Совет 1: Почему Греция продает острова

Греция оказалась той страной Евросоюза, которая в наибольшей степени пострадала от мирового финансового кризиса - дефицит ВВП этого государства в начале 2012 года почти в три раза превысил допустимые для членов союза нормы. Поэтому не удивительно, что в прессе стали появляться сообщения о распродаже принадлежащих этой стране островов.
Почему Греция продает острова

В 2008 году правительство этого островного государства обратилось за помощью в Министерство финансов Еврозоны, и к середине 2012 года экономика страны получила уже пять траншей денежных вливаний на общую сумму в несколько сотен миллиардов евро. Однако в обмен на финансовую поддержку от Греции потребовали реформирования экономической политики, и правительство разработало меры весьма жесткой экономии расходов, а также частичной приватизации государственной собственности. О перспективах приватизации и зашла речь в интервью премьер-министра страны Антониса Самараса французской газете «Монд».

По версии журналистов, глава правительства заявил о возможности продажи частным лицам некоторых необитаемых островов. Однако через несколько дней после распространения этой информации различными агентствами появилось специальное разъяснение пресс-службы греческого правительства. В нем приводилась дословная речь премьер-министра, из которой, по мнению пресс-службы, вытекает, что речь вовсе не шла о распродаже островов. Самарас сказал, что следует предпринять усилия по превращению этой неиспользуемой территории в капитал, что и было неправильно понято французами. А на самом деле речь шла о долгосрочной аренде, лизинге или смешанном частно-государственном владении, при котором острова остаются в собственности государства.

Кроме того Самарас сказал в интервью, что среди более двух тысяч греческих островов нет частных. Однако в прессе достаточно регулярно появляются сообщения, что с началом финансового кризиса, переросшего в политический и социальный, частные владельцы начали распродавать или сдавать в долгосрочную аренду отдельные острова. В частности речь шла об островах Патроклос, Скорпиос и Оксия, от которых хозяева хотели избавиться за суммы от 5 до 100 миллионов евро.

Видео по теме

Совет 2 : Сколько островов входит в состав Греции

Греция занимает Балканский полуостров и многочисленные острова омывающих ее морей: Эгейского, Ионического, Средиземного. Острова, принадлежащие Греции, составляют 20% от ее общей территории.
Санторини

Сколько островов в греческом архипелаге

Всего стране принадлежит более 2000 крупных и мелких островов. К слову, название страны используется всеми странами, кроме самой Греции. Население страны официально называет свое государство - Элладой, а себя эллинами. И никак иначе.

Весьма интересен также тот факт, что в греческих аэропортах при прибытии рейсов из Стамбула на английском языке говорят: «прибыл рейс из Стамбула», а на греческом та же информация звучит: «прибыл рейс из Константинополя».

Самые крупные острова греческого архипелага

Огромный греческий архипелаг разделен на группы, объединяющие мелкие острова: Северные Эгейские острова, Северные Спорады, Киклады, Додеканес - в Эгейском море. Также в Ионическом море расположен Ионический архипелаг. В Средиземном море находится Крит и несколько его островков-спутников.

Самыми крупными греческими островами являются: Крит (8259 квадратных километров), Эвбея (3654 кв. км.), Лесбос (1630 кв. км.), Родос (1398 кв. км.). Изначально архипелагом называлось само Эгейское море и острова его акватории.

Главные туристические острова архипелага

Самыми популярными островами у туристов являются Крит, Корфу (Керкира), Родос, Закинф, Самос, Кос и Санторини. Каждый из островов имеет собственные характерные особенности и достопримечательности, которые в сочетании с прекрасным климатом, доброжелательным населением и богатым культурно-историческим наследием, ежегодно привлекают на острова сотни тысяч туристов со всего мира.

К примеру, это Крит - колыбель знаменитой Крито-Микенской культуры, памятники которой сохранились и по сей день (лабиринт Минотавра и другие достопримечательности). Корфу расположен в северо-западной части Ионического моря, и считается самым зеленым и самым фешенебельным курортом Греции. Остров изобилует апельсиновыми и лимонными садами и оливковыми рощами.

Санторини - островок вулканического происхождения. Его ключевые особенности заключаются в красных пляжах и белоснежных зданиях, особо контрастирующих на фоне огненных побережий. Родос также интересен восхитительными пляжами, развитой инфраструктурой, правда, в сравнении с Корфу, он «лысый».

Самос, Кос и Закинф - новые в туристическом плане острова, неизменно завоевывающие все больше сердец путешественников культурными достопримечательностями, живописной природой и неизменно роскошными морями и побережьями.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500