Совет 1: Как определить новый жесткий диск

Удешевление и увеличение емкости серийно выпускаемых жестких дисков привело к тому, что сегодня практически любой пользователь персонального компьютера может позволить себе увеличить объем места под хранение данных при первой необходимости. Установка винчестера в системный блок занимает несколько минут. Однако перед использованием нужно определить новый жесткий диск в операционной системе.
Вам понадобится
  • - права администратора.
Инструкция
1
Откройте окно папки «Панель управления». Для этого выберите соответствующий пункт раздела «Настройка» меню, открывающегося при нажатии кнопки «Пуск» в панели задач.
2
Запустите консоль управления компьютером. В панели управления кликните дважды по ярлыку «Администрирование». Затем откройте ярлык «Управление компьютером».
3
Найдите диск, который должен быть определен. Разверните группу «Запоминающие устройства» в левой панели окна «Управление компьютером». Кликните по элементу «Управление дисками». Дождитесь загрузки оснастки и отображения ее интерфейса в правой панели. Просмотрите список дисков. Найдите тот, у которого отображается статус «Не инициализирован».
4
Произведите инициализацию жесткого диска. Кликните правой кнопкой мыши по его кнопке в нижней панели текущей оснастки. В контекстном меню выберите пункт «Инициализировать диск». В списке «Диски» появившегося диалога при необходимости снимите отметки с других устройств кроме выбранного. Нажмите OK.
5
Создайте как минимум один раздел на инициализированном диске. Кликните правой кнопкой мыши по блоку с надписью «Не распределен». В контекстном меню выберите пункт «Создать раздел...». Отобразится окно мастера создания разделов.
6
На первой странице мастера просто нажмите «Далее». На второй выберите тип создаваемого раздела, на третьей укажите его размер, а на четвертой - параметры монтирования. Если хотите, чтобы раздел был сразу отформатирован, выберите соответствующую опцию, тип файловой системы и другие параметры на пятой странице. Убедитесь в правильности значений параметров и нажмите кнопку «Готово» на шестой странице мастера.
7
Подождите, пока операционная система определит новый жесткий диск. Процесс будет сопровождаться выводом всплывающих сообщений в системном лотке.
8
Отформатируйте новый раздел или разделы, если этого не было сделано при их создании. Кликните по блоку, соответствующему одному из новых разделов, правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Форматировать...». В появившемся диалоге введите требуемые параметры. Нажмите кнопку «Начать». Дождитесь окончания процесса форматирования.
9
Убедитесь в успешном определении разделов нового жесткого диска. Откройте окно папки «Мой компьютер». Просмотрите раздел «Жесткие диски». Проверьте, присутствуют ли в нем ярлыки разделов, которым при создании была сопоставлена литера.

Совет 2: Как увеличить жесткий диск

Любой компьютер нуждается в периодическом обновлении – покупая пару лет назад компьютер, вы думали, что его возможности еще долго будут актуальными. Но накопились фотографии, фильмы, музыка и вам уже катастрофически не хватает свободного места на жестком диске.
Инструкция
1
С развитием новых технологий, компьютерные комплектующие стали стоить дешевле, и сегодня позволить себе апгрейд своего компьютера или ноутбука может почти каждый. Потребность в увеличении жесткого диска встает часто, поэтому выбирая новый жесткий диск следует делать это со взглядом в будущее. Иными словами, стоит один раз купить большой жесткий диск и потом долго не вспоминать о подобных проблемах.
2
Способов увеличить жесткий диск два: купить новый, взамен старого или купить новый и использовать его как дополнительный. В обоих случаях вы решаете главную проблему – нехватку свободного места, однако есть нюансы в том и другом случае. Установив новый диск взамен старого, вам потребуется переустановка операционной системы и всех программ. Если вы увеличиваете емкость для хранения файлов за счет покупки дополнительного жесткого диска, и вы пользуетесь ноутбуком, будьте готовы к неудобствам при транспортировке – дополнительный диск придется носить с собой.
3
Итак, если вы решились на увеличение жесткого диска путем установки нового, вам следует узнать какой тип жесткого диска подходит для вашей модели компьютера, приобрести диск нужного вам объема, установить сам диск вместо старого и после этого установить заново операционную систему и программы.
4
Если вам не под силу переустановка системы и программ или вас устраивает дополнительный диск, самый простой способ увеличить жесткий диск – купить внешний жесткий диск. Причем, можно купить как обычный жесткий диск, для установки внутрь компьютера или ноутбука, так и специальный внешний. В первом случае вам придется купить специальный бокс, внутрь которого ставится диск, и после подключается к компьютеру через USB порт.
5
Владельцы обычных компьютеров с системным блоком и монитором могут также установить дополнительный жесткий диск внутрь системного блока рядом со старым. В этом случае вам может кроме самого жесткого диска потребоваться еще и специальный кабель для подключения двух жестких дисков.

Совет 3: Как определить жесткий диск

Жесткий диск, или винчестер, является основным устройством для хранения информации в системном блоке. От его характеристик в немалой степени зависит быстродействие компьютера и сохранность данных.
Инструкция
1
Определить тип и характеристики жесткого диска можно путем внешнего осмотра. На наклейке вверху указаны модель и производитель оборудования, а также количество головок и цилиндров.
2
Если жесткий диск уже установлен в системный блок, и вам не хочется извлекать его оттуда, попробуйте получить информацию из BIOS. Перезагрузите компьютер и нажмите клавишу Pause/Break, когда на экране появится информация об устройствах компьютера. Для продолжения вывода используйте Enter. Нажимайте поочередно эти клавиши, пока не дойдет очередь до жесткого диска.
3
Есть другой способ. После начальной загрузки дождитесь появления на экране строки-приглашения приблизительно такого вида: “Press Delete to setup”. Вместо Delete разработчик BIOS может указать другую клавишу, обычно одну из функциональных. Нажмите эту клавишу, чтобы зайти в меню установок BIOS. Найдите в пунктах меню информацию об устройствах IDE, SCSI или SATA, в зависимости от того, какой интерфейс используется в вашем системном блоке.
4
Получить данные о жестком диске можно средствами Windows. Вызовите строку запуска программ горячими клавишами Win+R или выберите опцию «Выполнить» из меню «Пуск». Введите команду msconfig. В окне настройки системы перейдите во вкладку «Сервис», найдите пункт «Сведения о системе» и нажмите кнопку «Запустить». В списке «Сведения о системе» раскройте узел «Запоминающие устройства» и щелкните по пункту «Диски».
5
Если физический диск разбит на логические тома, то вы увидите два пункта «Диски». В одном будут содержаться сведения о логических дисках, в другом – о физических устройствах, т.е. полное описание их свойств: серийный номер, размер кластера, количество цилиндров, секторов, треков и логических разделов.
6
Определить характеристики устройств, в том числе, и жесткого диска, можно с помощью сторонних программ. Одна из них – PC Wizard - доступна для бесплатного скачивания на сайте разработчика. Скачайте и установите программу. После запуска нажмите на кнопку «Железо» и в списке «Элемент» щелкните по иконке «Диск».
Видео по теме

Совет 4: Как определить объем емкости

Вместимость емкости можно узнать разными способами. Если объект измерения имеет правильную геометрическую форму, определите его размеры и воспользуйтесь соответствующим алгоритмом расчета.
Вам понадобится
  • - мерный сосуд;
  • - рулетка;
  • - калькулятор;
  • - известная масса азота;
  • - манометр;
  • - термометр;
  • - формулы для определения объема геометрических тел.
Инструкция
1
Устанавливая объем емкости правильной геометрической формы (призмы, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и т.д.), найдите ее внутренние линейные размеры и произведите расчет. Например, замерьте и обозначьте соответственно буквами h, d высоту и внутренний диаметр цилиндрической бочки.
2
Применив формулу нахождения объема цилиндра, умножьте число π≈3,14 на квадрат диаметра основания бочки и на ее высоту. Полученный результат поделите на четыре (V=π∙d²∙h/4). Определяя вместимость емкости, имеющей форму другого геометрического тела, воспользуйтесь формулой расчета объема для соответствующей фигуры.
3
Если математическим путем сложно найти вместимость емкости неправильной формы, заполните ее доверху водой. В этом случае объем жидкости будет равен соответствующему параметру объекта измерения. Аккуратно слейте в воду в калиброванный сосуд или в емкость правильной формы.
4
Определите объем по шкале с делениями, если вы залили жидкость в мерный сосуд. Эта величина будет равна вместимости измеряемой емкости. Залив воду в сосуд правильной геометрической формы, рассчитайте ее объем по описанному выше методу.
5
Если объект измерения можно герметично закрыть, но он слишком велик для заполнения водой, закачайте в него известную вам массу азота. С помощью манометра и термометра измерьте соответственно давление и температуру внутри емкости. Найдите в кубометрах объем закачанного газа по формуле V=(m∙R∙T)/(M∙P).
6
Выразите давление в Паскалях, а температуру в Кельвинах. Умножьте массу газа m на его температуру t и на универсальную газовую постоянную R. Полученный результат разделите на произведение давления азота P и его молярной массы M, которая составляет 0,028 кг/моль.
Видео по теме

Совет 5: Как вставить жесткий диск в компьютер

Жесткий диск – это элемент персонального компьютера, предназначенный для хранения информации. Для установки этого устройства необходимо соблюдать определенные правила. Они помогут вам верно выполнить данную процедуру, не испортив оборудование.
Вам понадобится
  • - Крестовая отвертка.
Инструкция
1
Начните с выбора нового жесткого диска. Для этого выключите компьютер, отключив от сети переменного тока системный блок. Снимите левую крышку с корпуса и посмотрите, какие разъемы используются для подключения жесткого диска. Обычно это кабели IDE или SATA. В некоторых моделях материнских плат используются оба этих канала. Чаще всего жесткий диск подключен через канал SATA, а DVD-привод – через IDE.
2
Приобретите новый винчестер с нужным каналом для подключения к материнской плате. Обратите внимание не разъем, используемый для подключения питания к диску. Убедитесь в том, что новый винчестер может быть подключен к блоку питания компьютера. Подключите жесткий диск к материнской плате и блоку питания. Закрепите его в специальном отсеке. Для этого используйте специальные шурупы. Убедитесь в том, что жесткий не шатается. Приобретите дополнительный переходник, если вам необходимо подключить IDE-винчестер к слоту SATA.
коннектор SATA-IDE
3
Подключите питание к системному блоку и включите компьютер. Удерживайте клавишу Delete для открытия меню BIOS. Перейдите к пункту Boot Options и установите приоритет загрузки со старого винчестера. Нажмите клавишу F10 и подтвердите сохранение параметров.
4
Дождитесь запуска операционной системы и дождитесь автоматического определения нового жесткого диска и установки драйверов, необходимых для его работы. Откройте меню «Мой компьютер». Кликните правой кнопкой мыши по иконке нового винчестера. Выберите пункт «Форматировать». В открывшемся меню выберите файловую систему (NTFS) и снимите галочку с пункта «Быстрое (очистка оглавления)». Нажмите кнопку «Начать», подтвердите запуск процесса очистки диска и дождитесь его завершения. Теперь ваш новый винчестер полностью готов к использованию.
Обратите внимание
Иногда для подключения дополнительного винчестера необходимо отключить DVD-привод.
Полезный совет
Если вы устанавливаете новый жесткий диск взамен старого, то заранее подготовьте все аксессуары, необходимые для установки операционной системы.

Совет 6: Как восстановить жесткий диск ноутбука

Любой жесткий диск рано или поздно выходит из строя. В такой момент важно быстро приступить к восстановлению необходимых файлов, сохранившихся на данном носителе. При работе с винчестером мобильного компьютера существует несколько вариантов решения проблемы.
Вам понадобится
  • - Mount'n'Drive;
  • - бокс SATA-USB.
Инструкция
1
Достаточно часто сбой жесткого диска связан с отказом загрузочного сектора. Это означает, что на данное устройство невозможно установить операционную систему и использовать его как основной накопитель. Попробуйте подключить данный винчестер как вторичный диск.
2
Основная загвоздка в том, что к мобильным компьютерам нельзя подключать сразу два внутренних накопителя. Приобретите внешний бокс, позволяющий подключать жесткие диски с интерфейсами IDE или SATA к USB-порту.
3
Установите винчестер в бокс и подключите его к мобильному компьютеру. Естественно, вам потребуется другой жесткий диск, на котором будет установлена операционная система.
4
Внутренние накопители ноутбуков с интерфейсом SATA можно подключить к стационарным компьютерам. Для этого извлеките винчестер из корпуса ноутбука и снимите каретку. Обязательно снимите крепежную каретку с жесткого диска.
5
Подключите накопитель к материнской плате стационарного компьютера, используя шлейф с SATA-коннекторами. Включите компьютер. Подождите некоторое время, пока операционная система определит новый накопитель.
6
Проверьте возможность стандартного копирования информации с жесткого диска. Извлеките нужные файлы и отформатируйте устройство. Если же винчестер недоступен для работы, установите программу Mount’n’Drive. Запустите ее.
7
Кликните правой кнопкой мыши по иконке поврежденного винчестера. Выберите пункт «Монтировать» и укажите произвольную букву диска. Дождитесь создания нового локального тома.
8
Откройте его содержимое при помощи проводника Windows. Извлеките важные файлы и отключите жесткий диск. Стоит отметить, что скорость чтения монтированного диска может быть очень маленькой. Не тратьте время на копирование информации, которую легко восстановить другими способами.
Источники:
  • как ремонтировать и востановить жесткие диск программа

Совет 7: Как скопировать жесткий диск

Жесткий диск, установленный в компьютер при покупке, очень скоро переполняется и требует замены на больший. После установки нового диска возникает проблема переноса данных, которую можно решить при помощи дополнительного устройства.
Инструкция
1
Итак, перед вами стоит компьютер или ноутбук с установленным новым жестким диском, а старый диск, вполне пригодный к работе, но не актуальный из-за небольшого объема, лежит рядом. Чтобы скопировать информацию, вам потребуется внешний корпус для HDD - устройство, позволяющее использовать жесткий диск как внешний USB накопитель.
2
Чтобы не вникать в конструктивные особенности модели вашего жесткого диска, возьмите его с собой в компьютерный магазин и попросите подобрать вам для него внешний корпус. Если у вас жесткий диск от ноутбука, то стоимость внешнего корпуса будет составлять 200 – 300 р., а если вам нужен корпус для жесткого диска от стационарного компьютера, то вам придется потратить от 700 до 1500 р.
3
После того, как корпус будет куплен, можно вставлять в него диск и подключать к компьютеру через USB кабель, которым комплектуется внешний корпус. Операционная система вашего компьютера определит жесткий диск как USB устройство, а вам будут доступны все записанные на него данные. Теперь можно приступать к копированию информации на новый диск. После того, как вся информация будет скопирована, старый жесткий диск можно отформатировать и использовать как дополнительное место для хранения файлов.

Совет 8: Как вставить жесткий диск

При выборе нового жесткого диска необходимо учитывать не только его объем, но и такие важные характеристики, как форм-фактор и интерфейс. Это обусловлено тем, что к определенным системным платам можно подключить некоторые винчестеры только с использованием переходников.
Вам понадобится
  • коннектор нужного формата.
Инструкция
1
Выключите ваш компьютер. Отключите сетевой фильтр или извлеките кабель из системного блока. Снимите нужные стенки корпуса. Изучите доступные интерфейсы для подключения жесткого диска. Это могут быть коннекторы IDE старого формата. Они представлены в виде широкого многожильного шлейфа.
2
Ко второму типу интерфейсов относятся SATA-коннекторы. Это сравнительно узкие слоты, чаще всего окрашенные в черный цвет. Внимательно изучите тип порта, к которому подключен DVD-привод. Некоторые модели системных плат поддерживают синхронную работу с обоими типами интерфейсов.
3
Приобретите жесткий диск подходящего формата. Если вы уже располагаете винчестером, и его порты несовместимы с доступными интерфейсами системной платы, приобретите специальный переходник.
4
Подключите жесткий диск к системной плате, используя нужные коннекторы. Соединение должно осуществляться при помощи двух шлейфов. Один из них предназначен для передачи информации, а другой – для подачи напряжения на винчестер.
5
Включите компьютер и откройте меню BIOS. Перейдите в меню, отображающее очередность загрузки устройств. Убедитесь в том, что ваш старый жесткий диск расположен в списке выше нового. Перезагрузите ПК и дождитесь загрузки системы.
6
Нередко возникают ситуации, когда необходимо подключить жесткий диск ноутбука к стационарному компьютеру. Извлеките винчестер из корпуса мобильного ПК. Снимите крепежную каретку, открутив несколько шурупов.
7
Подключите извлеченный винчестер к системной плате компьютера. Помните о том, что данная операция осуществляется без переходника только в случае с SATA-интерфейсами. Несмотря на схожее название, порты IDE в ноутбуках и стационарных ПК сильно различаются.
8
Для подключения второго жесткого диска к ноутбуку необходимо использовать внешние интерфейсы. Чаще всего применяют порт eSATA, присутствующий в некоторых внешних винчестерах. Кроме того, существуют коннекторы формата SATA-USB. Они позволяют подключать жесткие диски с интерфейсом SATA к портам USB.

Совет 9: Как отформатировать второй жесткий диск

Для полного удаления файлов с жесткого диска применяют процедуру форматирования. Данный процесс позволяет очистить весь винчестер или определенный его раздел. Кроме того, форматирование используют при смене типа файловой системы.
Вам понадобится
  • - ОС Windows;
  • - инсталляционный диск Windows.
Инструкция
1
Для форматирования жесткого диска, который является вторичным, можно использовать средства операционной системы Windows. Подключите винчестер к компьютеру и включите ПК. Дождитесь загрузку системы.
2
Подождите некоторое время, пока будет выполнена инициализация нового накопителя. Нажмите сочетание клавиш «Пуск» и E для запуска проводника. Найдите иконку второго жесткого диска или одного из его разделов. Кликните по ней правой кнопкой мыши.
3
После запуска нового диалогового меню укажите параметры форматирования накопителя. Сначала выберите файловую систему. Если объем раздела не превышает 32 Гб, вы можете установить FAT32 или NTFS.
4
Укажите размер кластера. Если вы не уверены в выборе, просто нажмите кнопку «Восстановить параметры по умолчанию». Заполните поле «Метка тома». Это может потребоваться для быстрого определения раздела при работе с некоторыми программами.
5
Деактивируйте функцию быстрого форматирования, сняв флажок с нужного пункта. Нажмите кнопку «Начать». Теперь нажмите Ok для запуска процесса очистки тома. Дождитесь завершения работы программы.
6
Отформатировать жесткий диск и разделить его на локальные тома также можно во время установки ОС Windows Vista (Seven). Начните эту процедуру и дождитесь запуска окна со списком подключенных винчестеров.
7
Нажмите кнопку «Настройка диска» и выделите левой кнопкой мыши нужный винчестер. Нажмите кнопку «Удалить». Через некоторое время графическое отображение диска сменит название на «Неразмеченная область».
8
Создайте нужное количество локальных дисков на втором винчестере. После этого поочередно выделите каждый раздел и нажмите кнопку «Форматировать». Теперь просто закройте программу установки системы, выключив компьютер. При повторном включении дождитесь запуска ранее установленной ОС и проверьте активность винчестера.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать какой жесткий диск
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше