Совет 1: Как подготовиться к походу физически

Любой поход, даже если вы отправляетесь недалеко и ненадолго, требует хорошей подготовки, чтобы ваше путешествие было безопасным, и вы вспоминали о нем с удовольствием. Кроме удобной одежды и обуви, необходимого снаряжения, вам понадобится и хорошая физическая подготовка. Она нужна не только для того, чтобы не устать и не переутомиться, но и чтобы избежать травм и растяжений.
Как подготовиться к походу физически

Запланировав пеший поход, особенно тот, который будет проходить в экстремальных условиях, трезво оцените свою физическую форму. Если вы не уверены в том, что она достаточно хороша, необходимо подготовиться к походу физически и начать тренировки хотя бы за две-три недели до него. В программу подготовки обязательно включите бег трусцой и приседания. Когда вы собираетесь в велопоход, то главным спортивным снарядом во время подготовительных тренировок будет ваш велосипед.

Во время бега вы развиваете и совершенствуете дыхание, оно потребуется вам при долгих подъемах на крутых склонах. Бег также укрепляет мышцы голеностопных суставов, которые при ходьбе по пересеченной местности с тяжелым рюкзаком за спиной испытывают повышенные нагрузки и напряжение. Кроме того, бег позволяет укрепить и многие другие группы мышц, которые будут задействованы в пешем походе: поясничного пояса, пресса, ног. Но дистанции бега не должны быть короткими – в идеале за день нужно пробегать несколько километров, чтобы развить в себе выносливость.

Упражнения с приседаниями полезны даже в большей степени. При этом желательно выполнять их с нагрузкой – поясом с грузами или тем же рюкзаком, в который необходимо положить что-нибудь тяжелое. Приседания выполняйте по 30-40 раз по два-три раза в день. При такой интенсивной подготовке вам будет достаточно даже недели, чтобы мышцы привыкли к нагрузке и не было крепатуры – болезненных ощущений, возникающих после непривычных аэробных нагрузок.

И откажитесь от лифтов, если в ваших планах стоит пеший поход. Можно целенаправленно подниматься на 12-16 этаж по несколько раз в день в течение недели. Это прекрасная тренировка, которая поможет вам с честью выдержать все физические нагрузки во время любого похода. А чтобы развить в себе умение держать равновесие, которое тоже не будет лишним, чаще ходите по бордюрам.

Готовясь к велопоходу, также можно побегать и поприседать, но основная часть тренировок должна проходить на велосипеде. Ежедневно отправляйтесь в поездку, увеличивая километраж и нагрузки. Совершайте «восхождение» на крутые подъемы, катайтесь по пересеченной, всхолмленной местности.

Предложение от нашего партнера

Совет 2: Как подготовиться к путешествию

Если вы собираетесь в путешествие, важно заранее к нему подготовиться и предусмотреть все детали, чтобы ваш отдых не был омрачен неприятными сюрпризами. Поездка на морское побережье имеет одни особенности, турне по городам Европы – другие, а отдых с детьми подразумевает свою, особую подготовку.
Как подготовиться к путешествию
Инструкция
1
К отдыху на морском курорте необходимо тщательно подготовиться. В первую очередь решите, какие вещи вы возьмете в поездку. Просмотрите свой гардероб, возможно, нужно будет что-то докупить. В таком случае составьте список предстоящих покупок. В жарких странах вам не понадобится большое количество вещей. Главное, возьмите удобную пляжную обувь, пару купальников и легкую одежду из натуральных тканей. После этого подберите солнцезащитные средства и средства по уходу за кожей после загара.
2
Продумайте содержимое дорожной аптечки. В ней обязательно должны присутствовать болеутоляющие и жаропонижающие средства, препараты, помогающие при проблемах с желудком и кишечником, а также средства от аллергии, укусов и ожогов. Если вы страдаете хроническими заболеваниями, не забудьте положить лекарства, которые выписал вам врач.
3
Отправляясь в путешествие в страны, не предназначенным для «лежачего» отдыха, начните подготовку с изучения тех мест, которые вы собираетесь посетить. Найдите на карте месторасположение вашего отеля и посмотрите, каким образом можно добраться до центра и до основных достопримечательностей. Как правило, во всех европейских отелях вновь прибывшим гостям выдают карту города. Если вы будете подготовлены, вам будет значительно проще ориентироваться, и вы сэкономите свое время.
4
Собирая вещи в дорогу, помните, что вам понадобится комфортная обувь. В теплое время года прекрасно подойдут открытые модели или мягкие балетки, в зимние месяцы можно взять кроссовки или другую спортивную обувь. Одежда тоже должны быть удобная, не сковывающая движений и из натуральных тканей.
5
Километры, пройденные даже в самых удобных ботинках, могут сказаться на состоянии ног. Захватите с собой пластырь и средства от отеков. Оказавшийся под рукой специальный гель или крем быстро решит проблему уставших ног.
6
Если вы отправляетесь на отдых с ребенком, уделите основное внимание сбору детской аптечки и покупке средств для загара с высокой степенью защиты. Стандартный набор для первой помощи дополните детским электронным термометром. Если вы едете с грудничком, возьмите также средства от газообразования, от опрелостей и специальный гель для десен (на случай, если начнут резаться зубы). Не забудьте взять набор для песочницы и надувной круг для купания.
7
Перед выездом из дома убедитесь, что вы не забыли необходимые документы – паспорта, проездные билеты, ваучер и медицинскую страховку.
Полезный совет
Куда бы вы ни ехали, желательно заранее собрать чемодан и выделить хотя бы один день для отдыха перед дорогой. Это очень важно. В противном случае, приехав в отель, вы будете отсыпаться в номере вместо того, чтобы наслаждаться отпуском.

Совет 3: Собираемся в пеший поход

Собираетесь в поход в первый раз на длительное время? Или просто каждый раз что-то забываете? Попробуем собрать рюкзак вместе.
Собираемся в пеший поход
Вам понадобится
  • Основные вещи:
  • - рюкзак,
  • - тёплая одежда,
  • - лёгкая одежда,
  • - палатка,
  • - спальник,
  • - посуда,
  • - продукты,
  • - аптечка,
  • - "индивидуальные" вещи.
Инструкция
1
Начинаем сборы рюкзака с того, что находим сначала сам рюкзак. Если у вас его ещё нет, приобретите. Выбирайте рюкзак такого размера, чтобы в него вместились все собранные вещи, а лучше немного с запасом. Вместительность рюкзака обозначается в литрах. Для того перечисленного объёма, приведённого выше, нужен рюкзак размером примерно на 100 литров и больше. Если вы идёте с семьёй (близкими, друзьями), и палатку, туристические коврики несёт только 1 человек, то остальные рюкзаки могут быть меньше.
Выбирайте рюкзак с мягкими широкими лямками, которые можно регулировать и подтягивать. Постарайтесь выбрать рюкзак с набедренным поясом с прокладкой и с нагрудной стяжкой. Так вес рюкзака будет распределяться, плечам и спине будет легче. Спинка должна быть мягкая, анатомической формы, с воздушными каналами, чтобы спине не было слишком жарко. Чем больше на рюкзаке различных петелек, стяжек, фиксаторов, тем лучше. В них можно закрепить всё, начиная ковриком, заканчивая бутылками, фонариками, карабинами.
2
Итак, открываем рюкзак. Что положить первым? Здесь вариантов несколько. Назовём только три. Первый и наиболее часто используемый: тяжёлое вниз, лёгкое наверх. Вниз кладутся консервы, карабины, котелки и всё, что при небольшом объёме много весит. Второй вариант, который предпочитаю я: туристический коврик сворачивается как рулон, вставляется в рюкзак и расправляется так, чтобы коврик повторял внутри стенки рюкзака. Так рюкзак будет ровным, мягким со всех сторон, коврик не придётся цеплять сверху или снизу рюкзака. И третий вариант: вниз укладывается спальник и очень плотно (можно даже ногами) утрамбовывается.
3
Далее укладываем в том порядке, в каком вам будет проще потом это доставать. Представьте, что вы останавливаетесь на привал. Вам, наверное, захочется переодеть намокшую от жары или дождя одежду, значит кладём это в доступные места: карманы, клапан или просто верх рюкзака. Захотелось перекусить: логика та же. Представьте, что вы уже пришли на место. Как правило, если до места долго идти (10-30 км), первым делом тур.группе захочется пообедать, а только потом заняться обустройством лагеря. Значит вам понадобится посуда, еда. Если вы положили консервы, крупы и котелок вниз, то вам придётся вытряхнуть весь рюкзак. Это недостаток метода "тяжёлое вниз". Поэтому положите еду на первый раз повыше, а остальное вниз. Спальник и палатка вам понадобятся, скорее всего, в последнюю очередь, положите их ниже.
4
Аптечка должна быть в легкодоступном месте. В аптечку обязательно положите вату, антисептик(например, спирт, лучше - йод), бинт, обезбаливающее, лёгкий крем, который подойдёт для обработки ожогов, или специальное средство. Желательно положить минимальный набор от простуды: к сожалению, сон на холодной земле может иметь свои последствия. Средство от клещей и комаров. Помните, что средством от клещей обрабатывают только одежду и делается это заранее.
Возьмите с собой противовирусный препарат, который необходимо принять в первые же сутки, если вас или кого-то из группы укусил клещ, а до города далеко.
Возьмите точку-сидушку. Обычно они фиксируются фастексами. Она нужна, чтобы можно было сесть где угодно и когда угодно с теплом и комфортом.
Желательно, хотя и не обязательно, взять пару обычных тканевых перчаток. Ими удобно пользоваться, снимая с огня котелки, а также при работе с дровами.
5
Спальников существует большое множество. Выбирайте спальник в соответствии с погодными условиями. На спальниках, как правило, указывает компфортная температура и экстремальная. Не геройствуйте, выберите спальник на более холодную температуру, чем ожидается ночью. Лучше пусть будет жарко, чем холодно. Пуховые спальники подвержены влиянию влаги, поэтому их берут в зимние походы. На другие сезоны вполне подойдут спальники на холофайбере, термофайбере (стоят они немного дороже, чем спальники на синтепоне, но они на порядок теплее). Спальники есть жвух видов: кокон и одеяло. Спальник-одеяло растёгивается со всех сторон, кроме одной, поэтому он может принимать вид одеяла (им можно укутаться у костра или расстелить на траве), а что важнее - может состёгиваться с другим спальником-одеялом (что удобно, если вы едете с супругом/супругой или ребёнком). Кокон теплее, чем одеяло, и удобнее за счёт своей анатомической формы.
6
Посуда должна быть не хрупкая и компактно складывающаяся. Для таких случаев существует металлическая посуда и складные столовые приборы. В такой посуде можно сразу разогревать на огне еду и воду. Для удобства запоминания есть "формула": КЛМН (кружка, ложка, миска, нож).
Ваши индивидуальные принадлежности полбираете под себя. Щётка, мыло, паста, туал.бумага. Не берите целый пакет всевозможных баночек и средств. Макияж на природе будет только мешать, да и уделять много времени уходу за собой не придётся - все удобства на улице.
7
Уделите должное внимание одежде. Желательно взять 2-3 комплекта. Один - обязательный, тёплый. Это футболка (можно с длинным рукавом), тёплая кофта, брюки (широкие, удобные, тёплые), тёплые шерстяные носки, х/б носки, ветровка, девушкам желательно взять колготки или лосины. В нежаркую погоду (осень, весна) возьмите с собой удобную, но небольшую куртку. Обувь удобную, хорошо разношенную, желательно непромокающие. Существуют специальные трекинговые ботинки.
Лёгкий комплект расчитан на лето или на сон в спальнике: ещё одна футболка, можно шорты (если мало комаров и жарко), лёгкую обувь (кеды, лёгкие кроссовки), носки, кепка / панамка, москитная сетка.
8
Не берите много еды, помните, что вы едете отдыхать и наслаждаться природой, а не тортами и плюшками. Возьмите не скоропортящуюся еду:
- консервы (мясные, рыбные, овощные), ими удобно перекусывать и добавлять в основное блюдо;
- крупы, макароны. Постарайтесь расчитать, сколько нужно с собой взять, чтобы не нести лишнее, но с учётом, что после долгой ходьбы и на свежем воздухе есть хочется больше. Например, на порцию гречневой каши нужно 90-100гр. крупы;
- хлеб, плотно упакованный в пакет, чтобы не намокнуть;
- чай, кофе, сладкое (не берите много), сухофрукты;
- картофель, огурцы (на первый день),
- сопутствующие: соль, сахар, масло.
Для перекуса замечательно подходят орехи, твёрдые овощи, отваренные яйца, консервы.
Видео по теме
Полезный совет
Ещё пара советов для вашего удобства и безопасности в походе:
- чтобы обезопасить себя от клещей, один из верных способов - заправить брюки в носки или обувь, или заранее вшить в манжеты и низ брюк резинки.
- не нужно брать с собой подушку. Для удобства под палатку накидывается лапник. На дно палатки кладутся тур.коврики, затем спальники. Под голову кладётся рюкзак или одежда.
- позаботьтесь о питьевой воде (убедитесь, что у вас её достаточно с собой, или что на месте есть родник с питьевой водой).
- возьмите с собой иглу и нитки, маленький пинцет.
- почитайте важную информацию (например, о том, как удалить клеща, или как обрабатываются раны, переломы). Поверьте, лишней она не будет.
Удачного вам похода!

Совет 4: Как необходимо подготовиться к походу

Сегодня, в век высоких технологий, автомобилей, метро и компьютеров, все больше людей предпочитают такой незамысловатый, но очень душевный вид отдыха, как поход в лес с палаткой. Для того, чтобы собраться в такое путешествие необходимо иметь в виду несколько факторов, а также тщательно собрать все необходимые вещи.
Как необходимо подготовиться к походу

Прежде всего, нужно тщательно продумать продолжительность путешествия, количество и возраст участников, примерный маршрут похода, ознакомиться с прогнозом погоды на данный период. Нужно иметь четкое представление о том, куда именно направляться.

Список необходимых вещей стоит написать заранее и тщательно проверить, чтобы не бежать в магазин в последний момент. Необходимыми при походе являются следующие вещи.

Прежде всего, это посуда. Стоит заметить, что посуда для приготовления пищи и собственно для еды удобнее всего из пищевого алюминия.

Необходимыми в походе являются инструменты для заготовки дров. Пила и топор  должны быть неотъемлемыми предметами, необходимыми в походе. Они должны быть аккуратно упакованы в брезент. Также необходим  запас спичек и зажигалок – лучше, если они все будут рассредоточены по нескольким рюкзакам.

Конечно, в походе не обойтись без специальных палаток или спальных мешков. Некоторые предпочитают брать с собой и туристический коврик. Их стоит приобретать в специализированном магазине, где опытные консультанты помогут выбрать самое подходящее снаряжение с учетом индивидуальных особенностей.

Походная аптечка должна содержать средства от порезов, ушибов, пищевых отравлений, повышения температуры. Кроме медицинских препаратов необходимо также при себе иметь средства защиты от комаров и клещей.

Тем, кто собирается отправиться в поход, очень важно правильно подобрать одежду. Обувь и одежда должны быть максимально удобными, легкими и крепкими, и подобранными по сезону с учетом температуры воздуха и погодных условий. Стоит взять с собой запас белья и носков.

Если планируется отдых вблизи от водоема, то не помешают купальные принадлежности и снаряжение для рыбной ловли.

Из продуктов питания чаще всего берут с собой хлеб, а также нескоропортящиеся продукты (консервы). Вполне подойдут фрукты и свежие овощи.

Видео по теме

Совет 5: Как подготовить ребенка к школе после летних каникул

После летних каникул, необходимо правильно настроить ребенка на учебу, помочь вновь адаптироваться к школьному графику, без резких перепадов. Как правильно это сделать?
Как подготовить ребенка к школе после летних каникул
Инструкция
1
Во время летних каникул необходимо дать ребенку возможность расслабиться. Он должен отдохнуть от ежедневной загруженности во время занятий, чтобы набраться сил, для нового учебного года. Вряд ли получится придерживаться обычного графика с 7:00–21:30. Поэтому правильней будет постепенное восстановление привычного графика. Например, в августе, возвращайте 15 минут каждый день. Ребенок незаметно для себя вернется к рабочему графику, и не будет испытывать дискомфорт в первый учебный день.
2
Устройте с ребенком поход по магазинам. Пусть он участвует в выборе новой одежды для учебы. Детям нравится выбирать яркие, канцелярские принадлежности. Обновки помогут ощутить больше радости от предвкушения начала нового учебного года. Не превращайте подготовку к занятиям в обычную рутину.
3
Обычно на лето дети получают домашнее задание. Необходимо проконтролировать выполнение всех уроков. Можно сделать все задания в начале каникул, а затем все лето беззаботно отдыхать. Либо распределить задания на все лето и постепенно не напрягаясь его выполнять, уделяя 20-30 минут в день. Ребенок не ощутит усиленной нагрузки, и возвращаться к занятиям будет легче. Только не позволяйте ребенку откладывать все на последние дни перед учебой.
4
Организуйте для ребенка правильный отдых. Он должен проводить больше времени на свежем воздухе, играть в подвижные игры и оздоровляться. Ограничьте пребывание вашего чада за компьютером, или телевизором, помогите заполнить его время более полезными занятиями. Полноценный отдых в летний период подготавливает ребенка морально и физически к нагрузкам в течение нового учебного года.
5
Последние дни каникул отведите для подготовки всего необходимого к школе. Настраивайте ребенка на хороший лад, пусть он с удовольствием соберет в новый портфель принадлежности, еще раз примерит новую школьную форму. Накануне можно пойти на экскурсию, в зоопарк, музей, и ваш малыш еще больше будет торопиться в школу, чтобы поделиться свежими впечатлениями с друзьями.
6
В начале учебного года, не стоит нагружать ребенка занятиями помимо учебы. Отложите посещение кружков, секций . Ребенку необходимо 2–3 недели, для полной адаптации к учебному процессу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500