Совет 1: Как проверить безударные гласные

Несмотря на то, что правило о проверке безударных гласных всем знакомо со школьной скамьи, вопрос о том, как правильно писать некоторые слова, возникает довольно часто.

Итак, если вы хотите проверить безударные гласные, необходимо изменить слово таким образом, чтобы слог с буквой, в которой вы сомневаетесь, оказался под ударением. Например: вода - во′ды.

Хотя удобнее воспользоваться однокоренным словом. Для этого применимы разные формы других частей речи, к примеру:

  • гОродской - го′род;

  • завИнтить – винт;

  • прозЯбать – зябь.

Часто проверить безударные гласные бывает сложно еще и по причине различного написания слова в зависимости от его значения. Тогда следует обращаться к контексту — содержанию предложения, чтобы понять, какое именно слово следует писать. Например:

  • «Зап..вать» может встречаться и в смысле «начинать песню», и как «употреблять напиток». Проверить в данном случае можно словами «пить» и «петь», но только исходя из содержания текста.

  • Чтобы правильно написать слово «прив..дение», следует, соответственно, понять, что под ним подразумевается. Например, приведение – это существительное от глагола «привести», а привидение – от глагола «привиделось», проверочное слово для которого – ви′деть.

Невозможно проверить слова, заимствованные из иностранных языков, так как их различные формы зачастую имеют и разные гласные.

Не следует проверять безударные гласные в корне глаголов совершенного вида их же формами несовершенного вида. К примеру, проверить слово «опоздать» формой «опаздывать» невозможно. Для этого используется наречие «поздно».

Безусловно, проверить абсолютно все встречаемые безударные гласные невозможно, ведь многие слова не имеют проверочных вариантов. И среди таковых вы обязательно найдете схожие омофоны – слова, которые при одинаковом звучании, пишутся различным образом. Примером служат:

  • Компания как организация и кампания как комплекс мероприятий, проводимых с определенной целью.

  • Те же слова «запевать» и «запивать».

  • Многие слова с приставками «при» и «пре», от изменения которой меняется и смысл написанного или сказанного.

В таких случаях вновь следует обращаться к контексту. Но многие безударные гласные следует просто запомнить или же следует регулярно обращаться к словарю, чтобы не сомневаться, правильно ли вы написали слово.

Видео по теме

Совет 2 : Как проверить безударную гласную в корне

Самая распространенная проблема, встречающаяся при изучении русского языка, - это постоянно возникающие гласные звуки в корнях слов, различающиеся при произношении и при написании. Это так называемые безударные гласные. Для того, чтобы сладить с русской орфографией, надо научиться проверять безударную гласную в корне слова.
Как проверить безударную гласную в корне
Инструкция
1
Для того, что выяснить, как же пишется безударная гласная в корне, необходимо подобрать проверочное слово. Это такое слово, в котором неясная по написанию гласная будет под ударением.

Например, к слову "летать" проверочным будет слово "перелет", где четко слышно "е" в корне. Или к слову "наслаждение" проверочным будет слово "сладость" (здесь ясно слышится звук "а").
2
Иногда бывает трудно подобрать проверочное слово, поскольку оно либо вышло из обращения, либо малоупотребимо. В этом случае вся надежда на ваш богатый словарный запас.

К примеру, слово "обаяние" проверяется словом "баять".
3
Бывают случаи, что одно и то же слово можно, казалось бы, проверить разными словами. Например, к слову "развевался" можно подобрать проверочные "вился" или "веял".

Чтобы узнать, какую же гласную писать в корне, необходимо обратить внимание на значение проверяемого слова. "Развевался" - это свободно трепыхался на ветру, то есть "веял", но никак не "вился" (плотно прилегал к чему-то, опутывая его).
Видео по теме
Полезный совет
Не путайте безударные гласные, требующие проверки, с чередующимися гласными в корне. Последние проверять бессмысленно - есть четкие правила их написания (например, "вырастить" - "рослый").
Источники:
  • проверочное слово к слову летать

Совет 3 : Зачем нужны безударные гласные

Русский язык как предмет школьного образования является важнейшим фактором развития умственных способностей ребенка, его речи, нравственных качеств и в целом личности человека. Безударные гласные – одни из самых сложных орфограмм для учеников, несмотря на кажущуюся легкость правила.
Зачем нужны безударные гласные

Из школьной программы известно, что проверить безударную гласную можно путем подбора однокоренного слова с ударением на эту гласную. Эта работа по узнаванию места ударения, распознаванию безударной гласной, а также поиску близких по значению слов для осуществления проверки этих гласных помогает ученику усвоить представления о единообразном написании общей части родственных слов. Так дети учатся находить единую часть в гнезде однокоренных слов, обращая внимание на одинаковое написание гласных в корне слова, начинают осознанно понимать признаки родства и могут предупредить ложные аналогии, основанные в корне на звуковом сходстве, закрепляют навык понимания частей речи, обогащают свой словарный запас.

Изучая безударные гласные, школьники учатся навыку морфемного анализа, поиску опорных форм, осуществляемых при знакомстве с частями речи и составом слова. Здесь добавляется умение находить корень слова, проверочные слова путем подбора однокоренных слов и среди них выбирать слова с ударной гласной в корне.

При проверке безударной гласной у учеников углубляется представление о знакомых словах, их значении и составе. Достичь этого можно путем включения в лексикон детей слов с новыми суффиксами (вместо уже изученных суффиксов ов-, ев-, од-, появляются ость-, есть-, чив-). Их графический образ постепенно откладывается в памяти учащегося и в последующем может послужить как дополнительный признак для понимания частей речи и лучшего усвоения правописания безударных гласных. Так ученики лучше могут находить в новых словах знакомый им корень и, таким образом, смогут запомнить способы изменения морфемного строения слова.

Уроки русского языка в целом помогают осуществлять интеллектуальное развитие детей, повышать их внимание и выводить школьников на новый уровень мышления.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500