Совет 1: Как сохранить срезанные пионы

Довольно часто случается, что купленный или подаренный букет пионов уже через пару дней выглядит вялым и поникшим. Существуют несколько способов избежать этого и продлить их жизнь.

Чтобы пионы долго радовали вас своей красотой и ароматом, стоит приобретать их с закрытыми и едва окрашенными бутонами. Перед тем как поставить их в воду, немного подержите цветы в прохладном, темном помещении, это несколько их освежит. Особенно это актуально в жаркие дни.

Выбрать вазу тоже нужно правильно. Лучше взять из темного стекла, в ней вода не загнивает. Перед использованием емкость желательно промыть слабым раствором марганцовки. Воду наливайте отстоянную, а лучше дождевую. Ее уровень в вазе также оказывает некоторое влияние на продолжительность жизни растений. Например, пионы любят, чтобы их стебли были наполовину погружены в воду, в отличие от ирисов и гербер, которым достаточно высоты в 5 см.

Затем уберите листья, оставьте только 2-3 штуки. Обновите срез при помощи острого ножа. Делайте его косым, так вы сможете увеличить поверхность поглощения цветком воды, кроме того, это лучше делать в воде, чтобы в проводящие сосуды пиона не проник воздух, закупоривающий их. Чтобы букет дольше оставался свежим, добавьте в воду борную кислоту или сахар. На литр воды требуется 200 мл кислоты или 2 столовых ложки сахарного песка.

Каждые 3 дня следует менять в вазе жидкость. Чтобы не менять воду часто, добавьте в емкость немного хвойного экстракта, он будет играть роль антисептика. На ночь доставайте букет из воды, заворачивайте в мокрую бумагу и убирайте в прохладное помещение. По мере появления убирайте засохшие цветки. Также, чтобы пионы дольше радовали вас своей красотой, можно положить в воду немного древесного угля или таблетку активированного. Чтобы бутоны быстрей распустились, можете налить немного спирта или подержать их в горячей воде.

Не ставьте пионы в одну емкость с розами, нарциссами, лилиями, гвоздиками, каллами, тюльпанами. При выполнении данных рекомендаций ваш букет простоит до 16 дней.

Совет 2: Как размножать пионы

Пионы давно привлекают цветоводов своими декоративными свойствами. Известно, что в Китае это растение украшало сады во втором столетии до новой эры. В связи с тем, что в декоративных целях выращиваются, как правило, сортовые, а не видовые пионы, размножать эти цветы лучше вегетативным способом.

Наиболее распространенным считается размножение пионов посредством деления куста. Для этой операции подходят растения, достигшие возраста трех-четырех лет, хотя лучший результат получается при делении пятилетних или шестилетних кустов. Оптимальным временем для размножения цветов этим способом в климатических условиях средней полосы считается период с середины августа по середину сентября.

От опытных садоводов можно услышать о делении кустов в начале весны, но в этом случае велика вероятность того, что полученный в это время посадочный материал использует запасы питательных веществ корневища для выгонки листьев, а не для образования придаточных корней. Это ослабит молодое растение и может послужить причиной его гибели.

Кусты, предназначенные для деления, выкапывают и смывают водой землю, налипшую на корни. На шесть часов растения помещают в тень, где за это время они успеют слегка подсохнуть, а корневище потеряет хрупкость. Зеленые стебли обрезают на высоте десять сантиметров от корней.

Подготовленное корневище делят на отрезки длиной десять-пятнадцать сантиметров с тремя-пятью почками и небольшим количеством придаточных корней. При необходимости удаляют подгнившие участки деленки. Полученный посадочный материал обрабатывают против корневой гнили, погрузив на несколько часов в раствор марганцовки, приготовленный из трех граммов порошка, растворенного в десяти литрах воды. Извлеченные из жидкости деленки подсушивают в тени в течение суток, присыпав места срезов на корнях толченым древесным углем.

За пять-шесть часов до высадки деленок в почву из двух таблеток препарата и десяти литров воды готовят раствор гетероауксина. В жидкость добавляют пятьдесят грамм медного купороса и глину, доводя смесь до консистенции пасты. Посадочный материал обмакивают в полученный состав и подсушивают.

В подготовленную посадочную яму со смесью перегноя, речного песка, дерновой земли и торфа пионы помещают так, чтобы почки оказались не глубже трех-пяти сантиметров от поверхности земли. Чтобы предотвратить излишнее заглубление корневища из-за оседания грунта, посадочную яму заполняют почвенной смесью за месяц до высадки растений. Пионы укрывают пятисантиметровым слоем торфяной мульчи.

В ряде случаев садоводы прибегают к размножению пионов корневыми черенками. При этом корневище делят на трехсантиметровые отрезки с почкой и придаточным корнем. Обработанный посадочный материал не позднее конца августа высаживают на грядку со смесью садовой земли и компоста. Расстояние между отдельными черенками составляет около пятнадцати сантиметров.

Молодые пионы доращиваются в течение года, после чего высаживаются на постоянное место. Такие растения зацветут позже пионов, размноженных крупными деленками, но при ограниченном количестве маточных кустов этот способ черенкования дает возможность получить большее количество сортового посадочного материала.

Уход за пионами
Связанная статья
Уход за пионами
Источники:
  • Размножение пионов

Совет 3: Как сохранить дольше срезанные цветы

В период цветения растений так и хочется унести домой букет сирени или жасмина. Или накупить цветов, если нет аллергии. Чтобы срезанные ветки или купленные цветы дольше сохранились, достаточно следовать некоторым рекомендациям.

Умелые садоводы и флористы используют 10 универсальных советов по уходу за срезанными цветами:

1. Дачные цветы или букеты с кустов необходимо срезать рано утром (часов в 6-7), так как бутоны за ночь насытились влагой и дольше сохранят свежесть.

2. Вазу под цветы лучше выбирать из прозрачного стекла, так как оно пропускает солнечный свет.

3. Перед использованием заранее простерилизуйте вазу над паром: налейте в позницу воды и дайте закипеть, поставьте вазу на решетчатую перегородку. Через 5-7 минут переместите вазу горловиной вниз на чистое вафельное полотенце.

4. Стебли жимолости, сирени и хризантем лучше будут впитывать влагу, если расщепить их ножницами снизу надвое. В расщелину вставьте спичку без головки.

5. Листья на стеблях после долгого пребывания в воде загнивают, поэтому от них лучше сразу избавиться.

6. Вода в вазе должна быть комнатной температуры и фильтрованная (либо отстоявшаяся).

7. Кустовые букеты любят, когда в воде есть уголь. Добавьте немного древесного угля или растолките 1-2 таблетки угля активированного. Также помогает дольше сохранить цветы свежими несколько капель нашатырного спирта или 1-2 ч. л. поваренной соли.

8. Розы и гвоздики любят сладкую воду: добавьте для подпитки сахар или растворите 1-3 таблетку глюкозы.

9.  Долгую свежесть срезанным веткам кустарников обеспечит раствор марганцовки, вода должна быть слегка розоватая.

10. Стебли необходимо подрезать ежедневно. Переместите цветы в таз с отстоявшейся водой и подрезайте концы стеблей прямо в воде, стараясь, чтобы срез был наискосок. Прежде чем переставить цветы обратно в вазу, зажимайте кончик каждого подрезанного стебля пальцем во избежание образования воздушной пробки. Пока цветы отмокают в тазу, смените воду в вазе.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше