Совет 1: Как вывести плодожорку

Плодожорка - один из самых распространенных и опасных вредителей плодовых деревьев. Распространяясь, она проникает в плоды и может испортить практически весь урожай. Чтобы сохранить фрукты от данного вредителя, необходимо проводить правильную и своевременную защиту.
Как вывести плодожорку

Вывести плодожорку можно самыми разными способами – от применения химических препаратов до использования народных методов борьбы. В первом случае опрыскивание растений нужно проводить перед цветением и после него, чтобы максимально обезопасить плоды от данного вредителя.

Сегодня продается довольно много средств защиты растений, среди которых очень важно выбирать только те, которые изготовлены сертифицированными компаниями-производителями. И ни в коем случае не применять самодельные препараты, которые могут нанести вред не только деревьям, но здоровью людей. Можно воспользоваться такими средствами, как «Кинмикс», «Искра БИО» и «Децис». Перед применением необходимо внимательно прочитать инструкцию и строго ей следовать, особенно в том, что касается дозы.

Помогают вывести плодожорку и феромонные ловушки. В них заключена капсула с поддельными феромонами самок плодожорки, на которые остро реагируют самцы. Подобные ловушки развешивают по саду из расчета 1 штука на сотку.

Данный вредитель любит зимовать в трещинах коры, поверхностном слое почвы или растительных остатках под кроной дерева. Поэтому, в целях борьбы с плодожоркой, очень важно очищать старую кору с деревьев и сжигать ее. Подобным образом следует поступать и с растительными остатками. А почву необходимо обязательно перекапывать, чтобы гусеницы оказались глубоко под землей и не смогли выбраться при наступлении тепла.

Еще один народный метод борьбы с плодожоркой – использование камфорного спирта. Нужно пропитать им несколько лоскутов ткани или ваты, и развесить их по дереву. Данный вредитель не выносить этого ароматизатора. Единственный минус – необходимость время от времени подпитывать быстро выветривающуюся ткань. Несмотря на то, что камфора не впитывается в плоды, за месяц до уборки урожая такую защиту необходимо снять.

Как бороться с вредителями садовых культур
Связанная статья

Совет 2: Безопасные препараты для борьбы с вредителями

Часто садоводы-любители не задумываются над тем, какими средствами они обрабатывают свои растения против вредителей. И напрасно, ведь применение химических средств наносит вред не только окружающей среде, но и здоровью человека. Не все из них знают, что существуют препараты, которые не загрязняют воздух, воду и почву, а тем более продукцию и человеческий организм - это биологические препараты.
Безопасные препараты для борьбы с вредителями

Современная химическая промышленность выпускает немало безвредных микробиологических средств, за последнее десятилетие появились новейшие разработки ученых, позволяющие выращивать экологически чистый урожай. Некоторые из них  поступают в продажу через торговую сеть магазинов.

Битоксибациллин - бактериальный препарат кишечного действия. Это средство практически безвредно для теплокровных животных и человека, нетоксично для полезных насекомых. Оно вызывает у вредителей кишечный токсикоз, поэтому наибольший эффект достигается при использовании битоксибациллина в период активного питания гусениц. Прожорливостью отличаются молодые гусеницы, они захватывают наибольшее количество вещества, поэтому и воздействие на них сильнее.

Битоксибациллин прекрасно справляется с капустными вредителями - репной и капустной белянкой, капустной совкой. Паутинный клещ, так сильно вредящий огурцам, молодые личинки колорадского жука погибают при обработке этим препаратом. В саду листьями яблонь питаются гусенницы яблонной и плодовой моли, листовертки, а листьями крыжовника и смородины - гусеницы листовертки, огневки, пилильщика. Уничтожить этих насекомых также под силу битоксибациллину. Эффективность средства такова, что оно снижает численность вредных насекомых последующих поколений.

Дендробациллин - инсектицидный микробный препарат кишечного действия, активное вещество - спорово - кристаллический комплекс. Препарат безвреден для растений, не накапливается в них, малотоксичен для людей, животных и пчел. Обработку проводят один раз в неделю против каждого поколения вредителей. За пять дней до уборки урожая обработки прекращают. Действие препарата на вредителей примерно такое же, как у битоксибациллина.

Лепидоцид идентичен по своему действию на гусениц предыдущим препаратам. Применяется против гусениц  моли, пядениц, пилильщиков,  листоверток, огневок, шелкопрядов, яблонной плодожорки, лугового мотылька и т.д. , а также для для   защиты  плодово-ягодных деревьев и кустарников.

Активным веществом Энтобактерина являются токсические белковые кристаллы определенных бактерий и их живые споры. Особенно эффективен препарат вместе с перметрином, в жидком виде он применяется против гусениц всех видов бабочек, повреждающих плодовые деревья и кустарники. Безвреден для растений, малотоксичен для людей и животных.

Разработчики готовят выпуск препаратов нового поколения - Бацикола и Актинина, которые имеют еще более широкий спектр применения. Так, Бацикол,помимо прочего, действует на крестоцветную блошку, землянично-малинного долгоносика и других вредителей. Актинин особенно эффективен против морковной листоблошки, которая поражает растение, сильно скручивая его.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500