Совет 1: Как создать интерьер во французском стиле

Интерьерам, оформленным во французском стиле, свойственны плавность линий и форм, изысканность декора. Они очень сложны в реализации и, как правило, требуют хорошего вкуса и профессионализма. Дело в том, что такой интерьер должен выглядеть гармонично, изысканно и респектабельно, и любая неуместная мелочь может уничтожить его красоту и роскошь.

Интерьер во французском стиле должен выглядеть дорого. Это не означает, что на его создание придется потратить огромную сумму, ведь речь идет именно о визуальном эффекте. Чтобы добиться респектабельности оформления, отдавайте предпочтение только качественным материалам и предметам и тщательно продумывайте все особенности обустройства помещения.

Сначала выберите цветовую гамму. Рекомендуется отдавать предпочтение естественным, природным оттенкам: бежевому, песочному, шоколадному, голубому, розовому и пр. Избегайте слишком ярких, кричащих цветов, поскольку они несовместимы с романтичностью и изысканностью французского стиля.

Следующий этап – выбор отделочных материалов. Материалы должны быть респектабельными и при этом натуральными. Это значит, что не следует использовать токсичную дешевую краску, линолеум и т.п. При выборе напольного покрытия стоит отдать предпочтение паркету, керамической плитке или ламинату высокого качества. Для отделки стен подойдет декоративная штукатурка, деревянные панели и экологичные краски. Что касается потолка, то его достаточно будет покрасить или побелить.

Далее выберите и расставьте мебель. Предпочтение рекомендуется отдавать предметам, изготовленным из дерева или МДФ высокого качества, а также плетеной мебели и изделиям, украшенным коваными элементами. Не забывайте о плавности линий и форм: мебель обязательно должна быть изысканной, со сглаженными углами. Подойдут округлые столы на гнутых ножках, плетеные кресла, кровати с металлическими витыми изголовьями, мягкие диваны с плавно изгибающимися спинками и подлокотниками.

Громоздкой мебели для хранения следует избегать, заменяя ее встроенными шкафами и комодами. Все предметы должны быть расставлены так, чтобы комната оставалась свободной и комфортной, притом не следует ставить мебель только вдоль стен, забывая о заполнении центра помещения.

Выберите текстиль и декор. Ткани должны быть хотя бы визуально дорогими. Предпочтительны шелк, пусть и искусственный, органза, бархат. В спальне или гостиной зимой будет уместен теплый шерстяной плед. Что касается декора, то он должен быть изысканным и респектабельным. Подойдут статуэтки, фарфоровые вазы с цветами, канделябры и пр.

Совет 2: Кухня во французском стиле

Родоначальники французского стиля – роскошные стили ампир, рококо и барокко. Каждый из них оказал свое влияние на современный интерьер French style, девизом которого и в XXI веке являются понятия «престижно и дорого». Кухня во французском стиле – это островок утонченного вкуса и благополучия, элегантности и романтики. Чтобы воплотить идею в жизнь, необходимы три условия: достаточное пространство, высокие потолки и наличие хорошего естественного освещения.

Изящество во всем

Французский интерьер всегда подразумевает какую-то отправную точку. Это может быть стильный предмет, элемент меблировки или свет. Для кухни такое преимущество отдается обычно стеллажам для посуды и аксессуаров. Большая роль отводится мебели, которая по определению должна содержать элементы ковки – непременного атрибута стиля ампир. При этом изысканные металлические завитки органично соседствуют с фарфором, муранским стеклом, дорогими тканями, позолотой, натуральным деревом, плетением из банановых листьев и виноградной лозы.

Трудно себе вообразить кухню во французском стиле без предметов, придуманных французами и ставших незаменимыми составляющими интерьера. Речь идет о горке для посуды дрессуар, глубоком невысоком кресле бержер, столе геридон – центре и украшении обеденной зоны и др. Если вы по-настоящему хотите превратить свою кухню в уютный уголок Франции, вам придется покупать эти вещи.

Интерьер в стиле France – ничто без наличия дорогих тканей. Лен и бархат, органза и синель, шелка неярких тонов и тафта дополняются мерцанием серебра, блеском зеркал, хрусталя и эмали. Все это производит великолепный эффект игры света, перекликающегося с бликами светильников вечером и солнца днем. Эта атмосфера роскоши непременно присутствует и на кухне даже в функциональной зоне.

Цветовая гамма французского стиля предполагает доминирование легких пастельных оттенков: слоновая кость, светлый беж, ваниль, жемчужные и сливочные тона, серо-розовый, серо-сиреневый, бледно-сиреневый. Особый эффект создает прием «перетекания цвета», когда краски близких оттенков располагаются на одной плоскости, где иногда допустим и ослепительно белый цвет.

Особенности кухни во французском стиле

Если общая площадь вашей кухни меньше 12 кв. м, вам не удастся привнести в это пространство все очарование Франции. Современные и не очень просторные помещения не дают возможности воплотить чудный замысел с должным размахом.
Тем не менее, это не повод отказаться от интересной идеи, ведь всегда можно обойтись внедрением некоторых элементов стиля, таких как текстиль, цвет, отделка и аксессуары, чтобы в результате получить элегантный утонченный интерьер.

Главное, необходимо придать интерьеру атмосферу уюта и тепла. С этой целью идея продумывается до мелочей, а материалы и атрибуты, которые предстоит купить, подбираются со всем тщанием.

Стены

Для декорирования стен кухни во французском стиле идеально подойдут матовые или полуматовые краски, которые будут завораживать мягким мерцанием, создавая в помещении атмосферу покоя и доверительности. Однако во избежание однообразия допускается внесение яркого блеска керамической плитки. Например, очень гармонично и уместно будет смотреться фартук, выложенный глянцевой плиткой в светло-коричневых или бежевых тонах. Остальная стеновая площадь может быть покрыта специальным декоративным покрытием с тонким рисунком, перламутровой фактурой.

Романтичность обстановке при оформлении стен придадут элементы из обоев с пасторальными сценами, с элементами кантри или прованс, с «ситцевым» рисунком и т.п. Рекомендуется отделка панелями светлых тонов с эффектом «старины глубокой». Границу между панелями и стеной может обозначить декоративный фриз в виде бордюра с перламутром, либо едва заметная тонкая позолота. Наличие не слишком рельефных и не очень громоздких потолочных плинтусов обязательно.
В идеале следует оставить плинтуса белыми, чтобы переход от стен к потолку был четким и красивым. Однако допускается и тонирование плинтусов в цвет стен.

Пол

Вид напольных покрытий не должен даже намекать на дешевизну. Уместно использование глянцевого керамогранита или полированного природного камня, паркетной доски наивысшего качества, светлого ламината с древесной текстурой, наконец, натурального деревянного покрытия, скажем, из выбеленного дуба, тика или бука. Дополнительным элементом для создания уюта может послужить шерстяной ковер ручной работы небольшого размера.

Мебель

Сегодня трактовка французского стиля более свободна, чем несколько лет назад, она исключает категоричное следование всем предписаниям. В подборе мебели допустимо даже внесение элементов современности, но при этом придерживаться определенных требований, тем не менее, стоит. Например, ультрасовременная мебель во французском интерьере будет все же неуместной. Лучше отдать предпочтение мягкой классике с ее плавными линиями и округлыми поверхностями. В предметах мебели должна присутствовать хорошо заметная текстура дерева (даже если мебель белая), а также решетчатые фасады. Обилие декора не приветствуется. Вообще-то, он может иметь место, но при этом не должен выделяться, крупные элементы и яркий блеск фактуры исключены.

Шторы

В кухне во французском стиле шторы не должны быть тяжелыми. Лен, тафта или органза отлично подчеркнут изысканность помещения, прикроют окно (или окна) в вечернее время. Особенно утонченно в данном интерьере выглядит камчатая ткань, украшенная деликатным рисунком, который обнаруживается лишь под определенным углом зрения. Французскому стилю свойственна любовь к игре света, теплым бликам, а значит, для кухни подойдут ткани, отражающие свет и лучи солнца. При оформлении окон не стоит увлекаться какими бы то ни было узорами. Это правило применительно и ко всему остальному текстилю – скатертям, полотенцам, салфеткам. Орнамент – любой, даже тонкий растительный, на кухне доминировать не должен. А вот что касается бисера и вышивки, то их присутствие приветствуется, ведь они способны внести в интерьер нотку оригинальности и изысканности, которые во французском стиле преобладают.

Светильники

Источники света на кухне должны напоминать драгоценности: дорогие плафоны и люстры, позолоченная или посеребренная, а то и бронзовая арматура, белые кисти и подвески. Все должно сверкать, бликовать, сиять и переливаться. При этом локальная подсветка рабочих зон может быть чисто функциональной. Например, точечные светильники, вмонтированные в кухонную мебель, не нарушат единой идеи пространства. Если площадь вашей кухни все-таки не очень большая, можно обойтись и без роскошных тяжелых люстр и объемных светильников.

Аксессуары

Немаловажный элемент кухни во французском стиле – аксессуары. Им стоит уделить повышенное внимание. Если зеркало, то в позолоченной или посеребренной раме. Если какие-то предметы для дрессуара, то исключительно хрустальные, серебряные, эмалевые, с бисером и со стразами. Хорошо должна быть видна дорогая посуда, бронза, фарфор, венецианское стекло, изящная ковка, подлинные картины и качественные фото в дорогих рамах, перекликающихся с рамой зеркала. Все должно подчиняться принципу «красиво, роскошно, престижно». Без этого французский стиль просто немыслим.

Совет 3: Стиль прованс в интерьере

Стиль прованс появился во Франции более ста лет назад. Это одно из течений стиля кантри. А название он получил от провинции Франции Прованс – родины ароматной лаванды. Поэтому одними из главных особенностей этого стиля являются цветочные мотивы и лавандовый цвет.

Светлые тона, бежевые, кремовые, белые характеризуют стиль прованс. Для отделки стен применяются только натуральные материалы: обычная или фактурная штукатурка, каменная отделка, дерево.

На пол кладут обработанные деревянные доски, состаренную плитку теплых терракотовых или бежевых оттенков. И никакого линолеума, ламината или ковролина.

Потолок красят в белый цвет. Иногда его декорируют балками, выкрашенными в контрастный  темно-коричневый или также белый цвета.

Белым покрашены и деревянные двери, и оконные рамы. При этом окно разделено на несколько секций. Если есть возможность, то устанавливают окно до пола, т.е. французское окно.

Мебель, деревянная или кованная, также светлых оттенков, покрытая трещинками и царапинками, с эффектом старины. Никаких шкафов-купе быть не должно. Только тумбочки, комоды, буфеты или небольшие шкафы. Вся мебель на высоких ножках, отдельные элементы мебели могут быть плетеными.

Что касается текстиля, то он тоже должен быть натуральным: хлопок, лен, ситец. Узор на тканях чаще всего цветы, полоски и клетка гораздо реже. Оттенки лавандовый, голубой, сиреневый, розовый. Интерьер можно разбавить вязаными крючком кружевными салфетками, чехлами на диванные подушки и т.п.

Комнаты украшаются вазами с цветами, их обычно очень много. На стенах висят небольшие картины в светлых рамках с простыми сюжетами: пейзажи, изображения животных и растений. На полках и комодах стоят керамические фигурки, глиняные вазочки, фотографии в деревянных рамках, свечи.

Конечно, в современных квартирах довольно сложно и недешево создать интерьер в стиле прованс. Но можно украсить свое жилище какими-то элементами и предметами, которые будут ассоциироваться с природой, солнцем, цветами, кусочком Франции под названием Прованс.

Видео по теме

Совет 4: Ар-нуво: новое решение для вашего интерьера

Ар-нуво дословно переводится с французского как "новое искусство" и является неотъемлемой частью известного многим стиля модерн. Являясь художественным направлением в искусстве, оно получило широкое распространение во многих европейских странах в конце XIX века.
Главная особенность стиля ар-нуво - полное отсутствие каких - либо углов или прямых линий, они искусно заменяются естественными и плавными. Основа стиля-создание общего природного пространства, состоящего из перетекающих линий и каплевидных форм, богатой ковки из драгоценных металлов и красочных фресок.
Интерес к данному стилю не исчез и до настоящего времени. Дизайнерские решения интерьера в стиле ар-нуво, все чаще и чаще выбирают истинные ценители природы. В интерьере, выполненном в данном стиле, вы никогда не встретите грубых линий или угловатостей. Это всегда плавное, гармоничное и практически незаметное «перетекание» растительных орнаментов и фигур животных, как во внутренней отделке помещений, так и в предметах мебели и картин, подчёркивающие его естественность и единение с природой.
Визитной карточкой ар-нуво по праву можно назвать водяные растения, к которым относятся лилии, ирисы, водоросли и некоторые другие. Картины с этими растениями помогут создать неповторимую атмосферу. Поскольку одной из главных составляющих стиля является вода, отличным дополнением к интерьеру может стать аквариум с экзотическими рыбками или фонтан.
Цвета рекомендуется выбирать также в в одном стиле. Это может быть как золото, так и серебро. Золото будет имитировать блеск воды в лучах солнца, а лазурь напомнит о цвете водных глубин. Для отображения серебряных оттенков можно использовать цветовые решения в стиле тумана – серебристо-лиловый или розовый и голубой.
Мебель, созданная в стиле ар-нуво, должна быть создана исключительно из натуральных материалов и украшаться сложной резьбой. Можно дополнительно обтянуть её шёлком, украшенным каким-либо природным мотивом.
Завершающим элементом интерьера могут стать картины. При выборе рекомендуем обратить внимание на работы выдающегося художника, долгие годы работавшего в данном стиле - Альфонса Мухи.
Если вы приняли решение изменить интерьер своего дома и выбрали стиль ар-нуво, обращайтесь только к опытным дизайнерам, так как только настоящий специалист сможет с максимальной точностью передать красоту и благородство этого волшебного стиля.

Совет 5: Оформление кухни в стиле прованс

От кухни в стиле прованс так и веет уютом, теплотой. В подобном месте хочется собираться всей семьей за красиво накрытым столом, проводить долгие вечера за разговорами и ароматной выпечкой. Создать кухню в таком стиле достаточно просто, ведь здесь все зависит не от ваших финансовых возможностей, а скорее от вкуса и фантазии.

Гарнитур в стиле прованс

Уникальность стиля прованс состоит в том, что вы можете создать его на своей кухне практически с любым бюджетом. Разумеется, основу кухонного стиля определяет мебель. Это может быть дорогой гарнитур из натурального дерева, который прослужит не одно десятилетие, а могут быть и бабушкины старые шкафы, искусно отреставрированные и декорированные лично вами. В любом случае, кухонный гарнитур в стиле прованс должен выглядеть немного устаревшим, пасторальным, но при этом добротным и красивым.

Кухонную мебель вы можете искусственно состарить или нанести на нее рисунки через трафарет: эти манипуляции уже помогут сделать несколько важных шагов к стилю прованс.
Цветовая гамма кухонного гарнитура не терпит ярких или темных тонов. Отдайте предпочтение уютной пастельной гамме.

Ремонт кухни

Чтобы создать интерьер в стиле прованс, откажитесь от современных тенденций в ремонте помещений. Ультрамодные напольные покрытия, натяжные потолки, точечные светильники - всему этому нет места в данном стиле. Идеальные решения во время ремонта: обои с характерным цветочным рисунком, напольное покрытие, имитирующее дощатый или каменный пол, светлый матовый потолок, фальшбалки.

Световые решения также должны быть продуманы очень грамотно, поскольку от этого зависит общая атмосфера кухни. Для стиля прованс характерны сложные фактурные люстры, которые вешаются по центру потолка. А рабочую зону кухонного гарнитура можно освещать с помощью небольших светильников, выполненных в этом же ключе.

В отличие от стиля кантри с его насыщенными красками, для стиля прованс характерна монохромность, мягкие пудровые оттенки. Отделка и гарнитур служат своеобразным фоном, на котором вы будете расставлять интересные акценты.

Аксессуары: ключ к стилю прованс

Прежде всего, забудьте о минимализме. Стиль прованс изобилует всевозможными деталями, и именно здесь вы наиболее полно можете раскрыть свой творческий потенциал.
Современная бытовая техника дисгармонирует со стилем прованс, поэтому заранее продумайте место, куда вы будете ее убирать.

Фантазийные скатерти, баночки с вареньем и специями, расставленные на деревянных полках, медные плошки, бутылки для масла с рисунком, подвешенные связки лука и чеснока - количество аксессуаров, воссоздающих стиль знаменитого французского региона, неисчерпаемо.

Всю кухонную утварь в стиле прованс довольно легко купить, однако намного приятнее и интереснее сделать хотя бы несколько предметов своими руками. Освойте дизайн в технике декупаж, распишите тарелки, сделайте вышивку на салфетке в виде букета лаванды или петушка. Так вы наполните вашу кухню массой уникальных вещей, которые сделают это место еще более индивидуальным и колоритным.
Как украсить интерьер кухни в стиле Прованс своими руками
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше