Теоретическая часть экзамена претерпевает следующие изменения: по новому законопроекту каждая ошибка в ответе влечет за собой пять дополнительных вопросов. Экзамен будет считаться проваленным, если испытуемый не ответит на 3 основных или же 1 дополнительный вопрос. Это вынужденная мера, утверждают сотрудники ГИБДД, по их словам 90% современных водителей очень плохо знают правила дорожного движения, вследствие чего пренебрегают ими. В результате – огромное количество ДТП на российских дорогах.

Практическая часть экзамена также не остается без изменений, и здесь они гораздо серьезнее, чем в теоретическом блоке. Вместо нынешних обязательных трех заданий, составляющих экзаменационные испытания, будущим водителям будет предложено пройти пять практических тестов. Соискателю любой из категорий (B, C, D) нужно будет показать следующие навыки: умение останавливаться и начинать движение на подъеме; разворачиваться в ограниченном пространстве, двигаясь задним ходом; умение параллельно парковаться; выполнять повороты под прямым углом. Для будущих мотоциклистов (категория «А») обязательными для выполнения будут 9 заданий практической части.


Новый проект не предусматривает возможности пересдачи экзаменов при их провале. Возможно, этот пункт и не будет одобрен Минюстом, слишком уж он суров по отношению к начинающим водителям. Хотя, на другой взгляд, есть надежда, что подобные жесткие меры поспособствуют более серьезному отношению к делу тех, кто решил сесть за руль.

Экзамен по практике предполагается проводить на трассах с разной интенсивностью движения. Следует также добавить, что в 2010 году попытки ГИБДД изменить правила приема экзаменов, сделав их независимыми от человеческого фактора, ни к чему не привели, проект не одобрили Минюст и Генеральная прокуратура.