Совет 1: Как нашли пропавшую картину Рафаэля

В первых числах августа 2012 года представители польского правительства в общениях с прессой несколько раз сообщали, что найдена картина итальянского художника Рафаэля Санти. Искусствоведы называют ее «Портрет молодого человека» и считают самым ценным произведением искусства, утраченным во время Второй мировой войны.

В 1798 году картина была куплена польским князем Адамом Ежи Чарторыйским и с тех пор принадлежала его семье. Время написания полотна специалисты относят к 1513 или 1514 году. Кто именно на ней изображен неизвестно, но некоторые искусствоведы предполагают, что это автопортрет великого итальянца. К моменту оккупации Польши нацистами картина хранилась в Краковском музее. Вместе с другими ценностями семьи Чарторыйских, включая знаменитое полотно Леонардо Да Винчи «Дама с горностаем», в 1939 году она была конфискована немцами для личного музея Гитлера в Линце (Fuhrermuseum). Последние сведения о картине датированы 1945 годом.

По доступной для прессы в середине августа 2012 года информации никаких подробностей о том, как именно была найдена картина великого художника нет. Более того, из интервью, которые дали до настоящего времени официальные лица, становится понятно, что и им в этой истории известно очень мало подробностей. Единственная конкретная информация о теперешнем состоянии пропавшего полотна прозвучала в заявлении представителя по связи с прессой польского отдела по возврату культурных ценностей при Министерстве иностранных дел. Он сказал, что картина Рафаэля хранится в одном из банковских хранилищ, но ни номера ячейки, ни названия банка, ни даже страны, в которой она находится, в министерстве не знают. Поэтому заявление о том, что картина найдена, выглядит несколько преждевременным. Ведь даже после того, как полотно окажется в руках у представителей государства или прежнего владельца (семьи Чарторыйских), специалистам предстоит многомесячная работа по установлению подлинности картины.

Однако не исключено, что это преждевременное заявление - часть какой-то игры спецслужб или дипломатов, которая ведется с целью возврата столь ценного произведения искусства в Польшу. До сих пор лишь очень малая доля культурных ценностей, утерянных поляками во время Второй мировой войны, была возвращена их нынешними владельцам добровольно.

Совет 2: Какие картины знамениты и кто их писал

Самое неблагодарное занятие – оценка и формирование рейтингов в искусстве. Невозможно сравнить вальс Мендельсона и арию «Аве Мария», картины «Мона Лиза» и «Черный квадрат», «Слово о полку Игореве» и стихи Гёте. Все эти прекрасные, гениальные творения человека надо просто смотреть, слушать и хранить.
Инструкция
1
«Девятый вал». Картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. На холсте размером 221х332 см великий русский маринист Иван Айвазовский в 1850 году изобразил борьбу со стихией четырех моряков, потерпевших кораблекрушение. Огромные сине-зеленые волны, подсвеченные заходящим светилом, вот-вот захлестнут обломок мачты – последнюю опору несчастных людей. Айвазовский написал более шести тысяч произведений, и все они были признаны при жизни автора. Художник творил быстро. Одна из его знаменитых картин была написана за время урока в художественной школе как пример для учеников.
2
Картина «Мона Лиза» («Джоконда») находится в Париже в Лувре, написана великим художником Леонардо да Винчи в 1505 году. Весь мир узнал о ней после того, как в 1911 году полотно было украдено работником музея. Историки-искусствоведы установили имя женщины, изображенной на знаменитой картине. Ею оказалась жена торговца из Флоренции Лиза Герардини. Ее загадочная улыбка стала темой многих новых произведений, философских размышлений и диспутов.
"Мона Лиза" Леонардо да Винчи
3
Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича, созданная в 1915 году, до сих пор вызывает неоднозначное отношение, споры и различные умозаключения. Каждый может взять белый лист и нарисовать на нем черный квадрат, однако только Малевич первый догадался сделать из него картину, назвав ее вершиной всего. Глубокий философский смысл, заложенный в это полотно, делает «Черный квадрат» одним из самых знаменитых произведений человечества, с которым каждый может познакомиться в Третьяковской галерее в Москве.
"Черный квадрат" К.Малевич
4
В Нью-Йорке в Музее современного искусства хранится картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» (1931г). Современная теория относительности времени и только появившийся классический импрессионизм удачно перемешались на холсте размером всего 24х33 см. На нем изображены текущие мягкие часы. Дали утверждал, что на эту идею его натолкнул вид всего лишь плавленого сыра.
"Постоянство памяти" С.Дали
5
«Сикстинская мадонна» Рафаэля (1512 г.) сейчас находится в Дрездене в Галерее Старых мастеров. Огромное полотно (256х196 см) было предназначено для украшения алтаря в монастыре. На нем изображена женщина с младенцем на руках. Справа от нее Святой указывает мадонне направление, слева склонила голову Святая Варвара. Задний план представляет собой множество маленьких ангельских головок. Два ангелочка примостились у самого нижнего края картины.
"Сикстинская мадонна" Рафаэль
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше