Совет 1: Как проводить массаж

Сейчас существует огромное количество курсов по массажу. А в книжных магазинах полки заставлены пособиями и инструкциями. Значит, мы можем научиться делать массаж самостоятельно. С чего начать и как правильно это делать?
Инструкция
1
Сразу определимся, что заниматься лечебным массажем без соответствующего медицинского образования ни в коем случае нельзя. А все остальные виды массажа - антицеллюлитный, расслабляющий, тонизирующий и т.д. вполне доступны для домашнего использования. Научиться этим техникам совсем не сложно, и вы всегда сможете найти рекомендации в интернете или специальной литературе. От вас потребуются только желание и достаточно крепкие мышцы рук.
2
Для расслабляющего массажа вам потребуется создать соответствующую обстановку. Свет в комнате должен быть приглушен, стол для массажа или диван покрыты мягким, приятным на ощупь материалом. Можно зажечь ароматические свечи и включить спокойную музыку. Согрейте руки под теплой водой и начинайте массаж с плечевого пояса. Попросите человека думать о хорошем, представить себя на берегу океана. Волны бьются о берег, шуршит песок, дует легкий ветерок. Постепенно переходите к массажу левой и правой рук. Движения должны быть мягкими, но при этом уверенными. Массируйте спину, сначала одну сторону, затем другую. Пройдитесь круговыми движениями от поясницы до шеи. Техники массажа могут быть абсолютно разными. Самое главное - создать атмосферу расслабления и неги.
Как проводить массаж
3
Массаж антицеллюлитный потребует некоторой сноровки. Хорошую помощь здесь могут оказать вакуумные силиконовые баночки. Научиться ими пользоваться довольно просто, а приобрести можно в любой аптеке. Баночки присасываются к коже, причем силу притяжения можно регулировать. Если баночки сжимать в руке сильно - массаж будет более интенсивным. Кровь приливает к коже, по пути разрушая жировые клетки и, соответственно, целлюлит. Обычно такой массаж проводят на ягодицах, но он очень эффективен и для талии.
Как проводить массаж
4
Массаж тонизирующий лучше проводить в первой половине дня. Включите энергичную музыку, проветрите помещение. Пусть в комнате пахнет свежесваренным кофе. Доказано, что этот запах помогает человеку взбодриться, проснуться. Используйте для массажа масла с запахом лимона, мяты, бергамота, гвоздики. Они способны вызвать прилив сил и создадут динамичное настроение на весь день.
5
Техник массажа существует великое множество. Какие из них освоить - решать только вам. Только помните, что здесь важно не только умение массировать тело, но и искусство создания подобающей атмосферы. Запаситесь необходимыми аксессуарами, свечами, маслами. И тогда ваш массаж принесет не только физическое удовольствие, но и моральное и эстетическое удовлетворение.

Совет 2: Как провести комплекс реанимационных мероприятий

Комплекс реанимационных мероприятий – это действия, направленные на восстановление жизненно важных функций у пострадавшего, находящегося в состоянии клинической смерти. Клинической смертью называют тот короткий период, когда произошла остановка самостоятельного дыхания и кровообращения, но клетки организма еще не начали отмирать.
Продолжительность клинической смерти у взрослых людей составляет всего 3 – 5 минут, при нормальной температуре, поэтому реанимацию необходимо начать делать сразу после установки этого диагноза потерпевшему.
Диагноз «клиническая смерть» ставится в тех случаях, когда человек находится без сознания, у него полностью отсутствует кровообращение и самостоятельное дыхание, зрачки расширены и не реагируют на свет.

Перед тем, как начать проводить комплекс реанимационных мероприятий, необходимо запомнить точное время остановки сердца и вызвать бригаду неотложной помощи.

Очищение дыхательных путей

Если остановка дыхания была вызвана попаданием в дыхательные пути посторонней жидкости, например, рвотными массами или водой при утоплении, либо инородным твердым предметом, первым делом необходимо прочистить ротовую полость, носоглотку и легкие.
При закупорке рвотными массами достаточно будет положить человека на бок и прочистить его рот и глотку обернутым марлей пальцем.

В случае утопления самым эффективным способом будет перекинуть пострадавшего животом через колено, чтобы голова и руки свободно свисали вниз, после чего начать постукивать рукой по спине вдоль позвоночника.

Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца

Пострадавшему с остановкой сердца и дыхания необходимо искусственно поддерживать эти функции организма, чтобы избежать кислородного голодания клеток. Для этого начните делать искусственное дыхание «рот в рот» и непрямой массаж сердца.

Положите пострадавшего на спину, откройте ему рот, зажмите нос, и, плотно прижав свои губы к его губам, сделайте глубокий выдох так, чтобы грудная клетка реанимируемого приподнялась.
Из соображений гигиены желательно перед началом реанимации прикрыть рот потерпевшего носовым платком или сложенной в несколько слоев марлей.

Для проведения непрямого массажа сердца необходимо положить сложенные руки на середину грудины и 5 раз сильно надавить на нее.

Полноценный комплекс реанимационных мероприятий подразумевает чередование искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца до восстановления самостоятельного дыхания и сердцебиения или приезда реанимационной бригады.

Восстановление сердечного ритма и дыхания

Этот этап реанимационного комплекса могут проводить только квалифицированные медики. Он включает в себя введение медикаментов, восстановление сердечного ритма при помощи деффибрилляции, а в самых тяжелых случаях подключение к аппарату искусственного дыхания.
Видео по теме

Совет 3: Как делать классический массаж

В процессе проведения классического массажа у пациента не должны возникать или усиливаться болевые ощущения. Кроме того, массаж необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, температура воздуха в котором не превышает + 23оС.
Инструкция
1
Перед проведением массажа подготовьте пациента. Для этого уберите его волосы под косынку, попросите его не наносить на свое тело духи, одеколон и прочие пахучие вещества. Кроме того, перед сеансом пациент должен принять душ, удалить косметику. Не делайте массаж, если на теле пациента имеются незажившие раны, признаки кожных заболеваний.
2
Перед началом сеанса попросите пациента полностью расслабиться – так вы добьетесь максимального эффекта от манипуляции.
3
Наращивайте дозировку массажных приемов и их интенсивность постепенно.
4
Сочетайте массаж с лечебными, расслабляющими и разогревающими мазями, жидкостями или кремами, особенно если обильная растительность на теле пациента препятствует проведению манипуляции. При этом помните, что смазывающие вещества наносятся на руки массажиста, а небольшое количество талька – на кожу пациента.
5
Вводную часть массажа начните с трехминутного диагностического обследования массируемых областей. Применяя щадящие приемы (поглаживание и растирание) подготовьте пациента к основной части. Для усиления чувства тепла выполняйте приемы более интенсивно.
6
В основной части проведите дифференцированный массаж в соответствии с поставленными задачами. Общий массаж начинайте с массирования спины, после переходите к массажу соответствующих рефлексогенных зон. Выполняя глубокое поглаживание, все движения направляйте по ходу тока лимфы по направлению к близлежащим лимфатическим узлам. Например, массируя верхнюю и среднюю часть спины, направляйте движения от позвоночника к подмышечной впадине. После каждого проведения вибрационного приема, на массируемой области необходимо провести поверхностное или глубокое поглаживание.
7
В заключительной части сеанса в течение трех минут постепенно снизьте интенсивность приемов и закончите сеанс поглаживанием всего массируемого участка тела пациента. Накройте пациента полотенцем и оставьте его на полчаса для отдыха.
8
Если в процессе массажа у пациента ухудшилось самочувствие или возникли какие-либо неприятные ощущения, в таком случае сократите продолжительность сеанса. Если неприятные ощущения повторяются, временно отмените сеансы.

Совет 4: Как избавиться от скрипа зубами

С такой проблемой, как скрип зубами, могут столкнуться и родители (когда ребенок скрипит зубами во сне), и те люди, которые знают о своем скрипе. На самом деле, такой скрип бывает вызван самопроизвольным сокращением жевательных мышц и называется такое заболевание бруксизмом.
Инструкция
1
Однако прежде, чем вы займетесь лечением скрипа, постарайтесь выяснить причину его возникновения. Чаще всего бруксизм возникает из-за психического расстройства, а также из-за проблем в области шейных позвонков и многого другого. Так что для выяснения причины лучше обратитесь к специалисту, он назначит вам необходимую терапию.
2
Есть также некоторые способы избавления от скрипа и его профилактики. Во-первых, для расслабления мышц регулярно проводите массаж шеи и верхней части спины, почаще слушайте релаксирующую музыку, можете проводить специальные психологические тренинги. Правда, данный метод сопряжен с некоторыми неудобствами, поэтому можете прибегнуть в методу номер два.
3
Чтобы обеспечить необходимую нагрузку зубам, обязательно перед сном употребляйте яблоки, морковь, сухари; пейте достаточное количество жидкости. Кроме того, вы можете приобрести шины (они определенным образом крепятся на зубах и не позволяют им скрежетать).
4
При бруксизме также необходимо поддерживать сбалансированное питание, вести активный образ жизни. Правильное питание поможет наладить работу организма в целом, а занятия спортом помогут избавиться от накапливающейся негативной энергетики. Постарайтесь также дышать свежим воздухом, совершать пешие прогулки (они будут благоприятно воздействовать на нервную систему: успокаивать и нормализовать ее работу).
5
Не забывайте про витамины группы В и препараты, которые содержат магний, кальций и другие микроэлементы. С помощью них вы снизите судорожность мышц, их напряженность, тем самым избавитесь от скрипа зубами во время сна. Однако нужно напомнить, что данное заболевание является достаточно индивидуальным, поэтому в каждом случае может понадобиться поиск своего пути решения. Лучше всего вам сможет помочь только специалист, который приведет в порядок ваши нервы и сон.
Видео по теме
Источники:
  • как избавиться от скрипа зубами во сне
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше