С 1 февраля 2013 года Российская Госавтоинспекция планирует изменения в правилах приема экзаменов на получение водительского удостоверения. Новшества затронут как практическую, так и теоретическую часть экзаменов. Правила стали намного строже.

Если сдающий экзамены неправильно ответит на любой из двадцати вопросов теоретической части заданий, он должен будет решить дополнительные задачки. Один неправильный ответ – пять вопросов в «нагрузку». Время на прохождение теоретических заданий снизится до двадцати минут – одна минута на каждую задачу. Для дополнительных вопроса отводится отдельная минута.


Первая часть практической части экзамена также претерпит изменения, по новым правилам задания будут проходить на специально подготовленных для этого площадках. Экзаменуемый обязан безупречно выполнить четыре упражнения, которые будет оценивать принимающий вождение инспектор. Задания состоят из начала движения на подъеме, остановки на спуске, поворотов на 90 градусов и параллельной парковки задним ходом.

Вторая часть практического экзамена состоит из стандартного вождения по городу. Вся продолжительность и теоретического, и практического экзамена не должна быть больше 3,5 часов. В настоящее время условия при получении водительских прав значительно мягче, экзаменуемым можно допустить две ошибки в теоретической части, практических же заданий только три.

Госавтоинспекция пошла на такие крайние меры в связи с высокой статистикой аварий по вине водителей-новичков. Более жесткий экзамен заставит людей внимательно и глубоко изучить правила дорожного движения и повысить аккуратность за рулем.

Более того, по новым правилам автошколы не будут иметь право участвовать в экзаменах, что исключит возможность вручения взяток инспекторам со стороны экзаменуемых. Однако скептики утверждают, что подкуп как процветал, так и будет процветать среди желающих получить водительские права без знаний.