Совет 1: Как подготовиться к походу в церковь

Посещение церкви, особенно если вы там бываете редко – особенное событие, к нему стоит подготовиться заранее. Необходимо узнать правила поведения во время службы, требования к одежде и макияжу, а также настроиться духовно.

Отправляясь в храм, необходимо правильно одеться. Одежда должна быть опрятной и чистой, без глубоких вырезов и прозрачных вставок. Женщинам лучше надеть длинную юбку (ниже колена), платье с длинными или средними рукавами, мужчинам также не следует приходить в шортах и майке. При входе в храм женщины должны надеть головной убор (платок, шапку, шляпу), а мужчины, напротив, снять. Макияж должен быть скромным, губы лучше не красить. В некоторые церкви при несоблюдении этих условий вас просто не пустят.

Заранее ознакомьтесь с правилами поведения в церкви, они общие для всех православных храмов. При входе необходимо трижды перекреститься правой рукой, поклонившись в пояс иконе. Не стоит креститься в перчатках или рукавицах. Отключите на время посещения церкви мобильный телефон, не разговаривайте громко и не толкайтесь. К алтарю нельзя поворачиваться спиной и входить в него.

Если вы планируете посещение церкви вместе с детьми, заранее объясните им, что в церкви нельзя смеяться, шалить и бегать. Плачущего ребенка успокойте или покиньте храм, чтобы не прерывать общей молитвы.

Не забудьте взять с собой деньги. В каждой церкви есть свечной ящик – место, в котором верующим предлагают купить свечи, книги, иконы, крестики и другие предметы веры. Здесь же можно заказать молебны, обедни, крестины, отпевания, венчания, поминовения о здравии и упокоении – за отдельную плату. Фотосъемка в некоторых храмах тоже платная. Чем крупнее и известнее храм, чем больше у него прихожан, тем цены на услуги выше.

Существует миф о том, что женщинам в критические дни не стоит посещать храм. Это не так, в эти дни можно ходить в церковь, ставить свечи, молиться и подавать записки, но от участия в венчании, крещении, причастии лучше отказаться (хотя это не строгий запрет).

Совет 2: Как ходить в церковь

Для человека, только пришедшего к вере и начавшего посещать богослужения, всегда встает вопрос: правильно ли он поступает, правильно ли воспринимает происходящее вокруг.

Человек, который начал ходить в церковь, должен уяснить для себя, что собираясь в храм, он идет на встречу с самим Богом. Это первое и главное условие. Совместная церковная молитва не дает рассеяться мыслям, а церковные песнопения настраивают на соответствующий лад душу.

Перед богослужением желательно провести некоторое время в тишине и молитве. Храм является домом Бога. Исходя из этого, посещение церкви должно быть благоговейным.

Каждому православному христианину предписывается посещать воскресные и праздничные службы. Следует стремиться к пониманию богослужения. Все возникающие вопросы и сомнения стоит разрешать со священником.

Одеваться при посещении храма следует чисто и опрятно. Женщинам приличествует одежда, соответствующая их полу, то есть платья и юбки, не слишком открытые или обтягивающие. Желательно обойтись без косметики. Женщина в храме должна быть с покрытой головой (1 Кор. 11, 13). Мужчина должен находиться в церкви без головного убора (1 Кор. 11, 4). Женщина в период очищения не может посещать храм.

Входя в храм, стоит оставить все житейские попечения. На службе не надо вертеться, создавать шум, разговаривать, отвлекая от молитвы людей. Мужчины, по древней традиции Церкви, стоят в правой стороне храма, женщины - в левой.

На службе нужно вникать в молитвы, пение и чтение. Если нить службы потеряна, то священники рекомендуют молиться про себя: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Вы не должны оставлять храм до конечного отпуста службы.

И не надо думать, что поставленная свеча является взяткой Богу. «Жертва Богу дух сокрушен» (Пс. 50, 19). Ставя свечу, человек уподобляет себя мягкому воску, желая стать таким же податливым воле Христовой, и призывает Бога зажечь огонек веры в сердце.

Чем больше человек продолжает ходить в церковь, тем меньше остается вопросов, все встает на свои места. Всегда стоит помнить слова св. царя Давида: «я по множеству милости Твоей войду в дом Твой» (Пс. 5, 8), то есть входит человек в храм по милости Бога, а не по своему хотению. А свт. Иоанн Златоуст призывает, приняв от Бога милость, принести в ответ такую жертву: «поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5, 8) – не так, как многие из молящихся, которые в это время почесываются, зевают, дремлют, но со страхом и трепетом. Кто молится, таким образом, тот отлагает всякое зло, располагается ко всякой добродетели, приобретает себе благоволение Божие.

Видео по теме
Источники:
  • как правильно ходить в церковь

Совет 3: Как подготовиться к крестинам ребенка

Крещение малыша – это великое таинство, через которое должны пройти дети верующих родителей. Но, к сожалению, немногие родители знают о том, как правильно подготовиться к этому важному событию в жизни ребенка, который в скором времени встанет под защиту Господа.
Вам понадобится
  • - крестильный набор;
  • - полотенце;
  • - крестик;
  • - документы.
Инструкция
1
Первым делом необходимо выбрать церковь, где будет проходить торжественный обряд. Посетите это священное место, узнайте у служителей все о проведении обряда, оговорите время церемонии. Подготовка к крестинам включает в себя еще один немаловажный фактор – выбор крестных родителей, которые будут участвовать в обряде и возьмут на себя ответственность перед Всевышним за крестника. Это должны быть люди, верующие в Господа и посещающие церковь. Залог длительной и тесной связи с крестником – кровные узы с родителями.
2
Для проведения крещения нужно подготовить новую белую распашонку для ребенка с красивой вышивкой (можно купить специальный набор для крещения). Если ребенок более взрослый, тогда нужно одеться таким образом, чтобы можно было легко при необходимости открыть ступни ног, грудь и руки для помазания. Крестные родители делают своему крестнику памятный подарок – нательный крестик, который должен висеть на его груди всю оставшуюся жизнь. Ранее традиция православия располагала к тому, что крестная мать готовила для ребенка наряд, а крестный дарил крестик.
3
Крестные родители должны готовиться к обряду, ходить в церковь на службы, молиться. Необходимы причащение и исповедь крестных. Крестные должны наизусть знать молитву «Символ веры», во время торжества будут отрекаться от сатаны вместо младенца, давать обет соединения с Христом навсегда. В дальнейшем крестным нужно молиться о своих подопечных, рассказывать им о Господе и церкви. Носить или водить к святому причастию в храм.
4
Перед походом в церковь подготовьте все необходимое, чтобы не забыть ничего в спешке: документы, большое полотенце (чтобы завернуть ребенка после окунания в купель со святой водой), освященный крестик, крестильный наряд. Рекомендуется перед обрядом крещения искупаться дома, одеть все чистое. Родители и крестные должны обязательно иметь при себе нательный крест. Женщины должны быть с прикрытыми плечами, грудью и коленями. Следует надеть юбку, на голову повязать платок.
5
После завершения великого таинства приглашают домой гостей. В этот великий день за столом собираются родственники и близкие люди, хозяйка подает сладкий пирог с инициалами ребенка или датой крестин. Традиционно пили на крестинах пунш или глинтвейн, можно подать кагор. Гости, приглашенные на крестины, могут подарить икону, образок или серебряную ложку. Любой подарок должен быть преподнесен с открытой душой и от чистого сердца.

Совет 4: Как необходимо подготовиться к походу

Сегодня, в век высоких технологий, автомобилей, метро и компьютеров, все больше людей предпочитают такой незамысловатый, но очень душевный вид отдыха, как поход в лес с палаткой. Для того, чтобы собраться в такое путешествие необходимо иметь в виду несколько факторов, а также тщательно собрать все необходимые вещи.

Прежде всего, нужно тщательно продумать продолжительность путешествия, количество и возраст участников, примерный маршрут похода, ознакомиться с прогнозом погоды на данный период. Нужно иметь четкое представление о том, куда именно направляться.

Список необходимых вещей стоит написать заранее и тщательно проверить, чтобы не бежать в магазин в последний момент. Необходимыми при походе являются следующие вещи.

Прежде всего, это посуда. Стоит заметить, что посуда для приготовления пищи и собственно для еды удобнее всего из пищевого алюминия.

Необходимыми в походе являются инструменты для заготовки дров. Пила и топор  должны быть неотъемлемыми предметами, необходимыми в походе. Они должны быть аккуратно упакованы в брезент. Также необходим  запас спичек и зажигалок – лучше, если они все будут рассредоточены по нескольким рюкзакам.

Конечно, в походе не обойтись без специальных палаток или спальных мешков. Некоторые предпочитают брать с собой и туристический коврик. Их стоит приобретать в специализированном магазине, где опытные консультанты помогут выбрать самое подходящее снаряжение с учетом индивидуальных особенностей.

Походная аптечка должна содержать средства от порезов, ушибов, пищевых отравлений, повышения температуры. Кроме медицинских препаратов необходимо также при себе иметь средства защиты от комаров и клещей.

Тем, кто собирается отправиться в поход, очень важно правильно подобрать одежду. Обувь и одежда должны быть максимально удобными, легкими и крепкими, и подобранными по сезону с учетом температуры воздуха и погодных условий. Стоит взять с собой запас белья и носков.

Если планируется отдых вблизи от водоема, то не помешают купальные принадлежности и снаряжение для рыбной ловли.

Из продуктов питания чаще всего берут с собой хлеб, а также нескоропортящиеся продукты (консервы). Вполне подойдут фрукты и свежие овощи.

Видео по теме

Совет 5: Как подготовиться к экзамену за ночь

От сессии до сессии живут студенты весело - всем известная истина. Если вы действительно весело прожили до сессии и о предстоящем экзамене узнали только накануне, то у вас есть одна ночь, чтобы к нему подготовиться. Утопия или...?
Инструкция
1
Что кривить душой – даже у самого ответственного студента бывает ситуация, когда завтра экзамен, а у него еще «и конь не валялся». А у некоторых студентов такая ситуация вообще норма (что, конечно, неправильно, но кого это останавливает?). И тогда знакомая картина: кружка за кружкой кофе, чтение конспектов в попытках взвалить на мозг непомерную ношу в виде огромного количества информации, красные глаза утром, и напряженное молчание в ответ на вопросы экзаменатора. Меж тем, если подойти к делу грамотно, то даже за одну ночь можно подготовиться к экзамену. На «отлично» вы его, конечно, не сдадите, но и не провалитесь.
2
Первым делом создайте себе рабочую обстановку и настройтесь на то, что придется потрудиться. Никаких шумных гостей, громкой музыки, телевизора, ICQ и телефона. Выключите все это, ибо всегда есть соблазн «глянуть почту одним глазочком», а потом оказывается, что за окном уже утро. Теперь достаньте все лекции по нужному предмету и список билетов. Идти нужно строго по списку, так самим же будет легче.
3
Итак, читаете задание первого билета. Теперь читаете (про себя или вслух – кому как лучше запоминается) лекцию по теме этого билета. А теперь выделяйте из лекции 3 (да, именно 3) основных предложения. Это могут быть определения, правила, теоремы или что-либо еще. Но пунктов должно быть три. Запоминайте их. Проговорите вслух. В идеале – в одном из этих предложений должен содержаться вопрос экзаменационного билета, так запомнить будет еще проще. Аналогичным же образом поступаете со всеми остальными билетами. Вам кажется, что три пункта из каждого билета – это очень мало? Можно поспорить: основную суть вопроса вы ухватили – это раз. Сказать пару слов по каждому из трех пунктов сможете – это два. Ни в коем случае не произведете на преподавателя впечатление человека, вообще не слышавшего про его предмет – это три. А эти три фактора не позволят вам получить «неуд» за экзамен.
Источники:
  • как подготавливаться к экзамену

Совет 6: Как подготовиться к экзамену за один день

Весело и беззаботно жили все это время, и прямо сегодня узнали, что через неделю предстоит экзамен? Все просто. Было бы желание, а подготовиться можно и за один вечер. Правда, оценка будет во многом зависеть от того, какие у человека способности, и от его удачи. Но то, что она будет – гарантия.
Инструкция
1
Первым делом стоит обзвонить своих знакомых, студентов старших курсов и собрать максимум информации о преподавателе. Это добавит уверенности на экзамене, вы будете знать, чего ожидать, и будете готовы к каверзным вопросам. Будет нелишним узнать фамилию, имя и отчество преподавателя, его ученую степень, любимые темы в предмете, любимые вопросы на экзамене, название предмета.
2
Возьмите список вопросов к экзамену и внимательно его прочитайте, чтобы представить предмет целостно.
3
Нужно найти наиболее короткий и понятный ответ на каждый из вопросов, пометить, где и на какой вопрос лежит ответ.
4
Не спеша, очень внимательно прочтите ответ на каждый из вопросов. Там, где есть необходимость, делайте паузы и размышляйте над прочитанным, устанавливайте логические взаимосвязи между разными вопросами, а также окружающей действительностью. С преподавателем на экзамене это позволит вам свободно общаться и размышлять.
5
Когда представление о предмете уже появилось, можно заготовить шпаргалки. Но зацикливаться на этом не стоит, просто сделайте это для подстраховки. В целях экономии времени шпаргалки лучше делать максимально сжатыми и только на самые трудные вопросы.Продумайте процесс использования шпаргалок на экзамене.
6
Когда шпаргалки приготовлены, нужно снова прочитать ответы на вопросы. Но не стоит зацикливаться на зубрежке. Будьте спокойны и уверены в себе и в своих силах. Также почитайте материал из других источников, это позволит воздействовать на мозг, грубо говоря, с разных сторон понимания.
7
Перечитывать материал перед самим экзаменом не стоит. В такой ситуации в голове останется только недавно прочитанный материал.
Источники:
  • экзамен как подготовиться

Совет 7: Как подготовиться к сессии

Сессия – это всегда то, чего мы ждём раз в полгода, к чему готовимся во время семестра. Одновременно - это стихийное бедствие, неожиданно начавшееся. Отличник, добросовестно готовившийся к экзаменам, или студент, который садится за учебники в последнюю ночь – все волнуются перед сессией.
Вам понадобится
  • - записи с лекций
  • - учебники
  • - дополнительная литеретура
  • - чистая тетрадь
Инструкция
1
Самое главное – успокойтесь.
Попытайтесь побороть свое волнение. Настройте себя на успешную сдачу экзамена. Говорите себе: «Я всё знаю. Я всё расскажу». Постарайтесь думать о том, что экзаменатор будет доброжелателен, а билет достанется тот, который вы лучше всего знаете.
2
Составьте план подготовки к экзаменам.
Распределите заранее (примерно за 4-5 дней до экзамена), в какое время вы будете искать материал для подготовки, над сколькими вопросами сразу будете работать. План поможет организовать вашу подготовку.
3
Составьте расширенные планы для ответа на каждый вопрос.
После того, как вы прочитали ответ на какой-либо вопрос, рекомендуется для лучшего его запоминания в отдельной тетради написать расширенный план. Не поленитесь это сделать, так как при этом начинает работать двигательная память, зрительная, а это делает подготовку более продуктивной.
Подготовку следует начинать с тех вопросов, которые кажутся вам сложнее всего. Это повысит вероятность того, что вы поработаете над каждым из билетов. Также это улучшит ваше психическое состояние после окончания подготовки к экзамену, так как сложные вопросы останутся позади.
При подготовке используйте не только записи с лекций и информацию из интернета, но и поработайте в библиотеке. Первоисточник всегда ценнее. Там вы можете найти какие-либо цитаты, редкие материалы, документы, дополнительные сведения, что сыграет в вашу пользу на экзамене.
Всегда есть такие вопросы, ответы на которые, как мы считаем, знаем лучше всего. Но часто на экзамене оказывается, что мы знаем данный вопрос поверхностно, а на какие-то достаточно важные детали не обратили внимания.

Не пренебрегайте возможностью ещё раз обратиться к этим вопросам и составить подробный план ответа.
После того, как составлены планы ко всем вопросам, отдохните. А примерно за два дня до экзамена просмотрите свои записи. У вас еще есть время на корректировку, если нужно что-то дополнить или уточнить.
Обратите внимание
Не стоит в качестве стимуляторов мозговой деятельности чрезмерно употреблять кофе, крепкий чай, а также использовать специальные препараты. Этим вы не только не поможете, но и навредите своей нервной и сердечно-сосудистой системе.

Часто студенты, чтобы еще раз самые сложные вопросы, утром, перед экзаменом, начинают просматривать материал. При этом внимание акцентируется на последнем, что вы прочитали, а вчерашняя подготовка отходит на второй план.

Не оставляйте без подготовки ни один вопрос.
Полезный совет
Во время подготовки к экзаменам обязательно делайте перерывы. Погуляйте, сделайте зарядку, выпейте чашечку чая – это придаст вам силы для дальнейшей работы.

Хорошенько выспитесь в последнюю ночь перед экзаменом. Это поможет набраться сил и вы не будете дремать перед преподавателем.

Позавтракайте перед экзаменом. Это может быть просто чашка чая с печеньем, но углеводы, так нужные вашему мозгу, вы получите.

Эффективно будет готовиться вместе с товарищем, обсуждать какие-то спорные моменты, а также дополнять друг друга при пересказе материала.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500