Совет 1: Как перезагрузить сервер

Если сервер настроен правильно, то его перезагрузка может понадобиться один раз за несколько лет. Обычно сервер перезагружается только для текущего обслуживания или при замене каких-либо комплектующих. С одной стороны, может показаться не сложным перезагрузить сервер, так как он является обычным компьютером, только более мощным. Но при неправильном подходе к этой процедуре может случиться непоправимое. Можно потерять все данные хранящиеся на сервере, и вывести из строя все железо. В данной статье будет рассмотрена правильная перезагрузка сервера на базе операционной системы linux.
Как перезагрузить сервер
Инструкция
1
Нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl-Alt-Delete
2
В некоторых случаях сервер может не реагировать на эту комбинацию. Тогда попробуйте последовать нажимать следующие комбинации: Alt-PrintScreen-S, Alt-PrintScreen-U, Alt-PrintScreen-B.
3
Если нет ответа и на эти действия, то вам поможет только кнопка Reset на системном блоке компьютера.
4
Если нет ответа и на это нажатие, то нужно просто отключить питание компьютера, и подождать 15-20 минут.
Обратите внимание
Такая очередность обусловлена тем, что при перезагрузке по кнопке питания работающие приложения не завершаются корректно, и не сохраняются все данные из оперативной памяти на жесткий диск компьютера. А это, в свою очередь, может привести к нарушению целостности файловых систем жестких дисков компьютера или повреждению таблиц баз данных, вплоть до невозможности загрузки сервера в штатном режиме. Поэтому не рекомендуется проводить перезагрузку сервера кнопкой Reset и кнопкой питания.

Также давно известно, что если одна или более файловых систем находятся в состоянии clean, и вы не хотите чтобы они проверялись при каждой загрузке, тогда введите в командную строку вот такую команду: touch /fastboot. Чтобы узнать в каком состоянии ваши файловые системы введите в консоли команд следующую команду: dumpe2fs-h. В принципе, желательно всегда проверять файловые системы, но проверка может занять несколько часов, а иногда и суток. А ждать столько времени не всегда имеется возможность.
Полезный совет
В некоторых серверах не присоединены клавиатура и монитор. С одной стороны, если сервер работает без проблем, это и не нужно. Для правильной перезагрузки необходимо подключить все эти устройства. Если в ходе перезагрузки будут выдаваться какие-либо сообщения или предупреждения, то желательно их переписать или сфотографировать. Это позволит разобраться в дальнейшем, о чем именно хотел предупредить вас компьютер.

Совет 2 : Как отключить удаленный компьютер

Управление удаленным компьютером с помощью специальных программ, например, программы удаленного администрирования Radmin, получило достаточно широкое распространение. Используя подобный тип доступа, можно не только полностью контролировать другой компьютер, но и при необходимости отключить его.
Как отключить удаленный компьютер
Инструкция
1
Необходимость контролировать удаленный компьютер может возникнуть в самых разных ситуациях, но все они делятся на две категории: в первом случае хозяин удаленного компьютера сам дает вам доступ на свою машину, во втором вы осуществляете контроль без его ведома. Следует знать, что незаконное проникновение на чужой компьютер является уголовно наказуемым преступлением, поэтому для подобных действий должны быть веские основания.
2
Чтобы отключить удаленный компьютер, вам сначала необходимо получить к нему доступ – например, через программу Radmin, Удаленный помощник (Remote desktop) или каким-то иным способом. После этого наберите в командной строке удаленного компьютера команду: "shutdown -s -t 0" (без кавычек) и нажмите Enter. Параметр –s у команды shutdown задает выключение компьютера.
3
Если вам надо не выключить, а перезагрузить удаленный компьютер, замените параметр -s параметром –r. Параметром –t задайте время в секундах, через которое надо выключить или перезагрузить компьютер. Если поставите –t 0, то компьютер будет выключен или перезагружен немедленно.
4
В том случае, если время будет отлично от нуля – например, вы поставите –t 60, компьютер будет выключен через 60 секунд, при этом на его экран будет выведено соответствующее сообщение. Такое же окно предупреждения появится в том случае, если вы введете команду shutdown –s вообще без указания параметра –t. Время до завершения работы или перезагрузки в этом случае по умолчанию равно 30 секундам. Вы можете отменить выключение или перезагрузку, введя команду shutdown –a.
5
Самым сложным этапом является не отключение удаленного компьютера, а получение доступа к нему. Если вам надо отключить конкретный компьютер, то сначала узнайте его ip-адрес. Например, если вам известен почтовый ящик владельца компьютера, напишите ему письмо с целью получить ответ. В заголовке письма будет указан ip владельца компьютера. Но помните о том, что адрес может быть динамическим. Чтобы проверить это, напишите второе письмо через пару дней. Если ip не изменился, значит он статический.
6
Теперь вам надо определить слабые места удаленного компьютера. Воспользуйтесь для этого программным комплексом Metasploit. В нем есть все необходимые инструменты для выявления уязвимостей удаленного компьютера и использования их. Научиться пользоваться метасплоитом достаточно сложно, поэтому почитайте в интернете соответствующие статьи.
Видео по теме
Источники:
  • Download Metasploit

Совет 3 : Как перезагрузить удаленный рабочий стол

Программы удаленного управления позволяют осуществлять дистанционную помощь, на расстоянии тестировать состояние компьютера, запускать те или иные программы. В некоторых случаях – например, при каком-то сбое, возникает необходимость перезагрузить удаленный компьютер или начать новый сеанс связи.
Как перезагрузить удаленный рабочий стол
Инструкция
1
Для удаленного управления компьютером используются разные программы, в том числе и установленный в Windows «Удаленный рабочий стол» (Remote desktop). В том случае, если по какой-то причине связь с удаленным компьютером оборвалась, просто закройте окно программы, после чего запустите ее заново.
2
Необходимость перезагрузить другой компьютер через удаленный рабочий стол может быть вызвана разными причинами. Например, вы произвели какие-то изменения в настройках компьютера, но они смогут вступить в силу только после перезагрузки. Способ ее выполнения зависит от того, какую программу вы используете для удаленного управления. Так, если вам доступно управление мышью, то перезагрузка осуществляется обычным способом: «Пуск» - «Выключение» - «Перезагрузка».
3
В том случае, если управления мышью нет, для перезагрузки вам понадобится консоль (командная строка). Консольный режим есть во многих программах удаленного управления. Откройте командную строку, введите команду shutdown -r -f -t 0 и нажмите Enter. Компьютер будет перезагружен. Параметры команды: - r указывает на то, что компьютер должен быть перезагружен;-f принудительно завершает все работающие приложения;-t задает время выключения, в секундах;0 – время выключения 0 секунд. Если поставить время, отличное от 0, появится окно закрытия с выводом информации об оставшемся времени.
4
Работая с программами удаленного управления, не забывайте о мерах безопасности. Например, очень часто пользователи, работающие с программой Radmin, не меняют устанавливаемый по умолчанию пароль. В результате такой компьютер становится открытым даже для хакера-новичка, знающего, как просканировать диапазон ip-адресов на открытый порт 4899 (именно его открывает Radmin). Меры безопасности следует соблюдать и при работе с «Удаленным рабочим столом» Windows. В частности, настроить вход по паролю.
Источники:
  • Используем удаленный рабочий стол в Windows XP

Совет 4 : Как перезагрузить компьютер удаленно

Операционная система Windows позволяет работать с удаленными компьютерами, что дает возможность администрировать их, или на расстоянии оказывать помощь пользователям. Как правило, при удаленном администрировании компьютеров время от времени возникает необходимость в их перезагрузке.
Как перезагрузить компьютер удаленно
Инструкция
1
Если вы пользуетесь программой удаленного администрирования, позволяющей управлять курсором другого компьютера, то перезагрузка осуществляется обычным путем – нажмите «Пуск», выберите в меню пункт «Выключение» - «Перезагрузка». После этого связь с удаленным компьютером оборвется, он будет перезагружен.
2
Существует вариант перезагрузки удаленного компьютера через командную строку – при условии, что у вас есть к ней доступ. Для перезапуска используется команда shutdown с необходимыми параметрами. Например, если вы наберете в командной строке shutdown -t 0 -r –f и нажмете Enter, компьютер будет немедленно перезагружен.
3
Параметры команды имеют следующие значения: -t – задает время до выключения. В приведенном выше примере указано время 0 секунд, поэтому компьютер сразу начнет перезагружаться. Если вы укажете другое время, например, 20 секунд, то на экране появится окошко с предупреждением о том, что компьютер будет перезагружен через указанное время. Параметр -r (reboot) говорит о том, что будет именно перезагрузка, а не выключение. Чтобы выключить компьютер, следует использовать параметр -s. Следующий параметр -f, он говорит о том, что все запущенные приложения будут закрыты без предупреждения пользователя.
4
Вы можете вывести на экран любое дополнительное сообщение, заключив его в двойные кавычки следующим образом: shutdown -t -r 20 -c «Внимание, компьютер будет перезагружен через 20 секунд!». Параметр -с в данном случае говорит о присутствии комментария. Помните, что при наборе команды кавычки надо вводить непосредственно в окне командной строке, а не вставлять скопированную с кавычками фразу.
Полезный совет
Существуют утилиты, облегчающие перезагрузку удаленного компьютера. Например, программа PsShutdown позволит вам быстро перезагрузить большое число удаленных компьютеров – при условии, что вы имеете на это право, то есть являетесь их администратором.
Источники:
  • как перезагрузить свой компьютер
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500