Принцип вождения трамвая достаточно простой. В отличие от других видов транспорта в трамвае отсутствует рулевое управление, направленность определяется движением по рельсам.

Водитель регулирует тягу, торможение и переключение хода вперед-назад. Коммутационные электрические приборы находятся в кабине. С помощью данной системы можно включать и отключать электрическую энергию.


Трамвай может потерять управление по причине отказа тормозов. Если водитель находится в кабине, он может полностью блокировать подачу тока на коммутационном электрическом приборе.

Еще один вариант остановить трамвай – использовать отключение всей центральной сети подачи электрической энергии. Такой вариант применяется, если трамвай стал неуправляемым по причине того, что водитель внезапно потерял сознание. По рации передают сообщение на пульт диспетчера центральных электросетей, центральный рубильник всей линии временно отключают.

И последний вариант. Для остановки неуправляемого трамвая применяются специальные железные колодки, которые закрепляют на рельсы впереди движения. За счет этого происходит принудительное торможение.

Нашумевший случай, когда трамвай потерял управление, произошел на улицах Владикавказа. Рано утром трамвай двигался по проспекту Коста Хетагурова и неожиданно начал движение назад. Двери заклинило. У десятков пассажиров, находившихся в момент происшествия в салоне, началась паника.

Полицейские попытались остановить трамвай руками, но это не удалось. Водитель успел бросить железные колодки, или так называемые «железные башмаки», которые благополучно удалось зафиксировать на рельсах. После чего трамвай остановился.

Случаи потери управления трамваем единичны. Но водитель и диспетчерские службы должны проходить инструктаж, чтобы в экстремальных ситуациях успеть принять необходимые меры и предотвратить возможные жертвы.