Совет 1: Как проходит День учителя в Индии

Учителя в Индии всегда считались одними из самых уважаемых членов общества. К ним и сейчас относятся с большим почтением, ведь они не только дают детям новые знания, но и формируют их будущий взгляд на жизнь. Чтобы отдать дань уважения людям этой профессии, в Индии каждый год отмечается День учителя.

Ежегодно 5 сентября жители Индии поздравляют учителей с их профессиональным праздником. В этот день преподаватели слышат слова благодарности от своих учеников и их родителей за те знания и умения, которыми они делятся во время работы, за тяжелый труд и большую ответственность, являющиеся неотъемлемой частью их профессии.

В День учителя индийские школьники и студенты надевают парадную одежду и спешат поздравить своих педагогов с этим важным праздником. Они дарят им цветы и самодельные подарки, устраивают концерты и ставят интересные спектакли. Среди преподавателей и учеников проводятся различные конкурсы и соревнования на различную тематику. Организовываются спортивные турниры, праздничные вечера и другие веселые мероприятия.

Чтобы укрепить отношения между учениками и педагогами, в День учителя часто устраивается день самоуправления. Так же как и в России, ученики Индии меняются местами со своими преподавателями и ведут открытые уроки. Чтобы порадовать учителя, большинство учеников тщательно готовятся к такой ответственной задаче.

Примечательно, что День учителя в Индии совпадает с днем рождения одного из лучших педагогов и общественных деятелей страны – Сарвепалли Радхакришнана. Он долгие годы преподавал в ведущих университетах Индии, а с 1962 по 1967 руководил страной на посту президента и сделал много полезного для ее развития.

За свою жизнь Радхакришнана осуществил реформы, которые помогли многим жителям получить качественное и разностороннее образование. И в то же время он протестовал против европоцентристкого подхода к науке, отстаивая право родной страны на собственную историю и философию. Неудивительно, что жители Индии до сих пор с уважением вспоминают о нем. В честь него и всех учителей страны и был учрежден данный праздник.

Видео по теме

Совет 2: Как отмечают Международный день грамотности

Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Этот элементарный навык лежит в основе полноценного развития личности. К сожалению, сегодня высокие технологии соседствуют с чрезвычайно низким уровнем образования в некоторых странах. По данным ЮНЕСКО около 800 миллионов взрослых жителей планеты не умеют читать и писать. Для привлечения внимания общественности к проблеме был учрежден Международный день грамотности.

В сентябре 1965 года в Тегеране по инициативе ЮНЕСКО состоялась Всемирная конференция министров образования. Ее главной темой была проблема ликвидации неграмотности. Один из основных пунктов итоговой резолюции конференции рекомендовал ввести новый международный праздник – День грамотности. С 1966 года его отмечают в определенный день – 8 сентября.

Основные торжественные мероприятия организует и проводит ЮНЕСКО. Традиционно каждый День грамотности имеет особенную тему, отражающую одну из функций базового образования в жизни человека и общества. Так, в 2003 праздник проходил под девизом «Грамотность – это свобода». Лозунг напоминал о том, что только образованный человек может полноценно жить в современном обществе, пользоваться всеми благами цивилизации. В 2008 году основной темой Международного дня стало влияние уровня грамотности на профилактику и лечение различных заболеваний («Грамотность – лучшее лекарство»). На мероприятиях 2009 года обсуждалось значение базового образования для социального развития и международного сотрудничества («Грамотность – сила»). Темой 2012 года стала связь между грамотностью и мирным сосуществованием различных культур («Грамотность и мир»).

В рамках Международного дня грамотности проходит вручений специальных наград ЮНЕСКО за вклад в распространение навыков письма и чтения – премий имени короля Сечжона и имени Конфуция. Первая финансируется правительством Республики Корея, вторая – властями Китая. Их получают активисты, реализующие наиболее яркие и эффективные национальные и международные программы по ликвидации неграмотности. Например, премии имени короля Сечжона были удостоены проекты Национальной службы распространения грамотности Бурунди и Национального института образования взрослых в Мексике. Премией Конфуция была отмечена американская просветительская программа «Комната чтения», действующая в Индии, Камбодже, Бангладеше и других странах с низким уровнем общего образования. Решение о награждении принимают профильные комиссии ЮНЕСКО на основании тщательного анализа проекта. Победители получают памятные дипломы и денежные призы. Церемония награждения открывает торжественные мероприятия и часто транслируется по телевидению и в интернете.

В штаб-квартире ЮНЕСКО проходят научно-практические мероприятия по вопросам преодоления неграмотности: конференции, «круглые столы», семинары и т.д. В них участвуют представители международных просветительских организаций, исследовательских институтов, общественных структур, политические деятели, учителя и т.д. Они предлагают вниманию коллег собственные проекты, делятся практическим опытом и достижениями. Например, в 2009 году состоялась встреча лингвистов, переводящих серию книг о Гарри Поттере на разные языки мира. Главным событием Дня грамотности – 2010 стало открытие новой сети ЮНЕСКО по обмену знаниями и инновациями.

Ежегодно 8 сентября Генеральный секретарь ООН и Генеральный директор ЮНЕСКО публикуют специальное послание, посвященное Международному дню грамотности. Обращаясь к главам государств, образовательным организациям и частным лицам, они призывают каждого внести посильный вклад в распространение культуры чтения и письма. Руководители ООН также участвуют в торжественных мероприятиях, выражая благодарность активистам борьбы с неграмотностью.

В России об этом празднике знают и помнят многие люди. В большинстве школ, высших и средних специальных учебных заведениях 8 сентября проводят викторины, олимпиады по русскому языку и литературе, тематические конкурсы и игры КВН. Сотрудники библиотек организуют книжные выставки, посвященные истории праздника и национальным особенностям языка. В некоторых городах активисты молодежных движений раздают листовки, в доступной форме рассказывающие о важности знания и соблюдения правил речи. Безусловно, этими примерами инициативы россиян не ограничиваются. По мере роста популярности Дня грамотности развиваются традиции его празднования.

Источники:
  • ЮНЕСКО в 2017

Совет 3: Куда бесплатно пойти учиться

Учеба приносит радость в любом возрасте, единственной проблемой на пути тяги к знанию может стать вопрос недостаточного финансирования. Но обучение при посольствах и культурных центрах различных стран, например, абсолютно бесплатно.
Инструкция
1
В греческом культурном центре все желающие учат греческий язык всего за три года. При этом в первый год с учениками занимается русский преподаватель, а оставшиеся два года – греческие учителя. Занятия здесь абсолютно бесплатны. Кстати, при центре можно не только выучить греческий, но и прослушать курс лекций об истории, археологии и архитектуре Византии и Эллады. Если же вам интересно пение или танцы, здесь этому тоже научат.
2
Поклонники индийского кино могут выучить хинди при посольстве Индии. Здесь же можно научиться играть на национальных барабанах, которые называются табла. Любители активного движения могут освоить азы йоги или присоединиться к студии индийских танцев, благо при посольстве действует несколько студий, в которых преподают самые разные стили индийского танца.
3
К сожалению, из-за большого количества поклонников йоги и танцев бесплатные группы действуют только по будним дням. Для записи на занятия нужно прийти в посольство 28 числа любого месяца и принести справку, что у вас нет противопоказаний для занятий йогой по состоянию здоровья. А в Центре тибетской культуры читают лекции по буддийской философии и учат тибетскому языку каждую субботу.
4
Если вы всю жизнь грезите Японией и японским языком, вам необходимо попробовать попасть в группу счастливчиков при японском фонде, которые бесплатно учат японский язык на протяжении четырех лет. Чтобы попасть в одну из двух групп, нужно еще в июле заполнить подробную анкету, затем пройти собеседования, в ходе которого необходимо объяснить, почему вы хотите учить язык.
5
Если же вы понимаете японский, для вас действуют семинары по классической японской литературе, на которой обсуждают произведения на языке оригинала. Каждую субботу гостей японского фонда учат складывать оригами. А еще здесь есть курсы икебаны и чайной церемонии, но они предназначены только для женщин. На них нужно записаться заранее, поскольку эти курсы пользуются популярностью. Если вы интересуетесь знаменитой техникой живописи «Сумиэ», при японском фонде действуют курсы по «Сумиэ» и японской каллиграфии.

Совет 4: Как найти своего учителя

Последние десятилетия ознаменованы тем, что человечество стало активно интересоваться поисками Истины, личным самосовершенствованием, развитием своих способностей. И, кроме привычных духовных практик, например, медитации и йоги, необходим Учитель, который бы сумел провести ищущего по всем извилистым дорогам Знания.
Инструкция
1
Считается, что настоящего Учителя можно и нужно искать на протяжении всей жизни. Но также распространено мнение, что специально его найти практически невозможно. Существует некая тонкая или мистическая связь между Учителем и учеником, которая рано или поздно соединит их, как только уровень осознанности ученика достигнет желаемого. Таким образом, отправляться в поиски наставника не имеет смысла. А что же нужно?
2
А нужно с каждым днем все больше и больше самостоятельно повышать свой духовный уровень. Дело в том, что понять Учителя можно лишь находясь с ним на одном уровне сознания. Следовательно, важно не тратить времени впустую, а заниматься собственным саморазвитием. Другими словами, подготавливать себя для встречи с Гуру.
3
Подавите в себе эго. Нередко человек очень желает встретить наставника, но, найдя его, совершенно не может ни работать с ним, ни воспринимать информацию. Дело в том, что эго человека требует сложных путей, оно хочет быть задействовано, добиваться чего-то. А когда эго слышит простые истины, ему кажется это очень сложным и непонятным. Оно не может принимать слова и понимать их. Поэтому важно четко понять, что вам необходим Учитель, которого вы готовы слушать во всем, а не удовлетворять свое эго с помощью него.
4
Для этого задайте себе три вопроса: готов ли я сейчас принять Учителя и его учение полностью и всецело? Готов ли я выполнять все его просьбы, выслушивать все советы, делать то, что он мне рекомендует? Каковы мои цели в этом учении, что я хочу получить от Учителя?
5
Если ваши ответы не окажутся для вас затруднительными, откроют правду на то, что вы действительно нуждаетесь в Учителе, будьте уверены: скоро вам удастся встретить такого человека. Если же в своих ответах вам раскроется картина, говорящая скорее о потребностях вашего эго, а не в желании приблизиться к Знанию, то вам предстоит впереди еще долгая работа. Продолжайте идти духовным путем, практикуйте медитацию, читайте книги, размышляйте и периодически вновь задавайте себе эти три вопроса.
6
Духовный Учитель – это как друг или любовь. Его нельзя найти, кинув запрос в интернет или написав объявление. Это судьба, которая сведет вас, как только вы окажетесь готовы. Но важно научиться разглядывать в людях их способности, поэтому будьте внимательны. Занимаясь личным развитием, не забывайте о других, созерцайте то, что вокруг вас, и тех, кто окружает вас.
7
Существует популярная практика поиска наставника на Востоке, в Индии и в Тибете. Там Учителя сами выбирает своего ученика, даже если вы к нему подойдете с просьбой. Но, прежде чем отправляться в такое серьезное путешествие, важно быть готовым внутренне и всецело осознавать происходящее. Будьте чисты в своих поступках и мыслях, и тогда настоящий Учитель обязательно найдет вас, а вы найдете его.
Видео по теме
Источники:
  • Жизненный путь на сайтеVitamarg.com. в 2017

Совет 5: Как отдохнуть в Индии

Ах, Индия, как ты манишь к себе туристов. Все смотрели индийское кино, и оно никого не смогло оставить равнодушным к культуре этой страны. Если вы надумали посетить Индию, то прочитайте, как же можно там отдохнуть.
Инструкция
1
Не важно, вы решили лететь в Индию свои ходом или через турфирму, вы должны продумать, что именно хотите получить от поездки. Кто-то желает лишь пляжный пассивный отдых в отеле с «системой все включено», кому-то хочется, наоборот, объездить по всем экскурсионным поездкам, а третьи хотят совместить выше перечисленное.
2
Ничегонеделание и беззаботный отдых можно получить на самом популярном курорте в Индии – Гоа. Вам нужно будет лишь подобрать оптимальный отель по своим требованиям к сервису и цене. Белый как снег песок, чистейшее море сделают ваш отпуск незабываемым! Также вы можете заняться дайвингом и серфингом – места для этого просто идеальны.
3
Вы можете поехать посмотреть необычное место в Индии и пожить какое-то количество дней на Тибете. Вы сможете решить свои духовные вопросы и получить консультации от мудрых монахов. Наиболее интересны тибетские монастыри Данкар, Табо, Лалюнг, Комик и Ки, храмы Ханумана в Шимле, Бхимакали,Биджли-махадео и Рагхунатха, а также наиболее известные храмы Шивы и Вишну в Бадринатхе.
4
Аули - это один из самых известных индийских горнолыжных курортов. Если вы -поклонник лыж или сноуборда, то посетите этот уголок. С декабря здесь начинается сезон.
5
Чтобы прочувствовать дух Индии, езжайте в столицу страны – город Дели. Здесь располагается множество исторических памятников. Город насыщен красивыми храмами, различными музеями, необычными сооружениями. По обилию музеев Дели может поспорить с любой столицей во всем мире. Вам нужно будет посетить Национальный музей, Археологический музей Красного Форта, Мемориал Индиры Ганди с "хрустальной рекой". Город Агра – это столица империи Великих Моголов. Здесь сосредоточены "чудеса света" - мавзолей Тадж-Махал, Великая Крепость Агры, мраморный мавзолей Джахангри-Махал, усыпальница Итемад-уд-Даулы. Так что скучать вам не придется!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500