветер. Устройте для маттиол соответствующее место в своем саду. Для этого надо еще осенью добавить в почвы компост из перегнивших органических удобрений и нейтральный цветочный грунт из расчета 0,5 кг на 1 кв. м территории.
2
Выберите сорт маттиолы. Разновидностей этих цветов множество, но наиболее популярны маттиолы двурогие – невысокие растения примерно в 30 см, их цветочки маленькие и почти не заметные. Но они распускаются ближе к вечеру и наполняют прекрасным ароматом всю округу, за это их и любят больше других сортов.
3
Примерно в конце марта нужно высеивать семена маттиолы в ящики, чтоб подготовить рассаду цветов. Вторая половина мая – самое время для пересадки растения в грунт. Этот цветок достаточно спокойно переносит понижение температуры, но вот пересадку очень не любит, поэтому приобретите специальные питательные стаканчики, которые можно сразу помещать в почву, не вынимая из него растение.
4
Если вы высаживаете маттиолу сразу в грунт в мае, то имейте ввиду, что цветы появятся только в августе. Чтобы уточнить этот момент, уточните информацию, касающуюся именно вашего сорта цветов. Цветы, которые были высажены как рассада, обычно распускаются уже в июне.
5
Когда растения прижились, время от времени занимайтесь их прополкой, удаляя сорняки. Иначе маттиолы позже начнут цвести, им будет тяжелее пробиться, могут даже появиться болезни от излишней тесноты.
6
Если почва слишком влажная и растения растут чересчур часто, то они могут заболеть черной ножкой. Это грибковое заболевание, от которого стебель становится бурым, а сами растения вянут и погибают. Чтобы предотвратить появление грибка, нужно приобрести специальное средство для борьбы с ним, еще перед посадкой полейте им почву и в дальнейшем время от времени обрызгивайте растения.
Видео по теме
Источники:
  • Левкой (Маттиола) в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500