Совет 1: Чем опасна гражданская война в Сирии

В 2010-2011 годах ряд стран Ближнего Востока и Северной Африки был охвачен волной протестных революционных движений. Эти события получили название «арабской весны», а ее «колыбелью» стал Тунис. После свержения президентского режима в Тунисе протест распространился на Египет, Ливию, Марокко, Иорданию, Бахрейн, Оман. В марте 2011 начались волнения в Сирии, не стихающие до сих пор.
Чем опасна гражданская война в Сирии

«Латентная фаза» сирийской напряженности со временем переросла в «агрессивную»: начались вооруженные столкновения между силами правительства и оппозицией. Однако гражданская война в Сирии представляет угрозу для всего мирового спокойствия, поэтому в стороне не должен остаться никто.

Эксперты полагают, что вслед за Сирией сразу же «вспыхнет» Ливан. Обстановка в Ливане в последние годы была нестабильной. Процветающая некогда туристическая страна стала авансценой для битв между различными группировками, причем не только между суннитами и шиитами. Ливан испытывал также агрессию со стороны Израиля. Сейчас многие ведущие востоковеды уверены, что Ливану суждено стать следующим звеном в цепочке распространения нестабильности на Ближнем Востоке.

По причине сирийского кризиса Ливан раскололся на два враждебных лагеря. Один из них, возглавляемый движением «Хезболлах», поддерживает режим сирийского президента Башара Асада. Противоположный лагерь, во главе с «Движением 14 марта», поддерживает нарастающую сирийскую революцию. Если в Сирии развернется настоящая война «всех против всех», она однозначно захватит и Ливан.

С другой стороны, как отмечает главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Георгий Мирский, потенциальный конфликт в Ливане нельзя ставить в ряд с остальными событиями «арабской весны». Ливан – многоконфессиональная страна, с конфессиональной же системой управления. В принятии политических решений принимают участие представители всех основных религий. При таком раскладе в Ливане невозможна диктатура в принципе, а значит, нет оснований для восстания против мнимого «узурпатора», как это произошло в Ливии и Египте.

Еще одна опасность гражданской войны в Сирии заключается в так называемой «гуманитарной помощи» от США. Если в сирийских городах развернется вооруженный конфликт, американцы «стянут» туда свои военные базы якобы для восстановления и поддержания мирной обстановки. Войска ООН таким образом все ближе продвигаются к заветным российским границам. Нестабильность на территории всего Ближнего Востока может представлять для них прямую выгоду, помогая выстроить стратегический «мост». А с другого бока Россию уже подпирает Китай, подтягивающий свои войска к ставшей символической, по сути, границе.

Совет 2 : Война в Сирии: как все начиналось

Война в Сирии носит гражданский характер. По одну сторону боевики и сторонники сирийской оппозиции, по другую - правительственные и союзнические войска. На третьей стороне выступают курды, которые создали свой автономный регион с собственным правительством.
Демонстрация в Сирии
Инструкция
1
В 2006-2011 годы Сирия испытывала сильную засуху. Это привело к гибели поголовья скота и урожая на 80%. Растрачивание и бесхозяйственность природных ресурсов предшествовали к опустыниванию земель и нехватке воды. Почти миллион человек остались без средств к существованию. Из-за возникшей ситуации сельское население, скотоводы и фермеры переселились в города. Дополнительно в сирийские города приезжали жить иракские беженцы после вторжения американских войск в их страну. Безработица быстро росла. Увеличивалась напряженность в городах, которая в некоторой степени поспособствовала вооруженному конфликту.
2
Причиной начала гражданской войны послужила «Арабская весна». Она началась волной путчей и демонстраций в арабских государствах 18 декабря 2010 года. Перевороты произошли в Египте, Тунисе, Йемене, Ливии. Народ Сирии, который был недоволен авторитарным правлением президента Башара Асада, социально-политической системой правительства, доминированием алавитов во властных структурах, вышел на публичную демонстрацию 26 января 2011 году. Население также высказывало лозунги против коррупции и курдской проблемы.
3
Массовые акции протестов в Сирии начались 15 марта 2011 году. Ситуация со временем переросла в народное восстание. Демонстранты требовали отставки Асада и его правительства. Президент же применил танки и снайперов для подавления восстания. Отключил воду и электричество. Армия осадила несколько городов. Были такие случаи, когда солдатов, которые отказывались стрелять по мирным гражданам, расстреливали на месте. Что вызвало массовое дезертирство в сирийской армии.
4
Башар Асад в конце марта распустил кабинет министров, снял режим чрезвычайного положения и амнистировал политзаключенных. Однако это не спасло положение. Так как повстанцы и перебежчики с регулярной армии объединились и формировали боевые отряды. К концу 2011 года они начали боевые действия под знаменем «Свободная армии Сирии».
5
В 2012 году в противостоянии начали принимать участие другие страны. Повстанцев снабжали оружием Иран, Саудовская Аравия, Катар. МИД России открыто признал факт помощи сирийскому правительству вооружениями. Также на стороне Башара были КНДР, Венесуэла и Иран. Министр информации Сирии заявил, что в гражданской войне участвуют люди из 83 стран мира. А доля иностранцев в оппозиции достигает 85%. Можно сказать, что в арабском государстве идет маленькая мировая война.
6
Вооруженный конфликт продолжается. 3 июня 2014 году прошли президентские выборы, где выиграл Башар Асад. Его результаты не признали оппозиция и ряд иностранных стран.
Поддубный Евгений: биография, личная жизнь
Связанная статья
Источники:
  • Как начиналась война в Сирии
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500