Совет 1: Как чистить ноутбук

Пыль для электронной техники является злейшим врагом. Проникая сквозь мелкие щели, она оседает на дорожках электронных плат, создает своеобразную подушку на радиаторах охлаждения, приводящую к перегреву деталей. Особенно это относится к ноутбукам. Сама конструкция ноутбука позволяет переносить и устанавливать его во многих местах – на диване, кровати, на кресле, на коленях, на подоконнике и т.д. В этих местах пыли зачастую содержится намного больше, чем на рабочем столе.

Очень часто на крыльчатку вентилятора потоком воздуха накручиваются наэлектризованные слои ворсинок, которые при повышенной влажности воздуха могут конденсировать на себя влагу. Поэтому возникает необходимость чистить ноутбук самостоятельно. Лучше всего сделать этот процесс постоянным, например, раз в полгода или в год, в зависимости от условий эксплуатации.

Чтобы почистить ноутбук, прежде всего отключаем его от электрической сети и извлекаем аккумуляторную батарею. После этого нужно снять заднюю крышку, и получить доступ к внутренностям ноутбука. Чтобы чистить ноутбук правильно, необходимо запастись чистыми тряпочками, не оставляющими ворсинок, ватными тампонами на палочках и резиновой медицинской грушей.

Начинаем осматривать снятую крышку. На внутренней поверхности обязательно присутствует слой пыли. Удаляем ее с помощью куска ткани. Радиаторная решетка (ее еще называют вентиляционной решеткой), сквозь которую в ноутбук попадает воздух для отвода тепла от процессора и электронных плат, также содержит в себе множество пыли. С помощью резиновой груши выдуваем пыль обратно из ноутбука. Можно использовать и пылесос для этой цели, но практически у всех пылесосов твердый пластиковый наконечник, который может повредить детали ноутбука. В этом смысле медицинская резиновая груша вне конкуренции.

После продувки с помощью ватных палочек аккуратно удаляем оставшиеся частички пыли. На этом работы с внутренностями ноутбука закончены. Можно заняться чисткой клавиатуры и экрана. Можно начать очистку с того, что перевернуть ноутбук и слегка потрусить его над столом. Из-под клавиш выпадут мелкие крошки и ворсинки. Затем с помощью кисточки аккуратно выметем застрявшие между клавиш остатки пыли. Налипшую на клавишах грязь и жировые отложения лучше всего протереть специальными жидкостями для чистки клавиатур, поскольку они не содержат в себе компонентов, которые могут повредить надписи.

Экран также следует протереть специальными салфетками. Главное при удалении пятен с экрана не усердствовать – если с первого раза пятно не стерлось, лучше повторить попытку позже.

Совет 2: Почему корзину на ноутбуке с Windows 8 чистить не надо

Windows 8.1 намного умнее по сравнению с предыдущими версиями этой операционной системы. Многие инструменты в ней стали интеллектуальней и более автоматическими. Корзина в Windows 8.1 также изменилась. В этой статье мы расскажем, почему обычным пользователям чистить её совсем необязательно. А также укажем ряд случаев, когда это, напротив, нужно.
Инструкция
1
Корзина — специальная папка, куда попадают файлы после удаления. Здесь они лежат на случай, если вы решите восстановить ошибочно удалённый документ или папку. Со временем размер корзины растёт. У пользователей возникает ощущение, что это отнимает лишнее место на накопителе, причём на системном диске. А в качестве него часто используется не такой большой SSD, и место на нём очень ценно.
2
Чистить Корзину для освобождения места на диске не стоит. При необходимости выделить место для новых данных Windows 8.1 сама окончательно удаляет файлы, оставленные ей на хранение. Причём выбирает самые старые из них. Так что если системе требуется свободное место на диске, то Корзина его обеспечит без вашей команды. А слишком большие файлы в неё вообще не помещаются и удаляются окончательно сразу.
3
Но есть ряд моментов, в которых очистка Корзины на ноутбуке с Windows 8.1 всё же нужна. Например, чтобы злоумышленник не смог восстановить секретный файл. Но в этом случае просто удаляйте важные документы по Shift-Del. Это позволит удалить файл, минуя Корзину. Или выберите опцию "Уничтожить файлы без помещения в корзину..." в свойствах папки Корзина.
Почему корзину на ноутбуке с Windows 8 чистить не надо
Обратите внимание
Не забывайте, что Корзина создана для вашего удобства. Она позволяет быстро восстановить ошибочно удалённый файл и спасла нервы и время не одному человеку. Так что без надобности Корзину не чистите и не отключайте помещение файлов в неё.

Совет 3: Как продлить жизнь ноутбуку

Нынешние ноутбуки не являются примером качества и значительно проигрывают своим старшим братьям пятилетней давности выпуска. И именно поэтому производители не желают давать длительную гарантию, как правило, ограничиваясь одним годом. Но при этом стоимость ноутбуков остается достаточно высокой, что не позволяет их регулярно менять. Поэтому возникает вопрос, что надо сделать, чтобы ноутбук оставался в рабочем состоянии как можно дольше?
Вам понадобится
  • Ноутбук, специальный мягкий рюкзак
Инструкция
1
Самым распространенным случаем, когда ноутбуку требуется срочный ремонт, является попадание влаги внутрь корпуса. Поэтому помните, после попадания жидкости на выключенный или работающий ноутбук необходимо срочно его чистить, желательно в тот же день. Даже если ноутбук, после "принятия ванны", все еще работает, это не значит, что все обошлось. Коррозия развивается, и именно она приводит к дорогостоящему ремонту ноутбука, а не короткое замыкание.
2
Для современных ноутбуков характерна такая проблема, как выход из строя видеокарты. Главной причиной данной неисправности является перегрев видеочипа, возникающий вследствие засорения пылью охлаждающей системы. Происходит это потому, что большинство обладателей ноутбуков не проводят профилактическую чистку, которая очень важна. Чтобы избежать такой поломки, необходимо несколько раз в год чистить систему охлаждения и платы от накапливающейся в них пыли.
3
Весьма распространенной неисправностью ноутбуков является перегорание на материнской плате чипа «южный мост». Наиболее часто такая поломка происходит при коротком замыкании, возникающем из-за статического электричества, которое накапливается на подключаемых устройствах. Для того, чтобы этого не происходило, вам необходимо просто не дотрагиваться руками до металлического разъема, подключая USB-устройства и PC-CARD.
4
Часто ноутбуки подвергаются воздействию сильной вибрации, когда их транспортируют. От этого может отойти какой-нибудь чип от материнской платы, повредиться жесткий диск, а также происходит множество других неприятных вещей. Нейтрализовать воздействие вибрации вы можете, просто транспортируя ноутбук в специальном мягком рюкзаке. Соблюдая эти четыре несложных правила, вам удастся снизить риск выхода из строя ноутбука, как минимум в несколько раз, а также существенно продлить ему жизнь.
Видео по теме

Совет 4: Как очистить ноутбук от пыли

Пыль может скапливаться внутри ноутбука. Она ухудшает теплоотдачу, что может привести к перегреву процессора и даже его поломке. Поэтому внутреннее пространство ноутбука необходимо регулярно чистить.
Вам понадобится
  • - Отвертки;
  • - кисточка;
  • - пылесос или фен.
Инструкция
1
Скопление пыли внутри ноутбука можно заметить по следующим признакам. Вентилятор начинает шуметь значительно громче. Поверхности ноутбука, в том числе и клавиатура, быстро нагреваются. Иногда нагрев сопровождается неприятным запахом. Отмечаются неполадки в работе устройства: снижается производительность, операционная система время от времени зависает или перезагружается без видимой причины.
2
Разберите устройство. Возьмите отвертку, подходящую к болтам на нижней поверхности ноутбука. Разумеется, ноутбук должен быть отключен от сети питания. Вы также можете заранее вынуть аккумулятор. Аккуратно выверните болты и шурупы. Сложите их в отдельную коробочку, чтобы не потерять.
3
Пыль на материнской плате и других деталях компьютера сначала соберите пылесосом. Также можно сдуть пыль струей воздуха из фена. Не прикасайтесь к микросхемам руками или тряпкой. Радиатор, решетки и вентилятор можно почистить обычной кисточкой для рисования красками. Если решетки и вентилятор снимаются, их можно вынуть и почистить более тщательно.
4
Аккуратно соберите ноутбук. Вентилятор перед сборкой можно смазать машинным маслом. Это позволит ему работать более эффективно и бесшумно. После сборки проверьте работу ноутбука. Если он стал меньше нагреваться, пропал шум, и производительность операционной системы пришла в норму, значит, чистка была проведена успешно. Если неполадки продолжают наблюдаться, необходимо обратиться в сервисный центр.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500