Совет 1: Как отучить хорька от вредных привычек

Хорьки, как и другие домашние питомцы, имеют ряд вредных привычек, которые не всегда нравятся их хозяевам. Животное необходимо правильно воспитывать и вовремя пресекать все его попытки напакостить.
Как отучить хорька от вредных привычек

Хорьки очень запасливые животные. В природе они подбирают все, что им может когда-нибудь пригодиться. В домашних условиях они ведут себя абсолютно так же. Самое неприятное, что все свои сокровища щенки зачастую складывают в самое неподходящее для этого место, а не в свою клетку. Если вы вдруг обнаружили, что стали исчезать ключи от машины или от дома, косметика, таблетки, пульты от телевизора и прочие предметы, немедленно приступайте к отучению хорька от этого.

Наблюдайте за животным, если видите, что оно тащит в зубах очередную вещь, громко скажите «Фу». Жаль, что не всегда это помогает. Попробуйте брызнуть на зверя из пульверизатора или слегка хлопните тонкой газеткой по носу. После того как вам удалось отнять у щенка «добычу», поругайтесь на него и посадите в клетку. Повторяйте проделанное систематически, когда замечаете, что любимец в очередной раз что-то присвоил.

Любознательность хорьков тоже доставляет немало неприятностей. Животное может погрызть целую коллекцию книг, поцарапать обои, мебель и даже попробовать на зуб ваш любимый сотовый телефон или компьютер. Отучать питомца нужно таким же образом, как и при краже предметов мебели и обихода. Главное, не бейте хорька, иначе это принесет ему сильнейшую психологическую травму.

Некоторые хорьки в порыве игры или просто так могут укусить своего хозяина, броситься на него из укромного угла или поцарапать когтями. Это нужно немедленно пресекать! Не думайте, что с возрастом животное будет вести себя менее агрессивно – это в большинстве случаев не так. На помощь вам придет громкая фраза «Фу», газетка и пульверизатор с чистой водой. Охладить пыл щенка можно и пошипев на него – иногда это действует гораздо лучше, чем все остальные способы воспитания.

Хорьки, как и собаки с кошками, великие попрошайки. Во время обеда вперед всех членов семьи могут бежать на кухню и занимать место на стуле. Но так как угощать их обычной едой крайне нежелательно, старайтесь за 20-30 минут кормить щенка специальным кормом. Обязательно следите и за тем, чтобы животное не налакалось вина или пива. К сожалению, такие случаи были зафиксированы. Не оставляйте без присмотра бокал с горячительным напитком.

При правильном воспитании хорек будет приносить вам только положительные эмоции.

Совет 2 : Как отучить собаку от вредных привычек

Дрессировка собаки – дело долгое и утомительное. Нужно постоянно следить за ней, умело наказывать и проявлять твердость даже тогда, когда очень хочется погладить или поиграть. Ведь именно благодаря правильной дрессировке и грамотному обращению собаки становятся послушными и дисциплинированными. Ваш щенок – настоящее стихийное бедствие? Не волнуйтесь, его можно и нужно научить вести себя правильно.
Как отучить собаку от вредных привычек
Вам понадобится
  • чеснок, перец, собачьи игрушки
Инструкция
1
Маленькие щенки любят что-нибудь погрызть. У них растут и чешутся зубы и поэтому им просто необходимо постоянно что-нибудь терзать или пожевывать. Если вы замечаете что ножки мебели, обувь и предметы вашего интерьера с каждым днем становятся все больше и больше похожи на декорации к фильму про зубастых монстров, займитесь воспитанием своего малыша. Для начала проверьте, хватает ли ему игрушек, которые можно грызть. Игрушки такого рода должны быть полностью целыми и не разгрызенными. Собаке интересно отгрызать кусочки именно от целых предметов, поэтому, если видите, что какая-то из игрушек уже «вышла из строя», замените ее новой. В профилактических целях ножки мебели можно смазывать раствором хны или острого перца, чтобы у щенка раз и навсегда отпало желание ими полакомиться.
2
Очень вредная привычка – подбирание еды или крошек на улице. Если щенок начнет это делать, вкусней и притягательней таких кусочков для него не будет ничего на свете. К сожалению, очень часто из-за подобного увлечения собаки едят некачественные продукты или подвергаются отравлению сильнодействующими веществами, рассыпанными от крыс и мышей. Отучить щенка можно несколькими способами. Наберите кусочков разной еды и обваляйте в жгучем перце, хне или чесноке, а затем незаметно для собаки роняйте их на землю там, где проходит ваша прогулка. В этом деле можно заручиться поддержкой друзей или родственников. Лучше, чтобы неприятные вкусы и запахи были как можно более разнообразными, чтобы раз и навсегда отбить у животного желание что-то подбирать.
3
Маленькие щенки очень любят устраивать ночные концерты с грохотом, воем и беготней по квартире. Чтобы дать собаке понять, что ночью нужно спать самой и не будить окружающих, необходимо некоторое терпение и изобретательность. В первые дни в своем новом доме щенок будет волноваться и искать маму и братьев, такое поведение - нормально и понятно. Но не стоит потакать ему больше трех дней. Чтобы малыш не шумел, уберите все громкие и пищащие игрушки, а также предметы, которыми можно устроить шум. Обязательно оставьте собаке игрушки, с которыми можно играть тихо, чтобы он не отправился самостоятельно искать себе развлечений. Если щенку вздумалось повыть, убедитесь, что с ним все в порядке и не требуется помощь, а затем игнорируйте его поведение. Разумеется, очень сложно не обращать никакого внимания на вой в ночной тиши, но только это даст щенку понять, что поведение неэффективно. Со временем он поймет, что ночью нужно спать или лежать тихо.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваша собака продолжает подбирать еду с земли, несмотря на перец и чеснок, попробуйте показать ей свое недовольство подобным поведением. Если заметите, что животное ест что-то на улице, громко скажите «фу» и ударьте собаку по попе поводком или палкой. Бить больно, разумеется, не нужно, но важно сделать это именно с такой силой, чтобы стало ясно, что подбирать еду с земли – очень нехорошее занятие.
Полезный совет
Для того чтобы отучить собаку запрыгивать лапами на хозяина или гостей, не кричите на нее и не бейте. Ведь животное просто проявляет свои чувства и, конечно же, не хочет ничего плохого. Осторожно чуть-чуть надавите ногой на одну из задних лап вашей собаки, тогда она сама опустится на землю.

Совет 3 : Как избавиться от хорька в курятнике

Хорек – прирожденный охотник, ведомый своими дикими инстинктами, поэтому, наряду с крысами и мышами, его жертвами может стать и домашняя птица. Отвадить хорька от курятника не так просто, как кажется, поскольку этот хищник невероятно хитер, ловок и осторожен.
Хорек
Фермеры со стажем говорят, что если уж хорек забрался один раз в курятник, он не успокоится, пока не уничтожит все пернатое, «кудахтающее» поголовье. Вероятно, фермеры правы, поскольку для этого хищника куры действительно являются чрезвычайно легкой, к тому же, очень питательной добычей. И особенно опасаться нападения хорька следует в холодное время года – когда другой добычи для животного не так уж много.

Однако все же есть способы, благодаря которым можно избавиться от назойливого «убийцы», к тому же они весьма гуманны. В конце концов, зачем стрелять в столь красивое животное, если можно предоставить ему шанс уйти подобру-поздорову?

Укрепление курятника, сооружение ловушки

Для того, чтобы избавить хищника от возможности вплотную подобраться к «куриному племени», следует позаботиться об укреплении курятника. Учитывая то, что хорек может с легкостью прорыть туннель даже под самой прочной стеной (животному ничего не стоит сделать подкоп глубиной 20-30 сантиметров), нужно позаботиться о сооружении дополнительной преграды.

Такой преградой может стать, к примеру, еще одна сетчатая стена (если курятник сделан с сетки), нижний край которой должен быть углублен в землю на 50-60 сантиметров и надежно зацементирован. Хорек может проникнуть в курятник и через потолок, поэтому этот нюанс тоже необходимо учитывать.

Для того, чтобы поймать коварного хищника, можно соорудить ловушку. Это довольно просто сделать – достаточно взять ведро или большую коробку, поставить под нее упор, прикрепив к нему кусок мяса. Хорек дернет за приманку и ловушка захлопнется. На первый взгляд этот метод поимки хищника очень прост и эффективен, однако дело ведь приходится иметь с очень умным и ловким зверем и для того, чтобы не дать ему возможности совершить побег, нужно мгновенно среагировать. Ловушку следует вывезти далеко за пределы хозяйства и выпустить животное на волю.

Если фокус с ловушкой не прошел

Существует также менее гуманный способ поимки хищника и речь идет о капкане. Для того, чтобы причинить животному как можно меньше вреда (если другие способы оказались не эффективны), нужно использовать охотничий капкан №1. Перед установкой капкана следует выварить его в еловой хвое – это делается для того, чтобы заглушить человеческий запах, который может отпугнуть зверька.

Если использование капкана кажется слишком уж жестоким способом, можно попробовать отвадить хищника, вымазав стены курятника дегтем. Это старый «дедовский» способ, который, впрочем, не всегда эффективен.

Хорошей альтернативой всем перечисленным выше методам избавления от хорька может стать специальное устройство – фонарь-отпугиватель. Данное устройство устанавливается на ночь вблизи от курятника и, благодаря встроенному датчику движения, издает световые и звуковые отпугивающие сигналы.
Источники:
  • Советы для дачников
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500