Facebook – это третья по величине интернет-компания, следующая сразу после Google и Amazon. В 2011 году ее стоимость была оценена в 50 миллиардов долларов США, а ее руководитель и бывшие его одногруппники, занявшие руководящие посты в компании, признаны самыми молодыми миллиардерами. 18 мая 2012 года социальная сеть появилась на рынке ценных бумаг, предложив покупателям свои акции по стоимости 38 долларов за штуку. Однако спустя три месяца их стоимость упала в два раза. Специалисты называют несколько причин, приведших к такому падению.

Еще до выхода на официальный рынок, компания сбывала ценные бумаги на внебиржевых площадках. Там стоимость акций Facebook за четыре года возросла в 13 раз, поэтому официальный листинг был уже не столь привлекателен.


Инвесторы не видят четкого плана дальнейших действий, который намерены в ближайшем будущем реализовать руководители социальной сети. Facebook – это относительно молодая компания, и для ее успешного развития необходимо действовать активно и решительно. Корпорация считает, что ее доход в ближайшем будущем увеличится за счет продвижения мобильной версии сайта, однако инвесторам не кажется это убедительным. В частности, они не представляют, как именно Facebook планирует получать доход через владельцев мобильных устройств.

Повлияло на снижение стоимости акций и заявление General Motors – крупнейшего автоконцерна в США о том, что они прекращают рекламное сотрудничество с Facebook. Это подорвало доверие к компании.

Свой вклад в обесценивание ценных бумаг внес и конфликт с американской компанией "Yahoo!". В феврале 2012 года она обвинила Facebook в нарушении 10 своих патентов, в том числе и тех, что связаны с интернет-рекламой. В свою очередь, социальная сеть отправила "Yahoo!" встречный иск, однако происшествие уже успело отрицательно сказаться на ее имидже.