Совет 1: Как сварить правильный ягодный компот

Хороший компот – это напиток, в котором максимально сохранены полезные свойства ягод и фруктов, витамины и минералы. Во вкусном компоте сбалансированы естественная сладость ягод, сахар или мед и природная «кислинка». При этом напиток обладает приятным цветом, от золотисто-желтого до насыщенного вино-красного.

Ягоды, пригодные для компота

Идеальный вариант – свежесобранные ягоды вишни, клубники, малины, смородины красной и черной. Яблоки и абрикосы, крыжовник и сливы. В меньшей степени подходят черешня, персики и груши. Конечно, вам понадобятся не все ягоды сразу. Выбирайте сочетания сладких и кислых ягод, тогда напиток будет вкуснее. Яблоки сочетаются с любыми ягодами в компоте. Их можно брать как основу полезного витаминного напитка.

Зимой хорошо готовить компоты из ягод быстрой заморозки, из ягод, протертых с сахаром или из домашних заготовок в виде ягод в собственном соку, проваренных не более 5 минут.

Хорошо разнообразить компот такими добавками, как веточка мяты или мелиссы, пара веточек гвоздики или цедра лимона. Очень полезно для здоровья добавлять в компот веточки вишни, малины или черной смородины.

Сохранение витаминов и минералов

Если ягоды куплены, храните их в холодильнике. Но не более 2 дней. Со временем витамины медленно, но неуклонно разрушаются, ягоды теряют сок и полезные свойства. При более длительном хранении воспользуйтесь морозильной камерой. Мороженые ягоды прекрасно подойдут для компота.

Кроме витамина D, которого нет в ягодах и фруктах, все остальные витамины в разной степени быстро разрушаются в процессе варки. Как сохранить их? Процесс сохранности ценных веществ начинается с покупки или сбора ягод. Переберите их. Храните в темном и прохладном месте. Мойте ягоды непосредственно перед приготовлением компота. Если требуется порезать яблоки, абрикосы или персики – делайте это острым ножом из нержавеющей стали. Посуду используйте только эмалированную, из нержавеющей стали или стеклянную. Доску – лучше деревянную.

И главное, кипящая вода имеет свойство нейтрализовать действие аскорбатоксидазы, которая в свою очередь, может разрушить витамин С. А если дать напитку настояться до полного остывания, значительная часть витаминов и минеральных солей перейдет из ягод в компот, насытив его полезными веществами.

Правильное приготовление компота

Возьмите кастрюлю на 3-5 литров. Заполните ее максимально водой, оставив только место для сахара и ягод.
За время, пока вода будет закипать, отберите ягоды для компота, промойте их холодной водой, при необходимости удалите косточки. Крупные ягоды можно разрезать. Такие ягоды, как крупную черную смородину или крыжовник, хорошо проколоть вилкой или зубочисткой. Тогда они полнее «отдадут» компоту свои витамины и минералы.

Если вы решили добавить гвоздику, веточки вишни или малины – промойте и добавьте в закипающую воду. Мяту и мелиссу, цедру лучше добавлять в компот после ягод.

Добавьте в кипящую воду сахар, в зависимости от набора ягод и от ваших вкусов – это порция от 3 до 10 столовых ложек сахара. Если есть возможность, сахар можно заменить медом. Но его добавляют в готовый, остывший до температуры не выше 40оС компот. Иначе все полезные свойства меда будут утрачены.

Ягоды класть в кипящую воду следует быстро, порциями. Как только вы выложили все ягоды в кипяток, накройте кастрюлю крышкой и отставьте с плиты. Кипятить ягоды не рекомендуется, чтобы сохранить их свойства. Оставьте компот настаиваться до полного охлаждения, не открывая крышку. Компот, достигший комнатной температуры готов. Его можно отцедить от ягод и охладить в холодильнике.

Совет 2: Как сварить ягодный кисель

Многие помнят кисель как напиток своего детства. В детских садах детям с завидной регулярностью давали его на обед, хотя он нравился далеко не всем. А вот домашний ягодный кисель – по-настоящему вкусный напиток, и он должен понравиться и детям, и взрослым. К тому же, кисель полезен для здоровья. Он хорошо влияет на пищеварительную систему. Его рекомендуют пить при гастрите и язвенных болезнях желудка и двенадцатиперстной кишки.
Вам понадобится
    • Ягоды (свежие или замороженные) - литровая банка или меньше;
    • 1,5 л и 0,5 л воды для разведения крахмала;
    • 3 столовых ложки сахарного песку;
    • 4 столовых ложки крахмала.
Инструкция
1
Берем ягоды.Ягоды подойдут любые. Кисель можно сварить из клубники, черники, малины, калины. Наиболее полезным считается клюквенный кисель.
2
Моем свежие ягоды и кладем в кастрюлю. Если ягоды замороженные, то также кладем их в кастрюлю, не размораживая. Заливаем водой, доводим до кипения. Можно класть ягоды сразу в кипяток, тогда сохранится больше витаминов.
3
Если после закипания образовалась пенка (это зависит от вида ягод), снимаем её и продолжаем варить ягоды в течение 10 минут.
4
Процеживаем полученный ягодный компот через сито, марлю или дуршлаг. Для того, чтобы ягоды отдали весь свой сок, можно подавить их обычной толкушкой. Полученную жидкость выливаем в кастрюлю. Отжатые ягоды можно выбросить. Но можно залить их кипятком, настоять в течение 2-3 часов и пить как слабонасыщенный морс (Это для очень экономных хозяек!).
5
Процеженную жидкость в кастрюле доводим до кипения. Добавляем сахарный песок. В 0.5 л холодной воды добавляем крахмал, тщательно размешиваем. Медленно выливаем крахмал в кипящий ягодный напиток, непрерывно помешивая. Доводим всё до кипения. Кисель готов!
Видео по теме
Обратите внимание
Когда кисель остывает, он покрывается крахмальной плёнкой. Она быстро остывает, а вот кисель под ней еще долго остается горячим, поэтому будьте внимательны, когда даёте кисель детям. Сначала убедитесь, что он полностью остыл.
Полезный совет
Ягодный компот можно не процеживать. Тогда крахмал нужно влить прямо в компот с ягодами. В этом случае у вас получится не напиток, а десерт - кисель с живыми ягодами. Кроме того, от количества крахмала зависит густота киселя. Чем больше крахмала, тем гуще кисель. Таким образом можно варить разные напитки – от жидкого, легкого киселя до густого десерта.
По желанию в ягодный кисель можно добавить немного мяты.

Совет 3: Как сварить компот из замороженных ягод

Зимой, когда организм уже порядком истосковался по свежим ягодам, отличным решением может стать компот, приготовленный из замороженных плодов. Благодаря современной технологии быстрой заморозки ягоды, припасенные с лета, сохраняют максимум своих витаминов. Чтобы эти витамины лучше сохранились и в компоте, сварите его, соблюдая следующие правила.
Вам понадобится
  • - замороженные ягоды, лучше разных сортов – 0,5 кг;
  • - сахар – 0,5-1 стакан;
  • - вода – 2-2,5 л;
  • - цедра лимона или апельсина (по желанию);
  • - кастрюля емкостью не меньше 3 л.
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю нужное количество воды, добавьте сахар и доведите до кипения. Убедитесь, что сахар полностью растворился, если нет, то помешайте воду ложкой или половником. Желательно не использовать для приготовления компота кастрюли из алюминия. Кислоты, содержащиеся в большом количестве в ягодах, вступают в реакцию с алюминием, и в компот могут перейти его соединения. К тому же сваренный в такой кастрюле компот теряет огромную долю минеральных веществ и витамина С.
2
Возьмите любые замороженные ягоды: клубнику, вишню, черную смородину ежевику и др. в указанном выше количестве. Для приготовления компота плоды не нужно предварительно размораживать, так они потеряют много сока. Поэтому положите всю ягодную смесь в замороженном виде в кипящую воду. Если вам по вкусу цитрусовый аромат, добавьте в компот немного свеженатертой цедры лимона или апельсина.
3
Дождитесь, когда вода снова закипит. Убавьте огонь и варите компот не более 5 минут. Выключите огонь, закройте кастрюлю крышкой и отставьте ее на край плиты. Пусть компот настоится еще полчаса. Так он получит максимум ароматных веществ и витаминов из ягод. Теперь компот можно процеживать разливать в посуду и остужать. По желанию ягоды можно не отцеживать через дуршлаг. Подавать ягодный компот на стол полагается в высоком графине.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не используйте для приготовления компотов оцинкованную посуду.
Полезный совет
Если по каким-то причинам ягоды для компота были разморожены, а сок остался в посуде, где они размораживались, добавьте его в компот перед окончанием варки.
Источники:
  • компот из замороженной вишни

Совет 4: Как сварить вкусный компот из ягод

В летнюю жару компот хорош для утоления жажды. В зимнюю непогоду он напоминает о погожих солнечных деньках и помогает бороться с авитаминозом. Детишкам это лакомство прививает любовь к натуральным фруктами ягодам. В отличие от магазинных газированных напитков и заводских соков, домашний компот не только вкусен, но и очень полезен.
Вам понадобится
    • ягоды
    • вода
    • сахарный песок
    • кастрюля
    • стеклянные банки
    • крышки
    • закаточная машинка
    • теплое одеяло.
Инструкция
1
Переберите ягоды, освободите их от плодоножек. Испорченные плоды выбросьте, остальные переложите в дуршлаг и тщательно промойте под проточной холодной водой. Поставьте дуршлаг на кастрюлю, чтобы дать воде стечь. Можно также высыпать ягоды на чистое полотенце, предварительно расстеленное на столе.
2
В чистую кастрюлю налейте воду, поставьте ее на огонь и доведите до кипения. Как только вода закипит, аккуратно переложите в кастрюлю ягоды. Добавьте сахар по вкусу, осторожно перемешайте. Попробуйте компот. Он должен быть немного слаще, чем вам нравится. Дело в том, что ягоды через некоторое время отдадут жидкости свою кислоту, и вкус компота станет как раз таким, как нужно.
3
Дождитесь, пока компот закипит, и уберите кастрюлю с огня, чтобы ягоды в компоте не потеряли форму. Компот можно пить сразу, разлив по стаканам и предварительно остудив. А можно накрыть кастрюлю крышкой и подождать, пока ягоды отдадут ему весь свой вкус. Когда кастрюля на ощупь станет теплой, компот раскроет свой вкус во всей полноте.
4
Компот можно также варить на основе сахарного сиропа. Для этого в кастрюлю с закипевшей водой засыпьте сахар и подождите, пока он полностью растворится. Добавьте в получившийся сироп ягоды, повторно доведите его до кипения и снимите кастрюлю с огня.
Обратите внимание
Для того чтобы сварить компот из замороженных ягод, не нужно их размораживать. Обдайте ягоды кипятком и сразу опустите в кастрюлю с кипящей водой. Размороженные при комнатной температуре ягоды потеряют большую часть содержащихся в них полезных веществ.
Полезный совет
Чтобы запастись компотом на зиму, необходимо закатать его в стерильные банки. Для этого возьмите банки, простерилизуйте их на пару. Перебранные, вымытые и обсушенные при помощи чистого полотенца ягоды засыпьте в банку примерно на 1/3. Добавьте сахар и 05 ч. л. лимонной кислоты на каждый литр воды. Залейте содержимое банок кипятком. Закатайте банки металлическими крышками при помощи закаточной машинки. Для лучшей стерилизации банки с компотом в течение суток после закатывания лучше хранить в перевернутом состоянии плотно укутанными в теплое оделяло.
Источники:
  • Как сварить компот
  • компот сварить из ягод

Совет 5: Как сварить компот ребенку

В настоящее время ведется немало дискуссий по поводу необходимости допаивать ребенка, находящегося на грудном вскармливании, какой-либо жидкостью (компоты, вода, соки). ВОЗ рекомендует это делать только в случае сильной жары в летнее время, так как в обычных условиях ребенку хватает жидкости, получаемой с грудным молоком, которое усваивается им лучше, чем что бы то ни было. Некоторые педиатры считают все-таки молоко едой и рекомендуют давать детям воду или самодельные компоты.
Инструкция
1
Если вы хотите сварить компот для грудничка, лучше всего использовать сухофрукты - чернослив и курагу. Можно также взять изюм, но, как и виноград, он может негативно сказаться на работе кишечника, поэтому вводите этот продукт осторожно.
2
Сухофрукты содержат достаточно натурального сахара, поэтому нет необходимости добавлять в компот для маленького ребенка кристаллический сахар. Больше всего витаминов в напитке сохранится, если вы будете не варить компот, а зальете сухофрукты кипятком? и он настоится в течение нескольких часов.
3
При варке компота следует класть сухофрукты (или фрукты, ягоды) в кипящую воду, так вы опять же сохраните больше витаминов. Долго держать на огне компот не нужно, достаточно 5-10 минут. При этом компот теряет витаминов больше, чем при обычном настаивании в кипятке, но зато фрукты отдают жидкости больше сахара и вкуса, поэтому проваренный компот становится более насыщенным.
4
В среднем на 200 граммов фруктов или ягод требуется 1 литр воды. Однако, на пропорции влияет выбор конкретных фруктов, так как они содержат различное количество сахара, и компот может получиться, например, слишком кислый и концентрированный. Сухофруктов следует брать примерно в 2 раза меньше.
Видео по теме
Источники:
  • Компот для ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше