Совет 1: Как проходит свадьба в Греции

Греческие свадьбы, особенно в сельской местности, продолжают играть по вековым традициям. Как и много лет назад, все начинается задолго до самого торжества. Сваты, избранные из числа родственников жениха, идут к родителям невесты, чтобы обговорить будущую церемонию.
Как проходит свадьба в Греции

Сваты и родители заключают предварительное соглашение, главный вопрос которого - приданое. От его вида и размеров зависит престиж брачующихся. Бедные пары издавна находили способ обойти вопрос о приданом, да и вовсе оградить себя от свадебных расходов. Делалось это с помощью фиктивного похищения невесты с ее согласия. Однако в таких случаях последующего примирения родителей могло не произойти.

Ну, а следующим шагом после сватовства у греков является обручение, которое совершается за год или несколько месяцев до свадьбы, преимущественно в доме невесты. Родители в этот момент заключают брачный контракт, а церковь становится гарантом прочности будущих брачных уз. С момента обручения жених имеет право наносить визиты своей невесте, но оставаться наедине с ней он не может.

Сама свадьба начинается в ближайшее к дню венчания воскресенье. В этот день молодой человек присылает или приносит сам подарки возлюбленной и объявляет о том, что через неделю состоится свадьба. Женихи северной Греции дарят невестам хну, которой в понедельник те красят волосы под ритуальную песню.

Четверг и пятница - основные дни предсвадебных приготовлений. В это время родственники жениха и невесты пекут в своих домах хлеба.
В субботу начинается трехдневный свадебный цикл и застолье. В этот день повсеместно в Греции жениха бреют, а невесту моют в бане. В день венчания девушка рано утром в последний раз убирает отчий дом, после чего занимается свадебным туалетом. Сестры и подруги помогают в этом, собирая на счастье серебряные монеты, которыми родственники осыпают невесту. Затем она надевает свадебное платье, присланное женихом накануне, и проходит в «угол невесты», украшенный ковром и растениями по сезону. Здесь невеста во время церемонии должна быть скромной – неподвижной и молчаливой.

В это время жених присылает парней узнать, готова ли невеста, после чего процессия гостей направляется в ее дом, двери которого перед гостями наверняка закроются. Подруги будут требовать выкупа, заставят петь или плясать. Просто так гости в дом не войдут.
Невеста, выходя, должна всячески показывать, что она противится этому, и ее уводят насильно. Очень важный момент греческой свадьбы - вход невесты в дом жениха. С ним связано множество примет. Весь маршрут от двора до верхней ступени лестницы состоит из символических объектов.

В новом доме новобрачная целует руки родителям мужа, которые сжимают в зубах золотые монеты. Девушка должна взять эти монеты своим ртом в знак того, что впредь все в этом доме будут говорить друг другу «слова из золота». Перечень приданого оглашает и скрепляет подписью священник. Свои подписи в документе ставят также жених и свидетели из числа присутствующих. Это делается на случай преждевременной смерти невесты, чтобы ее отец смог потребовать приданое обратно.

В день венчания большой пир проходит в доме жениха. «Горько» не кричат, потому что греческие молодожены на людях не целуются.

Совет 2: Откуда берутся свадебные традиции и обычаи?

День свадьбы, как говорят многие люди, один из самых счастливых за всю их жизнь. Тема «узаконивания» отношений стала развиваться тогда, когда появились первые мужчина и женщина. Различные свадебные традиции прошли долгий путь от первобытности и до наших дней.
Откуда берутся свадебные традиции и обычаи?

Изначально термин «свадьба» появился во времена Древнего Рима и прочих античных государств. Там подружек невесты и саму невесту наряжали в одинаковые одежды для отпугивания злых демонов, которые могли помешать счастью в браке. Белый цвет для платья невесты пришел из Греции, где он являлся символом процветания и благополучия.

Фата символизировала целомудрие, поэтому при повторном браке, что было весьма редким случаем, женщинам запрещалось надевать фату.

Кольца пришли из Египта. Они считались знаком «вечности», и пророчили долгую совместную жизнь.

Ранее девушек выдавали в основном без их на то согласия (в детском возрасте, до наступления половой зрелости). Причина для свадьбы была одна единственная – договоренность родителей молодого человека и девушки. Зачастую такое совершалось по расчету: обеспечить будущее своей горячо любимой дочери.

Именно тогда и стали формироваться всем известные «типичные» свадебные обряды и традиции: сватовство, выкуп невесты и другие. Однако современность их немного видоизменила.

Если сейчас тема приданого мало кого волнует, то в древности небольшое приданое могло значительно подпортить девушке жизнь, поэтому родители будущей жены иногда начинали готовить приданое прямо со дня рождения.

Примерно с 13 века на свадьбах распространился такой обычай, как венчание. Так как церковь в те времена являлась довольно авторитетной, то венчанные браки было расторгать запрещено.

К слову, о недомолвках и расторжении брака. За измену девушку или молодого человека могли повесить равно как за воровство, грабеж или убийство. Тогда ярко выраженной границы между преступлениями не наблюдалось.

И уже в Средневековье появились прототипы «девичников» и «мальчишников». Они проводились также за несколько дней до женитьбы. Молодые веселились, танцевали и пировали, праздновали грядущую свадьбу и прощались со своей свободой.

Невероятно интересно изучать историю и следить за формированием традиций и общепринятых правил. История свадеб тянется еще со времен Древнего Рима и Древней Греции. Так выкупы олимпийских богинь превратились в торжества современных людей 21 века.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500