Совет 1: Как предотвратить инсульт головного мозга

Во время инсульта возникает сначала закупоривание сосуда головного мозга, а затем его разрыв, что приводит к кровоизлиянию. Даже если человек в итоге выживает, инсульт не проходит для него бесследно, становясь причиной появления острых головных болей, нарушений речи и даже паралича. К счастью, существуют профилактические меры, которые помогают значительно снизить риск инсульта.
Инструкция
1
Обратите внимание на свой рацион и составьте подходящее меню на каждый день. Полезно будет ограничение количества потребляемой соли либо даже временный переход на бессолевую диету. Стоит отказаться от продуктов, в которых содержится много животных жиров, а также от любой жареной и копченой пищи. Зато следует есть больше морепродуктов, овощей, фруктов и ягод. Особенно полезны яблоки, зеленый салат, цитрусовые и капуста разных сортов.
2
Не курите и постарайтесь избегать даже пассивного курения. Регулярное вдыхание табачного дыма наносит вред здоровью и повышает риск инсульта. Также рекомендуется не употреблять алкогольные напитки. Единственное исключение из этого правила – красное виноградное вино, поскольку в разумных количествах оно даже может быть полезно. Но помните, что не стоит слишком увлекаться этим напитком. Достаточно будет выпить бокал вина в праздничный день.
3
Раз в полгода проходите профилактические курсы фито- и рефлексотерапии. Очень полезными могут быть иглоукалывание, специальный массаж и пр. Опытный специалист сам выберет процедуры, которые помогут предотвратить инсульт. Что касается фитотерапии, то курс может длиться от пары недель до месяца и включает в себя использование отваров и настоек различных лечебных трав, в числе которых ромашка, мелисса, пустырник, мята и пр. Разумеется, средства также должен назначать опытный специалист.
4
Внимательно следите за своим самочувствием и как можно скорее посетите врача, если замечаете признаки надвигающегося инсульта. Симптомами могут служить резкая слабость, онемение конечностей, невнятная речь, сильные скачки давления. Все эти неприятные симптомы, как правило, быстро проходят, однако игнорировать их ни в коем случае нельзя. Регулярно измеряйте давление, следя за его изменениями, и четко следуйте всем указаниям врача.

Совет 2: Сотрясение головного мозга

Сотрясение головного мозга клинически проявляется как инсульт. Достаточно часто у детей и взрослых это состояние вызывается сильным ушибом головы. У детей даже небольшие травмы головы могут вызывать сотрясение мозга.

Симптомы сотрясения мозга

1.       Появление тошноты и рвоты, сразу же в первые минуты после травмы;

2.       Сильная головная боль, неубирающаяся в домашних условиях;

3.       Больной отказывается выполнять жизненные функции;

4.       Слабость, сильное головокружение, которые могут приводить к потере сознания. Чаще эти симптомы в встречаются в детском возрасте;

5.       Провалы в памяти, или амнезия. Больной не может вспомнить момент травмы или предшествующие события, связанные с ней.

После травмы больной должен быть госпитализирован в стационар. Легкое сотрясение мозга может лечится в домашних условиях. Но перед этим следует пройти обследование – рентгенографию или компьютерную томографию головного мозга. В тяжелых случаях рационально назначить магнитно-резонансную томографию.

Первая помощь при сотрясении головного мозга

При подозрении на сотрясение головного мозга больного необходимо уложить на бок, чтобы предотвратить аспирацию рвотными массами. Под голову ни в коем случае нельзя класть что-то мягкое. Если пострадавший может идти, то довести до автомобиля скорой помощи или ближайшего медучреждения или медпункта.

При потере сознания больной немедленно госпитализируется в стационар на жестких носилках. Не нужно заниматься самолечением. Сотрясение головного мозга чревато изменениями в нервной системе, которые опасны, особенно для детского организма.

Лечение сотрясения головного мозга

Леченее сотрясения головного мозга проводится под наблюдением травматолога, невролога и хирурга. Назначается строгий постельный режим в течении 3 недель у взрослых и 4 недель у детей.

Больной должен избегать резких звуков и яркого света, чтобы не усугубить симптоматику. Детей с сотрясением головного мозга следует огородить от просмотра телевизора. Не рекомендуются назойливое общение, любые нагрузки, даже самые легкие, как физические, так и эмоциональные.

При сильных болях врач назначает обезболивающее, при бессоннице и апатии антидепрессанты и седативные препараты.

Для быстрейшего выздоровления параллельно назначают физиопроцедуры и массаж.

Для лечения сотрясения головного мозга достаточно часто используються препараты на основе никотиновой кислоты ("Пирацетам", "Ценнаризин", "Ксантинол"), а также витаминные комплексы. Показано большое количество жидкости. Из рациона исключают кофе, алкоголь, сладкое, чтобы не спровоцировать скачки артериального давления.

Совет 3: Что можно есть после инсульта

Правильно подобранная диета после инсульта помогает быстро реабилитироваться и предотвратить повторную катастрофу. Рацион больного должен быть обогащен витаминами, минеральными веществами и содержать достаточное количество балласта.

Рацион питания после инсульта

После инсульта рационально принимать пищу в протертом виде небольшими порциями. Питание должно быть дробным и частым. Если присутствует паралич мышц лица и больному трудно глотать, в период восстановления готовьте жидкую пищу. Обогатите рацион свежеотжатыми соками, кашами, супами-пюре.
После инсульта стоит полностью пересмотреть не только рацион питания, но и образ жизни. Умеренность в еде и легкие физические нагрузки – гарантия более быстрой реабилитации.

Молочные и кисломолочные продукты должны быть минимальной жирности. Рационально включить данные продукты в ежедневное меню. Особое внимание уделите достаточному поступлению в организм растительной клетчатки. Полностью удовлетворить потребность организма в балластных веществах помогут свежие или отварные и тщательно протертые овощи.

Обязательно включите в меню шпинат. Это поможет обогатить организм витаминами группы В и снизить количество гомоцистеина в крови, избыточное количество которого может привести к повторному инсульту.

В рационе больного, недавно перенесшего инсульт, должны присутствовать свежие ягоды: клюква, черника. Они служат источником витаминов и являются натуральными мощными антиоксидантами, помогающими бороться со свободными радикалами, считающимися виновниками возникновения атеросклероза сосудов головного мозга.

Мясные продукты должны содержаться в рационе больного в небольших количествах, в протертом виде. Наиболее оптимальный вариант готовить мясные шарики из фарша курицы или индейки на пару.
Рацион питания больного после инсульта должен быть согласован с диетологом и лечащим врачом. Стоит помнить, изменения будут внесены не кратковременно. Принципы здорового питания должны стать неотъемлемой частью жизни.

Морская и речная рыба жирных сортов – это то, что можно употреблять без ограничения. В таких продуктах содержится большое количество жирных кислот, которые препятствуют образованию холестериновых бляшек в сосудах.

Что нужно исключить из рациона после инсульта

Исключить из рациона больного после инсульта нужно все жареное, жирное, консервированное. Не стоит употреблять полуфабрикаты, фастфуд, продукты с большим содержанием животных жиров, газированные напитки. Количество соли и сахара должно быть сведено до минимума. Полностью следует исключить любые алкогольные напитки. Строго противопоказано пиво.

Совет 4: Как выжить при кровоизлиянии в мозг

В медицинской терминологии кровоизлияние в головной мозг, называется геморрагическим инсультом. В этом случае происходит гибель участка головного мозга. В зависимости от локализации пораженного участка нарушаются те или иные функции. Чаще всего страдает кора головного мозга. Безусловно, жизнь после инсульта не станет прежней, однако можно постараться минимизировать его последствия.
Инструкция
1
Нужно понимать, что однажды случившийся инсульт может повториться вновь. Все усилия врача, самого больного и тех, кто его окружает, должны быть направлены на вторичную профилактику инсульта. Врач должен четко выявить причины инсульта и дать рекомендации по устранению их в будущем, а больной должен стараться их придерживаться.
2
Основная причина геморрагического инсульта – разрыв сосудов головного мозга, обычно это происходит на фоне высокого артериального давления. Задача больного – поддерживать оптимальный уровень АД в пределах 140/90. Для этого необходимо регулярно принимать препараты, препятствующие повышению АД.
3
Если причиной геморрагического инсульта был разрыв аневризмы артерии, то в таком случае, возможно, понадобится проведение операции, чтобы исключить опасный участок сосуда из кровотока. Вполне успешно применяются несколько методик устранения этого дефекта сосуда.
4
Следующий немаловажный фактор профилактики повторного инсульта – изменение образа жизни на более здоровый. Следует исключить употребление спиртного и курение, выбрать посильные физические нагрузки, постараться снизить лишний вес.
5
Необходимо контролировать уровень сахара в крови. Для этого необходимо регулярно измерять его и принимать таблетки, снижающие уровень глюкозы в организме.
6
После перенесенного инсульта нужно принимать также препараты для снижения вязкости крови, их также назначает врач. Обычно это специальные лекарственные формы, в состав которых входит аспирин. Не стоит недооценивать их роль, поскольку они предотвращают образование тромбов в сосудах.
7
Даже при лечении самыми современными методами не всегда удается преодолеть последствия инсульта и больной испытывает неврологический дискомфорт, когда движение конечностей и других мышц затруднено или отсутствует. Необходимо как можно раньше начинать физическую реабилитацию и восстанавливать утраченные функции.
8
Если признаки инсульта обнаруживаются у вас или ваших родных и знакомых, постарайтесь немедленно вызвать скорую помощь. Начатое в первые 4 часа лечение может позволить полностью избежать осложнений.
Обратите внимание
Двигательные и речевые нарушения лучше поддаются лечению в первые месяцы после начала заболевания.
Полезный совет
Инсульт может ограничить спектр жизненных возможностей, но нужно стремиться получать удовлетворение от жизни, занимаясь любимым делом. Хорошее настроение способствует восстановлению здоровья.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500