Совет 1: Как приучить ребенка не лениться

Не существует универсального «лекарства» от лени, поскольку сама эта «болезнь» может быть многогранной, вызванной самыми разными причинами. Поэтому, если ваш ребенок часто ленится, то сначала следует выяснить причину, а потом искать решение.
Как приучить ребенка не лениться

Столкнувшись с детской ленью, очень важно не допустить грубых ошибок. Забудьте о попытках заставить малыша что-то делать силой, поскольку так вы только ухудшите ситуацию, подорвете доверие к себе и вызовете желание делать все назло. Сначала объясните сами себе, что именно раздражает вас в поведении ребенка и является ли это ленью. И не забудьте подумать над тем, что именно потеряет ваш малыш, если не будет делать то, что ему не нравится. Например, родителям может показаться, что ребенок ленится ходить в музыкальную школу, куда они его записали, но на самом деле ему это просто не интересно и не нужно. В некоторых случаях бывает уместнее уступить.

Если же вы оценили положение и поняли, что ребенок действительно ленится, притом не желает выполнять нужные вещи, постарайтесь понять, почему так произошло. Один из самых сложных, но в то же время весьма распространенных случаев – ограничение активности ребенка в раннем детстве и следующее за ним усиление требовательности со стороны родителей. Т.е. сначала близкие делают все за ребенка, либо жалея его, либо боясь, что он не справится с задачей, а когда он привыкает к такому положению дел, начинают заставлять делать все самостоятельно. В таких случаях лучше постепенно доверять малышу все больше и больше дел, хваля его за каждый, даже незначительный успех и ни в коем случае не упрекая в несамостоятельности.

Другой причиной «лени» может быть медлительность. Некоторые люди предпочитают делать все аккуратно и тщательно, в спокойной обстановке. Ребенок может по пять минут мыть и вытирать каждую тарелку, но это не значит, что он ленится мыть посуду. Ни в коем случае не отбивайте интерес, упрекая ребенка в медлительности. Родительские укоры в таких случаях дают малышу понять, что его не принимают таким, каков он есть на самом деле, не любят, отвергают.

Третьей причиной является отсутствие мотивации. Школьник может лениться делать уроки, поскольку он действительно не понимает, почему должен тратить на это свое время. Скандалы, угрозы и тем более попытки поставить кого-то в пример в таких случаях совершенно неуместны. Ребенок может даже согласиться с тем, что он лентяй, лишь бы от него отстали. Найдите подходящую мотивацию, которая поможет избавиться от лени именно вашему ребенку. Это может быть желание стать умным и популярным среди сверстников, добиться успехов в учебе или спорте, получить возможность заниматься любимым делом и пр.

Видео по теме
Детская лень: причины, последствия и способы борьбы
Связанная статья

Совет 2 : Причины плохой успеваемости и способы решения

Часто большинство родителей сталкиваются с такой интересной проблемой, как неудовлетворительная успеваемость ребенка. Папы и мамы начинают тревожиться по этому поводу, и из-за этого очень просто могут ухудшиться отношения между ними и детьми. Почему же ребенок начинает плохо учиться? Причин достаточно много, но выделяются среди них следующие:
Причины плохой успеваемости и способы решения
Инструкция
1
Отношения вашего ребенка с одноклассниками. Бывает так, что ученик просто не может найти общий язык с одноклассниками и из-за этого не хочет посещать школу. Это означает появление прогулов и недопуск к экзаменам. Что же делать? Необходимо для начала поговорить с ребенком о причинах трудного общения с одноклассниками и попытаться найти выход. В будущем необходимо ненавязчиво наблюдать за общением вашего ребенка с другими детьми.
2
Проблемы со здоровьем. Дети могут болеть настолько часто, что это серьезно влияет на успеваемость. В таком случае правильным будет нанять репетитора, чтобы ребенок не слишком отставал от программы.
3
Отношения ребенка и учителя. Необходимо учитывать возможный страх или даже неприязнь ребенка к педагогу. Неудивительно, что при этом ваш малыш не хочет ходить в школу. Здесь будет правильно поговорить не с ребенком, а с учителем, и найти совместный выход.
4
Дети могут лениться и искать самые разнообразные причины не ходить на уроки. Конечно же, говорить о хороших отметках не стоит. Необходимо правильно заинтересовать школьника, чтобы у него появилось жжение и стремление узнавать материал от учителя.
5
Бывает и такое, что родители очень часто ругают своих детей, а они, боясь быть поруганными, не предпринимают инициативы в учебе из-за отсутствия мотивации.
Полезный совет
При выполнении домашнего задания старайтесь помогать своему ребенку.
Не ругайте ребенка, если он не понимает что-нибудь, ведь этим вы понижаете его самооценку.
Мотивируйте своего ребенка, но только не деньгами. Если делать так, то не будет ничего удивительного в том, что ваше чадо однажды потребует от вас денег за пятерку.
Не загружайте ребенка большим количеством кружков, ведь дети просто не справятся с этим. Почему так случается? Родители хотят видеть в своем ребенке спортсмена, чемпиона, танцора и, в то же самое время, отличника. Но никто не спрашивает у ребенка, чего он сам хочет? Определитесь вместе с ребенком, что ему нужно и чего он хочет.

Совет 3 : Детская лень: причины, последствия и способы борьбы

Детская лень рождается вместе с ребенком, часто культивируется родителями. Изначально ребенок не может ничего сделать сам, за него делают мама и папа. Таким образом, создается отрицательное воздействие родителей через бесконечную заботу о ребенке.
детская лень

Многие считают, что ребенок не дорос до трудовой деятельности. Такие люди ограждают свое чадо от обязанностей, самостоятельности, воспитывая в них чувство лени. 

Часто можно услышать:

- не бери чашку, разобьешь;

- не режь сам хлеб, можешь порезаться;

- давай поднесу портфель;

- завяжу шнурки;

- иди, я сама уберу за тебя игрушки (часто говорят мамы, когда у них заканчивается терпение собирать игрушки с ребенком).

Перечислять можно очень долго ошибки родителей

Причины возникновения лени:

- гиперопека, гипоопека;

- избалованность ребенка;

- у ребенка отсутствует наглядная картина трудовой деятельности в семье;

- монотонность выполняемых обязанностей и скука;

- недостаток энергии. Нехватка витаминов, заболевания.

Методы борьбы с детской ленью.

1) Самый действенный метод с маленькими детьми, делать все вместе, показывая пример. Не забывайте хвалить ребенка, не отталкивайте его, когда он хочет вам помочь. 

2) Разъясните малышу, в чем заключается его деятельность. Расскажите, зачем необходима уборка, мытье посуды и др.

3) Обозначьте ребенку четко его круг ежедневных обязанностей. 

4) Ребенок хочет иметь результат «здесь и сейчас». Когда родители обучают ребенка чему-либо, следует не только объяснять теоретические аспекты той или иной деятельности, а сразу же выполнять в практическом русле. Это мы взрослые умеем ждать и прогнозировать результат в будущем времени, дети живут в другой реальности.

5) Вовремя приучите ребенка к труду – облегчите ему жизнь в будущем. Не вырастет, лентяй и человек, избегающий обязанностей и работы.

Видео по теме

Совет 4 : Как помочь ребенку преодолеть трудности в школе

Обучение в школе – это один из важнейших этапов в жизни ребенка. Однако проблемы, связанные с усвоением знаний, учителями и другими детьми, могут не только отбить у школьника желание учиться, но и стать причиной стресса и депрессии. Обязанность родителей в таком случае – помочь своему ребенку преодолеть трудности в школе.
Как помочь ребенку преодолеть трудности в школе
Инструкция
1
Трудности с учебой у школьника могут возникнуть по разным причинам. Одна из самых распространенных – неорганизованность ребенка. Такой ученик постоянно забывает учебники, тетрадки, физкультурную форму и т.д. Он ходит в школу невыспавшимся и часто путает домашние задания. Результат этого – замечания учителей, плохие оценки, нежелание учиться. Единственный способ исправить положение – ввести режим дня и строго контролировать его выполнение до тех пор, пока ребенок не начнет делать это сам.
2
Не заставляйте школьника учиться только на «отлично». Если у него средние способности, ваша настойчивость приведет только к стрессу и нервному срыву. Чтобы решить проблемы с успеваемостью, развивайте память ребенка, приобретайте игры с обучающим эффектом и стимулирующие интеллектуальное развитие, читайте вместе книги и обсуждайте прочитанное, старайтесь заинтересовать его исследовательской деятельностью. По возможности, учите уроки вместе с ребенком, но не подсказывайте, а помогайте ему самому найти правильное решение.
3
Конфликт с учителем – еще одна распространенная проблема во время обучения. Если у вашего школьника не сложились отношения с учителем, необходимо выяснить причину этого сначала у ребенка, а затем поговорить с педагогом. Самое лучшее разрешение такой ситуации – признание своих ошибок виновной стороной и извинения. Но в жизни, к сожалению, так бывает не всегда. Если конфликт становится затяжным, а вмешательство школьного психолога и директора не помогает, выходом может стать перевод ребенка в другое учебное заведение.
4
Если у вашего ребенка плохие отношения со сверстниками, его дразнят или игнорируют, это говорит о плохой социальной адаптации в детском коллективе. Чтобы преодолеть эту трудность, нужно выявить причину такого отношения к вашему ребенку. Изгоями в коллективе часто становятся агрессивные и хвастливые дети, плаксы, неряхи, ябеды и т.д. Иногда причина игнорирования не столь очевидна – ребенок может быть просто слишком застенчивым и поэтому неинтересным для других.

Если вы хотите помочь своему школьнику социально реализоваться, необходимо развивать соответствующие навыки. Ходите в гости к друзьям – путь ребенок учится дружить и общаться на вашем примере. Приглашайте сверстников сына или дочери в гости. Если вашего малыша дразнят в школе – устраните поводы для прозвищ и научите ребенка игнорировать обидчиков.
5
Научите ребенка секретам социального успеха. Популярными в любом коллективе становятся те, с кем весело и смешно. Поощряйте развитие чувства юмора ребенка. Это поможет ему не только в школе, но и во взрослой жизни. Второй секрет социального успеха – готовность прийти на помощь, чуткость и внимание к окружающим, умение работать в команде. Для развития этих качеств создайте в своей семье культуру взаимопомощи, самоотверженности, сострадания и альтруизма, показывайте на своем примере важность доброго отношения к людям. Научите своего ребенка быстро и легко вливаться в коллектив – это третий секрет социального успеха. Для этого нужно уметь находить общие интересы с членами группы, быть приветливым и дружелюбным самому, суметь обнаружить такого же человека в коллективе и подружиться с ним.
6
Радуйтесь даже самым маленьким успехам своего школьника и не сравнивайте его с другими учениками. Не скупитесь на похвалы, улыбки, слова поощрения. Если ваш ребенок будет постоянно ощущать поддержку и любовь родителей, его тревожность снизится, а успеваемость, любознательность и дружелюбность возрастут.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500