Совет 1: Как проверить быстродействие компьютера

Современный пользователь часто сталкивается с проблемой «торможения» компьютера. Сегодня мы рассмотрим два способа проверки быстродействия системы: первый – при помощи диспетчера задач Windows, знакомый большинству юзеров настольных ПУ, второй – при помощи индекса производительности Windows, не менее удобным, но малоизвестным способом.
Проверка быстродействия.
Вам понадобится
  • Компьютер, установленная система Windows, стандартные приложения данной системы, данное руководство
Инструкция
1
Если вам необходимо точно знать быстродействие вашей системы, то данный способ очень удобен и подходит для более опытных пользователей, так как он показывает не только быстродействие процессора, но и отдельных частей компьютера. Для того чтобы определить уровень работы по данному способу, необходимо нажать комбинацию клавиш Alt + Ctrl + Delete;
2
Выбрать Диспетчер Задач;

Выбрать вкладку «Быстродействие»;

И на данной вкладке вы сможете увидеть, работает ваш компьютер в полноценном режиме, или же вам стоит модернизировать его.
Данным способом можно также воспользоваться, щелкнув правой кнопкой мыши по командной строке. Затем в появившемся контекстном меню выбрать Диспетчер Задач, который появится уже с нужной открытой нам вкладкой.
3
ОС Windows оснащена полезной служебной программой, которая называется «Индекс производительности». Данный продукт замеряет показатели вашего компьютера, основываясь на пяти ключевых моментах, и показывает оценку каждого из них, и, естественно, общую. Причем, общая оценка не может быть выше минимального показателя среди компонентов. На данный момент оценка производительности исчисляется значениями от 1 до 5,9. А такие оценки как 6,0 и выше компания Microsoft оставила на потом, то есть для более мощных компьютеров.
4
Для того чтобы воспользоваться данным приложением, вам необходимо:
Войти в панель управления;

Запустить приложение «Индекс производительности»;

Нажать на кнопку «Проверить»;
Таким образом, если индекс производительности Windows показал оценку ниже 3, вам стоит задуматься об апгрейде или замене своей машины на новую. Если же показал выше 3, то вам не о чем беспокоиться.
Источники:
  • проверить скорость компьютера
  • Как выполнить тест производительности в Windows 8

Совет 2 : Как узнать производительность компьютера

Выбор способа проверки производительности компьютера зависит от конкретной задачи и направления деятельности пользователя. Выполняется проверка внутренними средствами операционной системой либо внешними программами.
проверка производительности компьютера
Вам понадобится
  • Что необходимо для проверки: сам компьютер и стабильно работающий интернет, желательно безлимитный со скоростью от 256 КВ/с (чем выше, тем лучше). Интернет нужен для закачки внешних проверяющих программ.
Инструкция
1
Для того, чтобы определить производительность компьютера "номинальную", то есть заложенную производителем аппаратных и программных средств, можно просмотреть параметры компьютера с помощью следующей последовательности действий.
Кликнуть правой кнопкой мыши на ярлыке "Мой компьютер".
2
Если ярлык не отображается на рабочем столе, зайти в меню "Пуск" и нажать так же правой кнопкой мыши на строке "Компьютер" или "Мой компьютер" - в зависимости от операционной системы надпись может иметь различный вид.
Из открывшегося меню выбрать строку "Свойства".
3
После просмотра основных параметров (помимо информации о производительности и полном наименовании процессора, здесь же указывается базовый индекс компьютера, тип системы, объем установленной оперативной памяти и другая информация) можно, щелкнув по кнопке "Индекс производительности" просмотреть производительность отдельных компонентов системы.
Увидеть степень загрузки оперативной памяти и процессора на данный конкретный момент можно с помощью диспетчера задач - для его запуска нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Alt+Del. Если на компьютере установлена Windows 7, то нажатие сочетания клавиш выводит в меню, где помимо запуска диспетчера задач предлагается перезапустить, выключить компьютер или отправить его в "сон".
4
Для более детального, "реального" оценивания производительности компьютера стоит использовать внешние программы, например, everest , 3D mark (для 3D графики и игр), pc mark, cpu mark и другими. Если нужно узнать, подходит ли производительность компьютера для определенной игры, можно либо поставить программу Fraps , либо проверить ее на встроенных в игру бенчмарках. Косвенно оценить производительность компьютера по принципу "хватает - не хватает" для решения определенной задачи можно следующим образом - запустить дефргаментацию диска или архивирование большого количества мелких файлов одновременно с выбранной задачей (игрой, расчетной или визуализационной программой). Если основная задача выполняется с приемлемой для пользователя скоростью - значит, индекс производительности достаточно высок.
Как узнать оценку системы Windows 10
Связанная статья
Как узнать оценку системы Windows 10
Источники:
  • как определить производительность компьютера

Совет 3 : Как проверить быстродействие

Быстродействие компьютера зависит от множества факторов. Как от используемого в системе оборудования, так и от программного обеспечения, а также от уровня загруженности компьютера. Для проверки быстродействия имеется множество способов и программ. В статье рассмотрены самые простые из них.
Проверка быстродействия средствами ОС
Инструкция
1
Проще всего проверить быстродействие компьютера с помощью встроенных в операционную систему Windows средств.
Нажмите комбинацию клавиш CTRL ALT DEL.
В появившемся окошке выберите пункт «Диспетчер задач»
Выберите вкладку «Быстродействие».
В открывшемся окне представлены параметры использования ресурсов процессора (и файла подкачки).
Если загруженность процессора близка к 100%, то рекомендуется перейти в соседнюю (слева) вкладку «Процессы» и выяснить – какой процесс перегружает процессор.
Чтобы вручную не искать такой процесс, вы можете упорядочить любую колонку по возрастанию или убыванию представленных значений, просто щелкнув мышкой на соответствующем заголовке (в нашем случае «ЦП»).
Поиск
2
Чтобы получить более развернутую информацию о быстродействии компьютера, понадобится специальный «тестовый» софт. Например, программа Everest.
Установите (или скопируйте) программу Everest на ваш компьютер.
Запустите программу.
В нижней части левого «древовидного» меню выберите пункт «Тест».
В выпавшем меню выберите тот подпункт меню, который более всего соответствует вашим задачам, например, «Чтение из памяти».
Затем нажмите кнопку «Обновить» и через несколько секунд вы получите подробную информацию о быстродействии вашего компьютера.
Проверка быстродействия Эверестом
3
Имеются и другие программы для оценки быстродействия компьютера. Например, DPC Latency Checker.
Скачайте программу с сайта www.thesycon.de (Программа бесплатная и не требует установки).
Запустите программу.
В появившемся окошке будет наглядно отображаться быстродействие компьютера. Если какой-либо процесс или программа начнут «тормозить» систему, то в окне тестовой программы появится соответствующее предупреждение.
Проверка быстродействия с помощью DPC Latency Checker

Совет 4 : Как определить частоту процессора

Частота процессора является одной из самых главных характеристик компьютера, отвечающих за его производительность и быстроту работы. Простым языком, тактовая частота процессора показывает, сколько операций может выполняться на компьютере одновременно. Если вы не знаете тактовую частоту своего процессора, то ее можно проверить в системных характеристиках.
Как определить частоту процессора
Вам понадобится
  • Начальные навыки владения персональным компьютером.
Инструкция
1
Вызовите меню "Пуск", которое находится слева на Панели задач.
2
В меню "Пуск" вы увидите строчку "Панель управления", которую необходимо открыть, щелкнув по ней левой кнопкой мыши один раз.
3
В открывшемся окне "Панель управления" найдите строчку "Система" и щелкните по ней левой кнопкой мыши два раза.
4
В появившемся окне "Свойства системы" откройте вкладку "Общие", щелкнув по ней один раз левой кнопкой мыши. В данной вкладке представлены основные характеристики системы, компьютера и данные пользователя.
Показатели производительности компьютера показаны в блоке "Компьютер". В нем отражаются производитель и название процессора (например, Intel(R) Celeron(R)), его тактовая частота, измеряемая в гигагерцах (ГГц или GHz) и объем оперативной памяти (ОЗУ), измеряемый в МБ. Именно эти количественные характеристики определяют общую производительность компьютера и скорость его работы.
5
Для выхода из свойств системы нажмите кнопку "Отмена" или "ОК".
Полезный совет
Тактовая частота не является единственной характеристикой, всецело влияющей на производительность компьютера. Еще одним важным показателем является объем оперативной памяти, который, в отличие от частоты процессора, можно увеличивать без риска.

Совет 5 : Как узнать тактовую частоту процессора

Давно прошли те времена, когда частота процессора была написана в его названии. Поменялись технологии процессоров, возросла конкуренция, и компании стали прятать частоту, показывая публике лишь какие-то рейтинги, придуманные в самой компании.
Как узнать тактовую частоту процессора
Инструкция
1
Тем не менее, за каждым условным рейтингом стоит вполне обычная тактовая частота. Сейчас на рынке процессоров два основных конкурента – это компании Intel и AMD. У каждой из них своя линейка процессоров и свои обозначения. И хотя производители уже не скрывают истинную частоту процессора, если она не названа, ее можно узнать на сайтах производителей http://www.intel.com и http://www.amd.com.
2
Если же процессор уже установлен в компьютер, то увидеть его частоту можно при включении. В том случае, если при включении, компьютер показывает логотип материнской платы, надо нажать Tab и появится экран POST, на котором видна модель процессора. Правда, не все версии БИОС отображают при этом его частоту.
3
Еще узнать частоту процессора можно нажав правой кнопкой мыши на «Мой компьютер» и выбрав «Свойства». Во вкладке «Общие» можно увидеть тип процессора и его частоту.
4
Однако наиболее полную информацию о процессоре можно получить, скачав небольшую бесплатную программку CPU-Z с сайта производителя http://www.cpuid.com/softwares/cpu-z.html. Скачайте архив и распакуйте его. Программа не требует установки, просто запустите файл cpuz.exe, и вы получите исчерпывающие данные о своем процессоре. Тут можно увидеть не только тактовую частоту и название модели, но и тип ядра, ревизию, степпинг, напряжение питания, техпроцесс, по которому произведен процессор, количество ядер, поддерживаемые инструкции, частоту шины, размера кэша и многое другое. Кроме того программа дает полные данные и о материнской плате, памяти и видеокарте.
5
Помимо CPU-Z информацию о процессоре можно узнать и с помощью других диагностических программ, таких, как SiSoft Sandra, Aida, Everest и т.д.

Совет 6 : Как проверить частоту процессора

Для оценки производительности процессора необходимо знать несколько его параметров. Это количество ядер, величину объема кэш-памяти первого и второго уровней, а также текущую тактовую частоту. В Windows 7 эти параметры можно узнать несколькими способами.
Как проверить частоту процессора
Вам понадобится
  • - программа AIDA64 Business Edition;
  • - программа CPU-Z.
Инструкция
1
Откройте меню «Пуск», кликнув левой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» на панели задач. В открывшемся меню наведите курсор на кнопку «Компьютер». Нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню кликните по кнопке «Свойства». В открывшемся окне «Свойства компьютера» прочтите данные о текущей частоте процессора в подразделе «Система» ниже оценки производительности компьютера. Данный способ прост, не требует установки дополнительных программ, но малоинформативен.
2
Скачайте с официального сайта и установите на компьютер программу AIDA64 Business Edition. Запустите эту программу. При первом запуске вам предложат купить ключ и активировать программу полностью или использовать пробный период (30 дней). В пробной версии функциональность программы будет ограничена (некоторые функции будут недоступны). С левой стороны окна программы выберите вкладку «Системная плата». В открывшемся списке выберите строку «ЦП». В открывшемся окне в подразделе «свойства ЦП» прочтите заводские параметры частоты центрального процессора. Ниже, в подразделе Multi CPU прочтите текущее значение тактовой частоты процессора. Если в компьютере установлен многоядерный процессор, в этом подразделе прочтите значения частоты для каждого ядра процессора. Данный способ более информативен, однако требует установки платной программы.
3
Для получения более полной информации о процессоре скачайте с сайта разработчика и установите на компьютер программу CPU-Z. После установки и запуска программы откроется окно, в котором расположены 6 вкладок. На первой (CPU) вкладке в разделе Processor прочтите информацию о типе, технологии производства, текущем напряжении питания и сокете процессора. Ниже, в разделе Clocks и Cache, прочтите значения частоты процессора, текущего множителя, величину кэш-памяти первого и второго уровней. В данном способе используется небольшая и легкая в использовании бесплатная программа. Этот способ позволяет получить исчерпывающие данные об установленном в компьютере одноядерном или многоядерном процессоре.
Видео по теме

Совет 7 : Как узнать мощность процессора

Современный компьютер представляет собой высокотехнологичное электронное устройство, основным предназначением которого является хранение, переработка и передача информационных данных различного типа. Основными элементами компьютера, которые обеспечивают его корректную работу, являются микропроцессор, оперативная память, жесткий диск, видеокарта и много другое. Процессор по праву считается главным интеллектуальным центром. Основной его функцией является управление всеми составными частями компьютера. Мощность процессора зависит от количества транзисторов, из которых он состоит. Чем их больше, тем больше мощность.
Как узнать мощность процессора
Инструкция
1
Чтобы узнать мощность микропроцессора своего компьютера, кликните по ярлыку “Мой компьютер” правой клавишей мыши, в появившемся меню нажмите «Свойства». И вы увидите все характеристики вашей системы вплоть тактовой частоты процессора и его мощности.
2
Также на данный момент существует множество специальных программ, которые позволяют узнать все самые важные характеристики вашей системы и персонального компьютера. Одной из наиболее популярных программ является CPU-Z. Скачайте ее с официального сайта, далее установите на жесткий диск, запустите и нажмите «Проверить систему». На экране появиться вся информация о вашем компьютере.
3
Если вас мучает вопрос, как увеличить мощность процессора, обратитесь к опытным программистам или компьютерщикам. Они знают, как решить подобную проблему, и помогут вам в кратчайшие сроки. Если вы хотите самостоятельно провести увеличение мощности процессора, при загрузке системы нажмите определенную клавишу (это может быть Del, F8, Ins на клавиатуре - зависит от версии) и вы попадете в BIOS, который представляет собой своеобразный центр управление всеми параметрами и характеристиками вашей системы и железа. После захода в BIOS сбросьте все установки по умолчанию, выбрав в главном меню надпись Load default Settings. Также отключите все ненужные порты и контроллеры типа pread Spectrum, Vanderpool Technology, intel speedstep и C1E support. Изменив некоторые из них, можно увеличить мощность процессора на 15 – 20%. Измените следующие параметры Base CLK (частота FSB шины) = 300 Мгц и уменьшите на пару единиц cpu freguency. Затем установите следующие параметры таким образом: тайминг памяти 5-5-5-15-5, тактовая частота памяти 533 МГц. После перезагрузки системы вы наглядно убедитесь, насколько ваш процессор стал работать быстрее.

Совет 8 : Что такое процессор

Процессор (центральное процессорное устройство или CPU) является основным компонентом аппаратной части компьютера. Его можно назвать мозгом компьютера, так как он выполняет все машинные инструкции.
Что такое процессор
Инструкция
1
Внешне процессор представляет собой микросхему или электронный блок. Микропроцессором называется процессор, представляющий собой небольшую микросхему. Многие пользователи отождествляют между собой процессор и микропроцессор, но на самом деле это не так.
2
Микропроцессор устанавливается в специальный отсек материнской платы персонального компьютера. От его мощности зависит быстродействие. Для процессора устанавливается система охлаждения, которая позволяет избегать его перегрева.
3
Специальные ячейки (регистры), которые находятся в процессоре, служат для размещения данных и команд, которые эти данные используют. Суть работы процессора сводится к следующему. Из памяти загружаются требуемые данные и определенный набор команд в необходимой последовательности, после чего осуществляется их выполнение. Последовательность команд является программой.
4
К основным характеристикам процессоров относят быстродействие и разрядность. Быстродействие определяется частотой работы процессора, измеряется в мегагерцах и показывает, сколько тактов в секунду способен выполнить процессор. 1 МГц равен 1 000 000 тактов.
5
Внутри процессора находятся миллионы транзисторов, а также других электронных элементов. Главным в персональном компьютере является центральный процессор, который выполняет код программ. Но у каждого аппаратного устройства имеется свой обслуживающий процессор. Например, процессор системной шины или процессор видеокарты.
6
По количеству ядер процессоры подразделяются на одноядерные и многоядерные. Многоядерными называются процессоры, имеющие два или больше ядра в одном корпусе или на одном вычислительном кристалле. Наличие нескольких ядер позволяют ускорить процесс выполнения приложений, которые поддерживают многопоточность.

Совет 9 : Что такое тактовая частота процессора

При выборе компьютера и его комплектующих обычно обращают внимание на такие характеристики: мощность видеокарты, объем оперативной памяти и винчестера, а также частота процессора. Последняя величина является одним из основных показателей, от которого зависит работа всего компьютера.
Что такое тактовая частота процессора
Центральный процессор (центральное процессорное устройство или ЦПУ) представляет собой электронный блок, либо микросхему, которая исполняет машинные инструкции (коды программ) и является главной частью аппаратного обеспечения компьютера либо программируемого логического контроллера. Иногда его еще называют процессором либо микропроцессором. Одной из основных его характеристик является тактовая частота. От нее зависит скорость работы, а также время «Отклика» устройства. Соответственно, чем больше значение частоты (от 900 до 3800 МГц), тем быстрее будет работа всего компьютера. Тактовая частота представляет собой количество тактов (операций), которые может совершать в секунду процессор. Она пропорциональна значению частоты шины. Как правило, от величины тактовой частоты процессора напрямую зависит его производительность. Но данное утверждение уместно только лишь для моделей одной линейки, так как на производительность процессора оказывают влияние также другие параметры, например, размер кеша второго уровня, частота и наличие кеша третьего уровня, специальные инструкции и так далее. Тактовую частоту можно также определить как частоту синхронизирующих импульсов электронной синхронной схемы. которые поступают на вход системы извне за одну секунду. Данный параметр характеризует производительность подсистемы, то есть общее количество операций, выполняемых за секунду. Конечно, от этого значения зависит многое, так как он непосредственно влияет на быстродействие компьютера. Но нужно понимать, что разные процессоры обладают своими возможностями, преимуществами и недостатками при одинаковой частоте ядра. К тому же, интерфейсные блоки процессора работают с тактовой частотой системной платы, а это значение может быть куда меньше частоты самого процессора. Также заявленное значение частоты не всегда реально отражает реальную картину, т.к. бывает, что производители указывают более высокую частоту, которая относится к аналогичному процессору другой фирмы.
Видео по теме

Совет 10 : Как определить производительность компьютера

От производительности компьютера зависит сложность задач, с которыми он может справиться. На сегодня средняя мощность ПК довольно высока, но чтобы, например, играть в новые игры и при этом использовать высокие настройки графики или заниматься декодированием видео, его общая производительность должна быть немного выше средней. Зная мощность своего компьютера, вы сможете ориентироваться, какой софт к нему стоит покупать.
Как определить производительность компьютера
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Wiondows.
Инструкция
1
Операционные системы Windows Vista и Windows 7 позволяют узнать производительность компьютера с помощью стандартных средств. Необходимо просто протестировать его, тогда вам будет доступна оценка мощности ПК. Нажмите кнопку «Пуск» и откройте «Панель управления». Далее выберите компонент «Счетчики и средства производительности».
2
В появившемся окне выберите функцию «Оценить компьютер». Ждите завершение операции проверки. Использовать компьютер в это время не рекомендуется, так как в процессе тестирования он работает на максимальных возможностях, и дополнительная нагрузка на систему может привести к сбою данного процесса. По его завершении выводится общая оценка ПК и оценка каждого комплектующего отдельно (процессор, видеокарта). Если вы вошли в этот раздел, и там уже стоит оценка производительности, значит система произвела тестирование автоматически.
3
Если ваша базовая оценка меньше 3,5, то это значит, что компьютер довольно слабый, и подойдет только для решения офисных задач. Оценка от 3,5 до 5 свидетельствует о средних характеристиках ПК. Вы сможете использовать большую часть софта, играть в игры на минимальных настройках графики. Оценка от 5 до 7 (на некоторых версиях Vista максимальная оценка 6) говорит о довольно высоком потенциале ПК. Вам доступны практически все программы, можете играть в большинство новых игр на высоких настройках графики. Оценка от 7 до 7,9 говорит об очень высокой мощности вашего компьютера. С таким индексом производительности операционной системы можно устанавливать любые программы и играть в самые технологичные видеоигры.
Видео по теме
Полезный совет
Базовая оценка определяется самым слабым комплектующим. Если у вас, например, для всех параметров оценка 6,0, а для 3D (видеокарта) 3,0, то для роста общей производительности нужно всего лишь заменить видеокарту.
Как измерить производительность компьютера архиватором 7-Zip
Связанная статья
Источники:
  • как повысить оценку в компьютере

Совет 11 : Как оценить ноутбук

При покупке мобильного компьютера, который раньше был в эксплуатации, необходимо правильно подсчитать его стоимость. Для этого нужно обратить внимание на целый ряд параметров.
Как оценить ноутбук
Инструкция
1
Для начала оцените внешний вид ноутбука. Если на корпусе присутствуют сколы, царапины или даже трещины, то лучше отказаться от покупки такого компьютера вообще. Вероятнее всего с ним небрежно обращались, что могло привести к порче определенных устройств.
2
Выясните «возраст» мобильного компьютера. Если ноутбуком пользовались больше двух лет, то его стоимость не должна превышать половины изначальной цены. Желательно предварительно выяснить, сколько стоил данный мобильный компьютер в момент покупки. Это поможет вам более точно оценить его настоящую стоимость.
3
Посмотрите характеристики компьютера. Особое внимание обратите на используемые платы оперативной памяти, видеоадаптер и центральный процессор. Лучше всего сравнивать их существующими аналогами. Если в ноутбуке установлена интегрированная видеокарта, то его стоимость значительно снижается. Данные видеоадаптеры не предназначены для работы с мощными графическими редакторами и сравнительно новыми играми.
4
Оцените состояние аккумулятора данного мобильного компьютера. Если им активно пользовались в течение двух-трех лет, то ее придется заменить. Естественно, этот факт должен отразиться на стоимости ноутбука. В данном случае необходимо уточнить возможность замены аккумуляторной батареи. Выясните, сможете ли вы приобрести новый аккумулятор. Данная модель может быть давно снята с производства.
5
Подсчитайте примерную итоговую стоимость выбранного мобильного компьютера. Учтите, что срок эксплуатации мобильных компьютеров меньше, чем у стационарных. Реальных срок службы таких устройств составляет 3-4 года. Лучше изначально проверить работоспособность устройства. Для этого выполните тест необходимых компонентов, чтобы не приобрести испорченный товар.

Совет 12 : Как оценить производительность компьютера

При покупке компьютера вас могли ознакомить с производительностью ПК в общих чертах: предоставить информацию о количестве ядер и частоте работы процессора, дать информацию о видеокарте или памяти. Но узнать общую производительность ПК можно только после специальных тестов, которые предоставляют комплексную информацию о компьютере.
Как оценить производительность компьютера
Вам понадобится
  • — Компьютер с ОС Windows;
  • — программа AIDA64 Extreme Edition.
Инструкция
1
Операционная система Windows 7 обладает хорошим встроенным инструментом для тестирования общей производительности ПК. Если у вас эта операционная система, то других программ для тестирования вам скачивать не нужно. Для проверки производительности ПК проделайте следующие шаги. Нажмите правой кнопкой мышки по значку «Мой компьютер» и в контекстном меню выберите «Свойства». Дальше найдите раздел «Система». В нем выберите «Оценить компьютер».
2
Начнется процедура тестирования компонентов ПК. Во время тестирования видеокарты экран может на несколько секунд гаснуть. Поскольку во время операции тестирования будут использоваться все ресурсы компьютера, других программ лучше в это время не запускать.
3
После завершения тестирования вы получите общий результат и результат по всем основным компонентам. Оценивается процессор, жесткий диск, оперативная память и видеокарта. Базовая цифра равняется наиболее слабому компоненту ПК. Например, если все компоненты получили оценку 6, а скорость работы памяти — 4,5, то, следовательно, общая производительность ПК отстает из-за медленной работы оперативной памяти. Максимальный индекс производительности — 7,9. После тестирования вы будете знать производительность каждого компонента ПК.
4
Если у вас установлена другая операционная система, вы можете воспользоваться специальными программами. Скачайте из интернета приложение AIDA64 Extreme Edition. Установите его на свой компьютер. Запустите программу и дождитесь завершения загрузки информации о вашей системе.
5
В левой части окна программы есть строка «Тест». Нажмите по стрелочке рядом с этой строкой. Появится список компонентов, которые вы можете протестировать. Для проведения общего теста выберите опцию CPU Qween. После этого нажмите правой кнопкой мышки по любому участку правой стороны окна. В контекстном меню выберите «Обновить». Теперь ждите завершения операции тестирования. Ее результаты будут выделены желтым цветом. Чем выше эта цифра будет к максимально возможной (написана сверху), тем выше производительность компьютера.
Видео по теме

Совет 13 : Что есть в процессоре

Неотъемлемой частью любого компьютера является центральный процессор. Эволюция электроники привела к тому, что современные процессоры - чрезвычайно сложные устройства. Однако в каждом из них присутствуют части, несущие схожее функциональное назначение.
Что есть в процессоре

Основным компонентом любого процессора является ядро. На нем лежат все функции исполнения команд и обработки данных, полученных из оперативной памяти. Ядро процессора является сложнейшим компонентом, но в его структуре можно выделить несколько самостоятельных блоков, таких как устройства выборки и хранения, блоки предсказания переходов, декодирования и исполнения команд.

Компоненты ядра процессора, отвечающие за полный цикл выборки и исполнения команд, для повышения общего быстродействия объединяются в конвейеры. Современные процессоры обычно имеют несколько конвейеров.

Большинство операций с данными в процессоре производится на арифметико-логическом устройстве. Сами данные (как исходные, так и результирующие) при этом хранятся в блоке регистров. Существуют регистры общего назначения, предназначенные в основном для арифметических операций, сегментные регистры, участвующие в адресации, а также специальные регистры, влияющие на работу процессора.

В качестве отдельной части вычислительного ядра процессора можно выделить математический сопроцессор. Это компонент, специально предназначенный для ускорения обработки вещественных чисел. Изначально сопроцессор существовал в виде отдельного модуля, но сегодня он повсеместно интегрирован в ядро.

Важной составляющей современных процессоров является блок предсказания переходов. Он позволяет начать декодирование последовательности команд на одном из конвейеров еще до того, как будет выполнена команда перехода на другом. Внедрение данной технологии позволило существенно повысить быстродействие.

Практически все современные процессоры содержат некоторый объем кэш-памяти. Кэш служит для минимизации числа обращений к ОЗУ, которые, по сравнению со скоростью обработки данных внутри процессора, происходят крайне медленно. Обычно кэш разделен на несколько уровней. Кеш первого уровня - самый быстрый, но и самый малый по объему. Он располагается на одном кристалле с ядром. Кеши более высоких уровней вмещают больше данных, но более медленные.

Видео по теме

Совет 14 : Как протестировать компьютер

Комплексное тестирование компьютера позволяет получить представление о работоспособности комплектующих при выполнении ресурсоемких приложений и других вычислительных задач. Чтобы произвести тестирование скорости работы оборудования, можно воспользоваться специализированными программами.
Как протестировать компьютер

Подготовка

Создайте идеальные программные условия для компьютера, чтобы провести тестирование. Только обеспечив минимальную загрузку системы, вам удастся получить максимально точное представление о работе оборудования.

Выключите все программы и ненужные процессы, которые запущены на данный момент. Закройте приложения, которые выполняются в фоновом режиме. Например, выключите торрент-клиент, программы-загрузчики файлов, отключите антивирусную защиту, закройте браузер. Выключите остальное программное обеспечение, которое запущено в системе на данный момент.

Программы тестирования

Тестирование производительности всего компьютера можно провести при помощи программы PCMark, которая доступна на официальном сайте разработчика Future Mark. Установите приложение и запустите его на вашем компьютере. Приложение имеет несколько тестов, которые могут протестировать способность вашего компьютера и установленных процессора, оперативной памяти и видеокарты как справляться с воспроизведением видео, так и определить скорость обработки сложной графики и рендеринга.
Для проведения нужного теста выберите соответствующую опцию в окне выбранной программы.

Проведя один тест, запустите его еще один раз, а если удастся добиться улучшения показателей производительности, снова повторите процедуру. Если в работе компьютера присутствуют неполадки, данная операция позволит более точно определить проблему. При необходимости вы можете воспользоваться дополнительными приложениями.

Известной программой для проведения тестов является SiSoftware Sandra. Этот программный пакет имеет богатый набор настроек и может произвести проверку системы полностью или проверить некоторые компоненты отдельно. Особенностью приложения является вывод собранных данных в виде наглядной диаграммы, которая позволяет продемонстрировать все самые слабые и сильные стороны вашей системы.
Стабильность работы компьютера можно определить при помощи программы AIDA64. Утилита позволит не только проверить производительность, но и определить наличие неполадок и перегревов в оборудовании.

Если вы не хотите прибегать к использованию программ для тестирования широкого спектра, а хотите протестировать, например, только процессор, на помощь придет приложение HyperPi. Оно позволяет определить вычислительную мощность ядер в процессоре за счет высчитывания числа Pi с точностью до миллионных долей знака. Альтернативной программой является Prime 95, которая также покажет параметры ядра процессора.
Источники:
  • PCMark
  • SiSoftware Sandra
  • HyperPi
  • как протестировать работу

Совет 15 : По каким характеристикам выбирать процессор

Процессор персонального компьютера - одна из самых важных его деталей. Разумеется, к вопросу выбора той или иной модели нужно подходить максимально тщательно.
По каким характеристикам выбирать процессор
Пожалуй, каждый владелец персонального компьютера хочет, чтобы его ПК был мощным и при этом не стоил слишком дорого. При выборе комплектующих для компьютера нужно обращать внимание на множество различных показателей. Процессор ПК является одной из наиболее важных деталей, которая оказывает непосредственное влияние на быстродействие устройства.

При выборе центрального процессора для персонального компьютера пользователь должен обращать внимание на следующие параметры: производитель, тип разъема (платформа CPU), тактовая частота, разрядность, количество ядер.

Всего существует два основных производителя процессоров: AMD и Intel. Некоторые пользователи считают, что процессоры Intel во всем превосходят своего конкурента, но такие люди глубоко заблуждаются. Какой-то большой разницы между производителями нет, так как все модели процессоров производятся на высокотехнологичном уровне.

Тип разъема

Тип разъема - один из самых важных параметров. В том случае если его пропустить или забыть об этом, то купленный процессор может не подойти к материнской плате, то есть процессор не установится в специальный разъем, который находится на ней. В итоге, номер сокета (его модель) должна полностью совпадать с сокетом, располагающимся на материнской плате компьютера. Например, у компании Intel одними из самых популярных являются: LGA 2011, LGA 1155 (LGA 775 и LGA 1156 сегодня практически нигде не используются). У AMD разъемы: AM3, Socket AM3+ и Socket FM1.

Тактовая частота

Тактовая частота процессора, пожалуй, один из самых известных параметров при его оценке или выборе. Именно от нее зависит количество операций, которые процессор сможет осуществлять в определенную единицу времени. В качестве примера можно привести процессор, обладающий тактовой частотой 3.4 Ггц, то есть за секунду он сможет выполнять обработку 3 миллиардов, 400 миллионов тактов.

Стоит отметить, что тактовая частота - далеко не единственный параметр, влияющий на работоспособность ПК. То есть, если тактовая частота будет высокой, а другие комплектующие (например, видеокарта, оперативная память и т.п.) будут не самыми ходовыми, то в итоге компьютер вряд ли будет работать очень быстро. Необходимо помнить, что лучший выход из ситуации - если все комплектующие ПК будут работать «в унисон».

Разрядность

Разрядность процессора также является немаловажным параметром. Выделяется несколько: 32-битные, 64 и 128-битные. Последний вариант встречается крайне редко, поэтому рассматривать его даже не имеет смысла. Обычному пользователю вполне хватит 32 или 64-разрядной системы. При выборе стоит помнить о том, что 32-битные системы поддерживают максимум 3.75 Гб оперативной памяти, а если ее на персональном компьютере больше, то нужно покупать процессор с 64-разрядной системой.

Количество ядер

Выбор процессора с каким-то определенным количеством ядер напрямую зависит от типа задач, которые будут решаться с помощью ПК. Например, если пользователь будет работать исключительно с текстовыми редакторами или «легкими» мультимедийными приложениями, то вполне хватит и 2 ядер. В противном случае нужно приобретать процессор, обладающий большим количеством ядер.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500