Совет 1: Как питаться ребенку, чтобы хорошо учиться

Правильное питание очень важно не только для хорошего самочувствия ребенка, но и для его успехов в учебе. Недостаток полезных веществ или несоблюдение режима приема пищи приводит к рассеянности, снижению умственной активности и даже неврозу.
Как питаться ребенку, чтобы хорошо учиться

Питание ребенка во время учебы должно быть обязательно сбалансированным. При этом количество углеводов должно быть в 4 раза больше, чем жиров и белков. От них напрямую зависит интеллектуальные затраты человека, а их недостаток приводит к сонливости, невнимательности и плохой памяти.

Очень важно давать именно полезные углеводы, которые содержатся не в булочке или мармеладе, а в кашах и макаронах. Чтобы ребенок не страдал избыточным весом, их лучше есть утром. И, конечно, в разумных количествах.

Полезные белки ребенок может получить из молока или рыбы – они лучше всего усваиваются детским организмом, а также из мяса или растительных продуктов. Ежедневно школьник должен съедать не менее 80 грамм белков.

Жиры должны занимать примерно 30% суточного рациона школьника. Они содержатся в масле, сметане, зерновых, а также в молоке, рыбе и мясе. Жиры, получаемые организмом из натуральных продуктов, быстрее растворяются и не приводят к проблемам с весом.

Витамины и микроэлементы можно получать из фруктов и овощей, орехов, бобовых, печени, молочных продуктов и яиц. Если питание ребенка будет разнообразным, у него не будет проблем с авитаминозом.

Завтрак школьника в идеале должен быть горячим и содержать большое количество глюкозы и углеводов. Самый оптимальный вариант – разнообразные каши домашнего приготовления. А чтобы они не надоедали ребенку, можно добавлять в них мед, орехи и фрукты. В качестве альтернативного варианта иногда могут выступать макароны с сыром, молочная лапша или творожные блюда.

На обед ребенку необходимы жидкие блюда: различные супы или борщ, желательно с кусочками мяса. На второе – запеченное мясо или рыба, котлетки с кашей или пюре в качестве гарнира и овощной салат.

Чтобы разгрузить ужин, необходим полдник. Во время него школьнику полезно выпивать натуральный сок, компот, сладкий чай с булочкой или творожком. Можно съесть яйцо.

Ужин должен быть максимально легким. Отлично подойдет омлет, небольшой кусочек нежирной рыбы, овощи или творог со сметаной. Его стоит запить стаканом молока или чая с медом для хорошего сна.

Очень важно для учащегося ребенка не пропускать приемы пищи и не перекусывать чем попало. Это может привести к проблемам с пищеварением и ожирению. В течение дня можно есть много фруктов и обязательно выпивать не менее 1,5 литров жидкости.

А для нормального питания детей, страдающих лишним весом, необходимо просто перейти на блюда, приготовленные в духовке или на пару. При этом нужно исключить всевозможные соусы, синтетические сладости и любые полуфабрикаты.

Видео по теме

Совет 2: Что делать родителям, если ребенок не хочет учиться

С данной проблемой сталкиваются многие родители. Кто-то от проблемы убегает, кто-то обвиняет во всем учителей, кто-то пытается заставить детей учиться, но все эти меры не приносят эффект. Решать проблему нужно иначе. Как же поступать родителям в этой ситуации?
Что делать родителям, если ребенок не хочет учиться
Инструкция
1
Постановка цели
Присядьте вместе с чадом и поразмышляйте над вопросом о посещаемости школы и пользы от такого деяния. Наведите пример из собственной жизни, как с помощью школьных знаний добились успеха и что положительного ожидает малыша в будущем. И если ребенок сформирует четкий ответ, то интерес к учебе только возрастет. Ведь главная задача ученика – учиться и получать удовольствие от этого.
2
Посильная помощь
Ребенок обязан учиться самостоятельно. Однако две головы, как говорят, лучше одной. Пробуйте объяснять чаду что-то сами, а для некоторых предметов, может быть, пригодится репетитор. Не теряйте связи с учителями. Проявляйте интерес не только к успехам своего ребенка, но и к недостаткам. Хвалите за заслуги и не ругайте за невезения. Не стоит слишком вмешиваться в школьную жизнь и требовать невозможного. Ведь излишняя забота и решение всех проблем не сделают чадо сильным. Недаром школу сравнивают с репетицией взрослой жизни. По большей части именно от позиции родителей и зависит, вырастет ли ребенок трудолюбивым или ленивым, самостоятельным или зависимым от мнения окружающих, будет ли принимать мудрые решения.
3
Организованность
Составьте с чадом график занятый. Определите, какую работу нужно делать в первую очередь. К примеру, не стоит выполнять домашние задания в последнюю минуту. Но распорядок не должен отнимать у ребенка доступа к воздуху, поэтому не переусердствуйте. Детство должно запомниться радостным, так как бывает лишь раз в жизни. Этого еще никто не отменял.
4
Отдых
Введите вознаграждение за труды. Следите, чтобы умственная деятельность чередовалась с физическим отдыхом. Прогулки на велосипеде, бег и времяпровождения с друзьями хорошо снимают стресс, укрепляют организм, способствуют развитию умственных способностей. А вот долгий просмотр телевизора или продолжительное увлечение компьютерными играми только принесет вред и лишит нужных сил.
5
Завтрак и сон
Не стоит пренебрегать полноценным завтраком. Это уменьшает трудоспособность и, проголодавшись, дети готовы питаться чем попало. Для активности ребенка на школьных занятиях не стоит забывать и о сне. Следите, чтобы он был в кровати не позднее 21:30.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500