В сентябре 2011 года произошла одна из первых реформ такси. Законы для этой сферы деятельности были ужесточены. По новым правилам, каждый автомобиль должен быть оснащен опознавательными знаками, таксометром, чеками для подтверждения оплаты и информацией о тарифах. Сами же организации обязательно должны получить лицензию, которая будет действительна 5 лет. Еще одно нововведение – таксомоторные компании могут работать только в том случае, если у них есть собственные машины.

Последнее изменение особенно сильно ударило по кошелькам учредителей бизнеса. Ведь раньше фирмы работали с таксистами, имеющими свои машины. Теперь же организации вынуждены выискивать средства на пополнение (а иногда и создание) своего парка. Обойтись одной-двумя машинами нереально, т.е. владельцам приходится приобретать как минимум два десятка автомобилей. И это только для небольших фирм. Ну а директорам крупных организаций, соответственно, нужно покупать от ста до трехсот машин.


Но на этом изменения в сфере такси еще не закончены, впереди ждут еще более глобальные новшества. Некоторые организации опасаются, что закон будет еще более суров. И по этой причине они приостанавливают свою деятельность. Также переквалифицировались и некоторые таксисты. Чтобы не рисковать заработанным (за нарушения закона полагаются крупные штрафы), многие сменили сферу деятельности. Такси различных городов столкнулись с проблемой нехватки кадров. Естественно, пострадали и граждане, ведь ожидать машину теперь можно дольше, чем, например, год назад.

Каждый закон становится все жестче и жестче. И, скорее всего, стоимость проезда и длительность ожидания машины из-за этого будут регулярно увеличиваться. Это одно из самых ярких последствий реформы, которое увидят все люди, пользующиеся такси. Каждое постановление практически заставляет вкладывать деньги в свой бизнес как таксистов, так и учредителей бизнеса. И, естественно, чтобы хотя бы выйти на самоокупаемость, фирмы-перевозчики увеличивают тарифы.

Изменения также коснутся внешнего вида автомобилей. В ближайшее время они будут выкрашены в один цвет. Салон тоже претерпит изменения: таксист будет обязан повесить на видное место информацию об организации, личные данные и телефоны диспетчерских служб. К тому же, внутри салона появятся навигаторы и аппараты для считывания банковских карт. Возможно, номерные знаки на машинах сделают желтого цвета.

Также, скорее всего, рынок такси будет поделен на два сегмента. Первый будет состоять из недорогих автомобилей, возможно, только отечественной сборки. Тарифы у таких перевозчиков будут едины для каждого населенного пункта. Второй же сегмент будет состоять из машин премиум-класса, и стоимость будет изменяться в зависимости от марки авто и дальности поездки.