Совет 1: Как проходит День специалиста органов воспитательной работы  

11 сентября 2007 года в Вооруженных силах РФ впервые был отмечен День специалиста органов воспитательной работы. Эта специальность берет свое начало во времена правления Екатерины II, поскольку именно в этот день в 1766 году императрица утвердила Устав Шляхетского Сухопутного кадетского корпуса. В штатном расписании корпуса были не только офицеры-преподаватели, но и офицеры-воспитатели. Тем самым была особо подчеркнута важность ведения воспитательной работы среди людей, выбравших себе военное поприще.
Как проходит День специалиста органов воспитательной работы  

На протяжении всей последующей истории России, несмотря на все изменения, как положительные, так и негативные, которые касались также и ее вооруженных сил, неизменной оставалась роль воспитательных структур. Им принадлежала немалая заслуга в высоком уровне боевого духа и моральных качеств солдат и офицеров. В настоящее время от офицеров-воспитателей также напрямую зависит уровень дисциплины, морально-психологическая обстановка в подразделениях, частях и соединениях Вооруженных Сил России.

Практика показывает, что там, где офицеры-воспитатели добросовестно и в полной мере исполняют свои служебные обязанности, проявляют заботливый и неформальный подход к личному составу, выше уровень дисциплины, сознательности, меньше случаев нарушения уставных отношений. В таких воинских коллективах, как правило, складывается здоровая морально-психологическая атмосфера.

Специалистов по воспитательной работе в нынешнее время готовят на факультетах некоторых военных учебных заведений Российской Федерации. В перечень таких специальностей входят психологи, социологи, офицеры по общественно-государственной подготовке, военные журналисты, а также специалисты, отвечающие за культурный досуг военнослужащих и членов их семей.

В день 11 сентября принято поздравлять специалистов по воспитательной работе, отмечая их заслуги. Эти поздравления могут быть как официальными, в виде приказов командиров частей и соединений, так и неформальными, от коллег, сослуживцев, бывших подчиненных. Особое внимание в тот день уделяется чествованию ветеранов Великой Отечественной войны, служивших на должностях политработников всех уровней, поскольку их деятельность служит ярким примером новым поколениям офицеров-воспитателей.

Совет 2 : Как написать отчёт о воспитательной работе

Отчет о проделанной воспитательной работе составляет заместитель директора по воспитательной части, подводя итог внеурочной деятельности всего учебного заведения в течение года. Также подводит итог работы с воспитанниками классный руководитель, составляя своеобразный обзор проведенных мероприятий, экскурсий, классных часов и т.д.
Как написать отчёт о воспитательной работе
Инструкция
1
В начале отчета укажите поставленные вами цели в начале учебного года и сообщите, удалось ли их достичь.
2
Далее перечислите те методы и приемы, которые были использованы вами для достижения поставленных целей. Например, поставив перед собой задачу "добиться ответственного отношения учащихся к процессу обучения", вами были запланированы и проведены классные часы или индивидуальные беседы с детьми о пользе знаний или о будущем выборе профессии (в старших классах).
3
Сообщите в отчете, каким образом вы развивали в классе самоуправление. Например, вы могли бы организовать работу различных групп, секций или советов (клубы "Юный театрал", "Пресс-центр" и т.д.). Отметьте также, насколько оправдана была, на ваш взгляд, подобная форма развития самостоятельности и активности у детей.
4
Перечислите те направления, на которые вы особенно обращали внимание, работая с классом в текущем учебном году. Например, вы могли выбрать приоритетным духовно-нравственное или патриотическое направление в своей деятельности.
5
Укажите в отчете, какие мероприятия в соответствии с выбранным направлением были проведены в классе. Обязательно сообщите тему и дату проведения классных часов, конкурсов, викторин, тематических праздников и т.д. Напишите также о том, какое количество ваших воспитанников было в них задействовано. Отразите в отчете и достигнутые результаты (наличие победителей в конкурсах, КВН, викторинах, благодарственные отзывы от приглашенных на встречу ветеранов и т.д.).
6
Сообщите о форме работы с родителями (индивидуальные консультации, посещение на дому, родительские собрания с приглашением узких специалистов, семейные праздники, спортивные соревнования, совместные выезды на природу, в поход и т.д.). Обязательно отметьте в отчете, каких результатов вы сумели добиться: сплотить коллектив, вызвать интерес у родителей к жизни класса, разрешить назревающий конфликт родителей и детей и т.д.
7
Отразите в отчете также информацию, насколько заняты ваши воспитанники в различных кружках и секциях. Если имеется рост показателей во внеурочной занятости детей, укажите это в документе.
8
Сообщите также о том, изменилось ли поведение ребят, их отношение друг к другу, к учителям, к учебе, к труду за последний учебный год, и как вам удалось этого добиться.
9
Если ваш класс принимал участие в общешкольных мероприятиях и достаточно успешно, напишите об этом, указав их название и дату проведения.
10
В заключении отчета напишите, в каком направлении работы с детьми вам не удалось добиться запланированных результатов, и как вы планируете это исправить в следующем учебном году.
Источники:
  • Отчёт о воспитательной работе

Совет 3 : Как написать план воспитательной работы класса

Иногда классные руководители считают, что план воспитательной работы нужен только директору и завучу школы для отчетности, поэтому и составляют ежегодные планы формально. Но воспитание становится действенным тогда, когда оно имеет направленность, планомерность и системность, когда основывается на сотрудничестве и учитывает интересы детей.
Как написать план воспитательной работы класса
Инструкция
1
Начните составлять план с анализа воспитательной работы за истекший период. Если вы только принимаете класс, побеседуйте с педагогом, работавшим с ним до вас, изучите личные дела учащихся, составьте социальный паспорт каждого ученика и всего класса. Воспользуйтесь разными методами. Например, экспресс-диагностикой «Какие мероприятия, проведенные в классе, вам понравились». Попросите детей написать мини-сочинение «Мой класс». Проведите оценку уровня воспитанности учеников.
2
Напишите характеристику класса, в которой отразите особенности психологии детей, социальные связи, межличностные отношения. Особое внимание уделите определению недочетов и просчетов в воспитании, например, снижение дисциплины, разобщенность в коллективе, скрытые группы и другое. Так вы сможете составить более полную и точную картину класса, определите круг проблем, над которыми предстоит работать.
3
Сформулируйте цель воспитательной работы с учащимися на предстоящий год, учитывая анализ фактов и выявленные проблемы. Цель может быть поставлена одна и должна быть реальной и достижимой, а вот задач для ее воплощения обычно формулирируется несколько.
4
Привлекайте к составлению плана работы детей. Когда сами дети ставят задачи, придумывают мероприятия, распределяют обязанности, план перестает быть формальным, а превращается в увлекательное и творческое занятие. Проведите в классе конкурс проектов совместных дел. Воспользуйтесь методикой «мозгового штурма», игрой «дублер» (ученик выступает в роли классного руководителя). Но постарайтесь избежать перегрузки, одного мероприятия в месяц вполне достаточно.
5
Работу с классом можно запланировать по разным направлениям: эстетическое, нравственное, здоровый образ жизни, гражданско-патриотическое, правовое, трудовое и творческое развитие.
6
Выделите отдельные разделы для индивидуальной работы с воспитанниками и родителями. При планировании этих разделов привлеките к работе школьного соцпедагога и психолога. Хорошим подспорьем в работе является ведение портфолио класса и каждого отдельного ученика.
7
Обязательно запланируйте работу с группой «трудных» учащихся и детей, склонных к девиантному поведению. Ведите «дневники» работы с такими детьми.
Видео по теме
Полезный совет
Узнавайте своих детей, наблюдайте, изучайте, общайтесь с ними. В этом случае воспитание будет поистине результативным и действенным.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500